Развлечение по ОБЖ "Один дома"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» знакомит  детей с правилами безопасности дома в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_osnovam_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома»

Программное содержание:

-Познакомить детей с правилами безопасности дома

- Закрепить знания детей о номерах службы безопасности: 01, 02, 03 .

- Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

- Учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме.

-Развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно.

-Вызвать желание понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей.

Оборудование: ширма, куклы Лиса-мама, Лиса Лиза, Заяц, Медведь, Баба Яга, номера телефонов: 01, 02, 03, два телефона, «коробка с тортом», красочно упакованная коробочка.

Ход мероприятия:

Ведущая: Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила - была семья : мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька отпустила маму и осталась одна дома.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (Разговор с детьми, ответы детей.)

Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (Ответы детей.)

А что произошло с лисонькой Лизой, мы сейчас с вами и увидим.

Лисонька увлеклась игрушками, и тут зазвонил телефон. Она сняла трубку.

Лиза: Алло, я вас слушаю.

Ведущая: Совсем как взрослая сказала лисонька

На том конце провода приятный женский голос спросил:

Тетенька: Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

Лиза: Лисонька Лиза .

Тетенька: А-а-а, Лиза. А дома кто-то есть?

Лиза: Нет, я одна.

Тетенька: Совсем одна?

Лиза: Да, совсем одна.

Ведущая: Ей даже стало немного грустно.

Тетенька: А где твоя мама?

Лиза: Она ушли на работу. Сказала, чтобы я посидела пока одна.

Тетенька: Ну, хорошо, Лиза, до свидания!

Лиза: До свидания.

Ведущая: Сказала лисонька и положила трубку.

Какая приятная тётенька, подумала лисонька - вежливая такая!

Ребята, правильно поступила лисонька Лиза? Как бы  поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей) .

Ведущая: Про такую ситуацию нам расскажет Настя Ж.

Ребенок:

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания! » -скажи,

Быстро трубку положи! »

Ведущая: Ребята, вы хорошо запомнили это правило? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наша Лиза стала делать?

Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Петя и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и лисонька Лиза тут же ее распахнула.

Лиза: Заходите! Вот не ждала такой сюрприз!

Ведущая: Они вошли. Лиза захлопнула дверь. И зайчонок Петя удивленно сказал…

Петя: Мне моя мама запрещает сразу на любой звонок открывать.

Лиза: А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла.

Ведущая: Ребята, может быть, мы с вами можем что-то посоветовать Лизе? Открывать дверь или не открывать? (Ответы детей.)

Петя: Разве она тебя никогда не предупреждала, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать: «Кто? » или «Вам кого? »

Лиза: Вы, зайчата, вообще трусишки! Ну, обокрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет.

Миша: Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят Баба Яга по квартирам ходит может в дремучий лес утащить.

Лиза: Да бросьте пугать. (Смеется.)

Миша: Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.

Лиза: Хватит, давайте лучше играть. Мне новые игрушки подарили.

Ведущая: А коварная Баба яга, действительно, ходила в этот день по квартирам. Это была хитрая и злая Баба яга. Забрела она в город и проверяла по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился? ».

И надо же такому случиться, что она позвонила в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лизы. Наверное, она караулила во дворе и видела, как ушла мама Лизы.

Физминутка.

Колобок, колобок

Колобок румяный бок!

По дорожке покатился и назад не воротился

Встретил мишку

Встретил зайку – всем играл на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу. (имитируются движения в соответствии с текстом)

Раздается звонок.

Лиза: Мама пришла!

Петя: Погоди! Надо спросить «Кто там? »

Лиза спрашивает.

Баба Яга: Я соседка и приглашаю вас на день рождение чай с тортом пить.

Лиза : (радуется.)

Петя: Мы вас не знаем и никуда с вами не пойдем.

Ведущая: Ребята. Как вы думаете, правильно поступили Лиза и ее друзья? А кому можно двери открывать?

Ребенок:

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей…

«Осторожней будьте милые ребята:

Незнакомым людям доверять не надо!

«Если люди незнакомцы: Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей. »

Баба Яга: У какие все умные стали. Знают, что чужим нельзя открывать двери (сердито) .

Тогда мои маленькие малышечки я оставлю коробку с тортом возле двери (ласково) .

Ведущая: Лисонька посмотрела в дверной глазок и никого не увидела.

Лиза: За дверями никого нет. Давайте торт заберем.

Миша: Меня взрослые учили, что нельзя трогать чужие предметы,

коробки, пакеты. Это может оказаться опасно.

Лиза: Все- таки вы трусишки.

Петя: Мы не трусишки - мы осторожные.

Ведущая: Ребята, кто прав?

Ведущая: Данил нам расскажет о том, что может находиться в незнакомых коробках, пакетах.

Ребенок:

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке должен сразу рассказать

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

И она взорвётся! »

Ведущая: А Баба яга надела форму полицейского и вернулась к двери где находились малыши.

Звонок в дверь.

Лиза: Кто там?

Баба Яга: Откройте полиция. Сержант Иванов. Я пришел с вами познакомиться.

Ведущая: Как вы думаете, лисонька с друзьями открыли или нет двери Бабе яге?

(Ответы детей.)

Ведущая: Они позвонили в полицию и там им сказали, что такой сержант Иванов в полиции не работает и поняли друзья что опять это проделки Бабы яги. Вы запомнили ребята, что если позвонят в вашу дверь надо спросить «Кто там? » и чужим открывать нельзя?

А наши малыши пошли гулять на улицу. Они подумали, что когда много людей, то никакой опасности нет.

Давайте посмотрим дальше что произошло.

Вышли они во двор и увидели что на скамейке лежит красивая коробочка.

Лиза: Ой, какая красивая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Миша: Лиза, ты забыла, что нельзя подходить к незнакомым предметам?

Петя: Надо рассказать о ней взрослым.

Ведущая: И Лиза с друзьями не стали трогать коробочку, хоть она и была красивая.

Ребенок:

«Неизвестные предметы в руки не бери!

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

- Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Ведущая: А когда мама лисоньки вернулась с работы малыши ей рассказали о том что с ними произошло и мама их похвалила и сказала что они все сделал правильно.

Вот такая история приключилась с лисонькой Лизой медвежонком Мишей и с зайчиком Петей.

Я думаю, что с ними и с вами теперь не случится беды, когда вы останетесь дома одни или будете гулять на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" развлечение для детей старшего возраста

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.Развитие самостоятельности в...

Развлечение: "Правила безопасности дома для малышей".

Развлечение для младшей группы по безопасности дома(опасные предметы:электричество, таблетки, огонь и пар, опасные средства)....

Консультация "Игры развлечения с детьми дома"

Как играть с детьми раннего возраста Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, вс...

Семейный досуг-развлечение «Когда все дома»

Семейный досуг-развлечение  «Когда все дома» для детей и родителей старшей группы...

Семейный досуг-развлечение "Когда все дома"

Семейный досуг-развлечение "Когда все дома"...

Развлечение "Под крышей дома своего"

Развлечение в старшей группе совместно с родителями...

Семейный досуг-развлечение «Когда все дома» Старшая группа

Цель: формировать у детей понятие «дружная семья», приобщать дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей.Задачи:1. Воспитывать у дет...