Дискуссионный клуб "Ребенок и его права"
методическая разработка на тему
Консультация для педагогов в форме дискуссионного клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskusionnyy_klub.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и его права
Дискуссионный клуб
Тема: « Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия»
Выполнила: соц. педагог МДОУ
«Детский сад №83»
Зарубина Д.Ш.
Цель. Помочь педагогам в освоении методики воспитательной работы по реализации прав детей.
Предшествующая работа: - анкетирование родителей
- тест для родителей «Проверь себя»
- анкетирование воспитателей
Изменения экономики в нашей стране повлекли и изменения в обществе. Институт семьи и брака становиться все менее популярен. Каждый третий брак распадается. Растет число неполных семей. Все больше семей становится однодетных семей. Снижается воспитательный потенциал семьи. Увеличивается число детей-сирот. Самое страшное – это «социальные сироты» - сироты при живых родителях. Сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. Родители нередко используют методы физического и психологического давления на ребенка. При этом надо отметить - образование родителей значения не имеет.
Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Формирование моральной и правовой культуры одна из важнейших задач. Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения.
Реализация прав ребенка включает:
- защита его от всех форм жестокого обращения
- права на охрану здоровья
- защиту его права на образование
- права на игру
- на сохранение своей собственной индивидуальности.
Чаще всего нарушение прав ребенка проявляется в жестоком и безответственном обращении с ним.
Что подразумевается под жестоким отношением к ребенку?
Это все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относиться физическая запущенность (переохлаждение, истощение), необеспечение качества жизни (одежда, питание, медицинская помощь)
Жестокое обращение – это действия, когда взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят.
Причины жестокого обращения:
- приверженность традициям «Меня наказывали, и ничего плохого в этом нет»
- высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо объяснять, убеждать – наказал – и проблема решена.
- важная причина – незнание родителями других методов воздействия.
Жестокое обращение происходит как в семьях с низким уровнем дохода, так и в обеспеченных семьях.
В Конвенции о правах ребенка записано « Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия»
Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку травм. Воспитательного эффекта эта мера не несет, ребенок становиться озлобленным., агрессивным…
Одним из разрушительных видов насилия является психологическое (эмоциональное). Оно вызывает у ребенка нарушение самооценки, затрудняет адаптацию в обществе.
Педагогам важно понять сущность Конвенции, чтобы помочь ребенку состояться как личности, помочь родителям понять и принять эту личность.
Вопросы к обсуждению:
- Вспомните и расскажите о случаях жестокого обращения или пренебрежительного обращения с детьми, с которыми Вам пришлось столкнуться?
- Какие признаки поведения ребенка или его родителей Вас тогда насторожили?
- Как Вы вели себя, что чувствовали?
- Что Вы предприняли?
- Что бы Вы посоветовали: как нужно и как не нужно поступать в аналогичных случаях?
Остановится на результатах диагностики родителей.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
http://mononline.ru...
Практикум дискуссионного собрания "Современные мультфильмы ЗА и ПРОТИВ"
Вашему вниманию представляю материал выступления на педагогическом совете или родительском собрании....
Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»
В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....
Базовая площадка «Развитие педагогического потенциала» Дискуссионный стол №1. Тема: «Здоровая конкуренция в детском саду: за и против»
В педагогическом плане конкуренция – это очень эффективный метод стимулирования деятельности человека в коллективе. Это серьезный рычаг, позволяющий лучшим и более способным людям занимать достойное д...
дискуссионный клуб для родителей тема "Если дети играют в агрессивные игры"
дискуссионный клуб...
Дискуссионный клуб "Ребенок и его права"
Разработка занятия для педагогов...
Мастер-класс музыкального руководителя (материал для дискуссионной площадки)
Знакомые стихи, объединённые одной темой, в помощь воситателям малокомплектных детских садов (авторы А. Лопатина, М. Скребцова и др.)...