Конспект интегрированного музыкального занятия «Русский колокольчик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие рекомендовано для летей старшей группы. Цель занятия: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального и изобразительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_russkiy_kolokolchik.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Русский колокольчик»
(Для детей старшей группы)
Цель. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального и изобразительного).
Задачи.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Развивать способность свободного общения с взрослыми и детьми.
Решать познавательные задачи в плане наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.
Воспитывать интерес, любовь и потребность к музыкально-художественной деятельности на основе радостных ощущений и впечатлений.
Ход занятия
Дети приходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель
Ребята, я сегодня для вас приготовила столько всего интересного, только не знаю, с чего начать. Но я точно знаю, что вы очень любите играть. Любите? Тогда поиграем с вами в игру «Козлята и волк». Вставайте в тесный кружок, будем выбирать пастушка. Кто знает считалочку?
(Дети по считалочке выбирают пастушка. Музыкальный руководитель предлагает детям-козлятам пройти в «сарай»)
Музыкальный руководитель
Я хочу вам напомнить о том, что козлята разные, не похожи друг на друга, и потому прыгают, веселятся, резвятся каждый по-своему.
Проводится игра «Козлята и волк»
(А.И.Буренина «Ритмическая мозаика», вып.3)
Музыкальный руководитель:
Ну, вот, только двоих козлят поймал пастушок. Остальные разбежались по лесу. Как же помочь пастушку? Что можно сделать для того, чтобы быстро найти козленка, который потерялся в лесу?
(Высказывания детей)
Музыкальный руководитель
Раньше при выпасе скота – вешали на шею животных колокольчик. Использовали его особенно в тех местах, где были леса, а называли необычно – болтало. Как вы думаете, почему люди дали такое название этому колокольчику? (Ответы детей) Такой колокольчик – «болтало» используют и в наше время. По его резкому, далеко слышному звуку можно отыскать корову, лошадь, или козу. (Слушают звучание колокольчика)
(На магнитной доске воспитатель размещает силуэт колокольчика вверху, ниже силуэт козы).
Музыкальный руководитель
Ребята, где вы еще слышали звук колокольчиков? Где они звучат, когда используются?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель
На Руси колокола появились давно, тысяча лет назад.
И были они большие, важные и звонкие. Чтобы их звон доносился далеко, такие колокола устанавливали на высоких башнях храма.
(На магнитной доске воспитатель размещает силуэты колокола и храма).
Музыкальный руководитель
Хотите посмотреть на колокола, и услышать их звон? (Ответы детей) Тогда присаживайтесь на стулья у экрана.
(Рассматривание слайдов, программа «Синтез», К.Тарасовой, М.Петровой)
Слайд №52 №55
- Наверное, вы все видели вот такие красивые башни. Они есть в каждом русском храме. И такая башня называется - колокольня. В колокольне на очень прочных креплениях подвешиваются колокола.
Слайд №50
Вот такие колокола. Они очень тяжелые, изготавливаются колокола из металла.
Слайд №51
Внутри колокола подвешен язык. К языку каждого колокола привязана верёвка. Звонарь, дергая за верёвку, раскачивает язык, и он ударяет о стенки колокола. Раздаётся звон, который слышен очень далеко.
Слайды № №57, 58, 59, 60.
Слушание. Колокольные звоны Ростовского кремля «Акимовский перезвон».
Послушайте и посмотрите (рассматривание слайды на фоне звучания колоколов).
Слайд №16
На этом снимке звонари В.Гаранин и Ю.Юрьев на колокольне в древнем русском городе Суздале. Мы слушаем колокольные звоны в их исполнении.
(Дети садятся на стулья у фортепиано).
Музыкальный руководитель
И ещё я вам расскажу о поддужных колокольчиках, которые подвешивали под дугой лошадиной упряжки.
(Воспитатель размещает н магнитной доске силуэты дуги с колокольчиками и лошадиной упряжки)
На зимних праздниках в старину были такие забавы, как катание на санях. Запрягали лошадей в сани и катались наперегонки, соревновались, чьи сани приедут раньше, чьи лошади быстрее. А чтобы веселее было ехать, подвешивали под дугой колокольчики. И потому назывались они поддужными. Когда приближалась тройка, слышны были звонкие колокольчики. Об этом написал пьесу композитор Владислав Агафонников. Она так и называется «Сани с колокольчиками». Сейчас мы её послушаем (Слушание пьесы)
Музыкальный руководитель
- Посмотрите, какая красивая дуга с колокольчиками. Есть желающие прокатиться на санях с колокольчиками? (Ответы детей) Тогда давайте запрягать лошадей в сани.
(Дети «катаются» на санях с колокольчиками под звучание пьесы «Сани с колокольчиками»,В.Агафонникова)
Музыкальный руководитель
Здорово прокатились! Как красиво звенели колокольчики. А давайте на музыкальных инструментах изобразим перезвон колокольчиков.
Игра в оркестре «Перезвон колокольчиков», муз. М.Андреевой.
Музыкальный руководитель
Вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилось? Интересно было? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Мне тоже понравилось. Сегодня, когда вы придёте домой, наверное, расскажете своим близким про колокольчики, с которыми вы сегодня познакомились. И, может быть, вам ваши мамы или папы расскажут что-то ещё интересное про колокольчики. А вы снами поделитесь этими историями. А на память о нашей встрече я дарю вам эти силуэты в ваш музыкальный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....
Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."
Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Русский национальный костюм"
Данная разработка может использоваться педагогами ДОУ в целях ознакомления с русским народным костюмом...
Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: "Русский народный фольклор в жизни современных дошкольников"
На занятии использованы различные виды деятельности: игры - танцы, ритмические игры, коммуникативные игры направленные на развитие слухового восприятия, чувтва ритма и речевого творчества дошкольников...