Конспект занятия Моя семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия "Моя семья" нравственно-патриотической направленности для воспитанников второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayatie_moya_semya_2_mladshaya_2015.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»
Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия: мой дом, моя семья; познакомить с кругом обязанностей членов семьи, формировать навык аккуратной работы, при выполнении творческого задания.
Оборудование: мяч резиновый; магнитная доска с изображением многоэтажного дома; стульчики по количеству детей, кепка и руль для водителя; карточки со смайликами (грустный, веселый); клей, салфетки, изображение домов и каждого члена семьи по количеству детей.
Ход занятия:
В зал заходим под песню «Моя семья»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
Давайте с вами познакомимся!
Игра «Меня зовут»
(Дети передают мяч по кругу и говорят свои имена.)
- Меня зовут Клепа!
– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
– А вот еще один домик, и в нем живу я. Какой красивый и высокий домик! Хотите побывать у меня дома? (Да, хотим.)
– Все хотите? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два повернись и в квартире очутись».
А вы знаете кто живет в квартире?
Физминутка. «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
- Скажите, а дети могут жить одни?
- Нет.
- А с кем они живут?
- Папой и мамой.
Правильно, конечно.
Мама нас любит, жалеет. Мама готовит для нас обед, стирает, убирает.
- Ребята, вы хорошо знаете чем занимается мама дома?
- Да.
- Давайте с вами это проверим и поиграем в игру «Слушай внимательно».
Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да-да-да»
Если я говорю неправильно, вы отвечаете «Нет-нет-нет»
Педагог Дети
Мама готовит «Да, да, да!»
Мама забивает в табуретку гвоздь. «Нет, нет, нет!»
Мама играет с машинкой. «Нет, нет, нет!»
Мама моет посуду. «Да, да, да!»
Мама везет грузовик. «Нет, нет, нет!»
Мама рассказывает вам сказку. «Да, да, да!»
Мама гладит белье «Да, да, да!»
Мама стирает «Да, да, да!»
А чем же занимается папа? Он почти все время проводит на работе, зарабатывает деньги, заботиться о вашем благополучии. А в выходные дни заботиться о вашем здоровье и настроении.
– Ребята вы ходите гулять с папой? Он катает вас на каруселях, качелях?
- Да.
- А вы хотите покататься па каруселях?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте свои места на каруселях, вставайте в круг, сейчас покатаемся все вместе!
Воспитатель: Как замечательно мы покатались на каруселях.
- Скажите, а кто еще живет в каждой семье?
- Бабушка и дедушка.
Вот и вся семья в сборе, папа, мама и дети, можно ехать. Сядем в машину.
Кто будет шофёром? Кто поведёт нашу машину?
Мы едем, а у машины ревёт мотор. Как ревёт мотор у машины?
- Дыр – р – р- р!
Песня «Помочь шоферу надо»
Сидим с шофёром рядом -
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям -
Би, би, би,
Бибикать громко будем -
Би, би, би.
- Вот, мы и приехали в деревню. (Подходим к домику, слышны звуки домашних животных)
-Кто нас там встречает?
-Бабушка и дедушка.
-Правильно.
Релаксация:
-А теперь давайте подумаем, как будут встречать нас бабушка и дедушка, с каким настроением - грустным или весёлым? Обрадуются они нам или нет? Выберете настроения у себя на столе, с каким вас встречают дедушка и бабушка.
-Выбрали? Молодцы. Почему они нас встречают с весёлым настроением? Правильно, потому что они нас любят.
3. Музыкальная пауза:
Бабушка всегда встречает нас пирогами, давайте поможем бабушке испечь пирожки и споём ей песенку.
-Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для малой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову
Пирожками угощу.
А чем же занимается дедушка? Давайте покажем нашим гостям.
Игра - имитация «Что умеет делать дедушка».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда - ш-ш-ш.
- О чем мы сегодня с вами говорим?
- О семье.
Пальчиковая гимнастика.
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
Игровое упражнение «Составь семью»
- Ребята, а сейчас я предлагаю на память о нашем походе в гости сделать свой домик, со своей семьей.
Каждому ребенку дается по домику и предлагается поселить в него всех членов семьи. Дети вклеивают в окошки мама, папу, бабушку, дедушку и себя.
Посмотрите, у вас в домиках получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Ребята понравилось вам в гостях у Клепы. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!
Список литературы:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
- Калмыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Волгоград: Учитель, 2013г.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. М.: Мозаика – Синтез, 2014г.
- Интернет ресурсы.
МБДОУ Д/с № 31 «Теремок»
Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»
Воспитатель:
Лукаш Ю.П.
г. Гуково
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
конспект занятия "Моя семья"
сценарий проведения итогового педагогического мероприятия по тематической неделе "Семья"...
Конспект занятия «Моя семья и родственники»
Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....
Конспект занятия "Праздник семьи".
Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и брата,закрепляет представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...