ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ.
консультация на тему
в работе описаны современные технологии намболее часто применяемые в работе с детьми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ.
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком либо деле, искусстве, мастерстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость целей и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации.
Педагогические технологии можно использовать как в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников.
Технологии, используемые в работе с детьми:
Виды технологий:
1.Технология проектной деятельности.
2. Здоровье сберегающие технологии.
3. Информационно-коммуникативные технологии.
4. Технология исследовательской деятельности.
5. Игровая технология и др.
1. Технология проектной деятельности.
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы? А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Для разработки поекта существует несколько этапов:
I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям.
II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. После составления совместного плана действий начинается III этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.
2. Здоровье сберегающие технологии
– это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников. Цель этой технологии – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Гимнастика для глаз;
Релаксация;
Гимнастика дыхательная;
Гимнастика пальчиковая;
Подвижная и спортивная игра;
Динамическая пауза.
Физкультурное занятие;
3. Технология исследовательской деятельности.
Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям дошкольного возраста типы исследования:
беседы;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) ;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.
4. Использование Информационно – Коммуникативных Технологий на занятиях в детских садах имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, группы.
2. Подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов
5. Создание презентаций для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
5.Игровая технология.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
повышению качества образования;
повышение квалификации воспитателей;
применение педагогического опыта и его систематизация;
использование компьютерных технологий воспитанниками;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
повышение качества обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада"
Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада...
здоровьесберегающие технологии в работе современного детского сада.
Инновационные технологии.Здороавьесберегающие технологии в работе детского сада....
Музыкальное воспитание в современном детском саду. Зачем и нужно ли.
Рассуждение о музыкальном воспитании детей в доу. Роль в развитии творческих способностей....
"Этико - эстетическое направление воспитания в современном детском саду"
Статья для работнико дошкольных учереждений...
Доклад " Система физического воспитания в современном детском саду"
Особенность феномена физической культуры в отличие от других ее сфер состоит, прежде всего, в том, что она самым естественным образом соединяет в единое целое социальное и биологическое в человеке. Пр...
Музыкальное воспитание в современном детском саду
Музыкальное воспитание в современном детском саду...
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях современного детского сада.
Главной целью внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в дошкольную образовательную организацию является создание единого информационного пространства детского сада, системы, в которой...