Краткосрочный проект "Книжкина неделя"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Автор проекта: Отставных Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 общеразвивающего вида
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Длительность проекта: с 16.03.2015г. по 27.03.2015г.
Участники проекта: воспитатель, учитель – логопед, дети разновозрастной группы №3 /5-7 лет/, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_poznavatelnyy_proekt.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно – творческий проект:
«Книжкина неделя»
Автор проекта: Отставных Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 общеразвивающего вида
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Длительность проекта: с 16.03.2015г. по 27.03.2015г.
Участники проекта: воспитатель, учитель – логопед, дети разновозрастной группы №3 /5-7 лет/, родители.
Проблема: В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевиденья, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель проекта: привить детям любовь к книге.
Задачи: познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; познакомить с творчеством детских писателей и поэтов; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг; закрепить знания о жанровых особенностях книг; расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Дни недели | Образовательная область | Форма работы | Задачи | Ответственные |
1 день проекта | Познание. | Презентация: «История создания книги». | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; познакомить с историей создания книг и материалом, из которого их делали. | Воспитатель, Отставных О.Н. |
2 день проекта | Коммуникация. Социализация. | Пословицы о книгах. Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Работа с родителями: «Роль книги в развитии ребёнка». | Познакомить детей с пословицами о книгах; учить понимать смысл пословиц. Учить подбирать рифму; вспомнить героев сказок. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития ребёнка. | Воспитатель. Родители |
3 день проекта | Ч.Х.Л. Познание. Труд. | Чтение рассказа А.Баркова, Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга» НОД: «Сказочная птица – совушка – сова» /нетрадиционная техника аппликации/. | Развивать интерес к чтению познавательной литературы. Расширять представления детей о птице – героине сказок; учить делать сову нетрадиционным способом: из ватных дисков. | Воспитатель. |
4 день проекта | Познание. Социализация. | НОД: «Откуда пришла книга» НОД: «Мой любимый сказочный герой» /рисование/ Игра – ситуация: «Что делать, если ты порвал книгу?», «Если бы не было книг?» | Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше. Учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; формировать эстетическое отношение к сказочным героям. Учить находить выход из сложившейся ситуации, обосновывать свой ответ. | Воспитатель, Отставных О.Н. |
5 день проекта | Развитие речи. Ч.Х.Л. Труд. | НОД: «Беседа о книгах». Чтение С.Я.Маршака «Книжка про книжки». Создание уголка: «Книжкина больница» По страницам любимых книг. Работа с родителями: совместно с детьми сделать книжку – самоделку /сказки, стихи, загадки собственного сочинения/. | Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями. Учить бережному отношению к книге, по ее составным частям ориентироваться в мире книг. Выбирать книгу, которая понравилась, мотивировать свой выбор. Развивать речь детей, умение поддерживать диалог, развернутыми предложениями отвечать на вопросы. Привлечь внимание у детей по ремонту старых книг, привести их в надлежащий вид. Прививать трудолюбие и учить заботится о книгах. Развивать читательский интерес. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество; формировать интерес к созданию собственной книги. | Воспитатель. Родители, дети. |
6 день проекта | Социализация. Художественная литература. | Настольно - печатная игра: «Собери сказку» Загадки по сказкам. Презентация детьми книжек – самоделок. | Учить из частей собирать сюжеты знакомых сказок; называть авторов и названия сказок. Закрепить знание детей сказок; развивать догадливость, сообразительность. Вызвать желание детей презентовать свою книгу. | Воспитатель. |
7 день проекта | Познание. Художественная литература. | Знакомство с творчеством детских писателей. Рассматривание и чтение книг Н.Носова. | Познакомить детей с биографией и произведениями Н.Носова. Вызвать интерес детей к произведениям Н.Носова; пополнить литературный багаж детей его рассказами. | Воспитатель. |
8 день проекта | Познание. Коммуникация. Художественное творчество. | Беседа о хранилище книг – библиотеке, библиотекаре, читателе. НОД: «Сказочный чудо – цветок» /лепка рельефная декоративная – изразцы/. Рисование по любимым произведениям Н.Носова. | Познакомить детей с профессией библиотекаря и хранилищем книг – библиотекой. Учить детей создавать сказочные декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Вызвать желание детей рисовать сюжеты из полюбившихся произведений Н.Носова. | Воспитатель. |
9 день проекта | Познание. Социализация. Художественное творчество. | Экскурсия в детскую библиотеку Сюжетно – ролевая игра: «Библиотекарь» НОД: «Лепим буквы для обложки книги» | Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Уточнить представление детей о библиотеке, работе библиотекаря; строить сюжет на основе личного опыта; развивать коммуникативные отношения в ходе игры; воспитывать бережное отношение к книгам. Вызвать интерес детей к созданию букв для обложки книги. | Воспитатель, Библиотекарь. |
10 день проекта | НОД: «Книга – лучший друг». КВН: «Путешествие по сказкам». Вручение благодарностей семьям, принявшим активное участие в реализации проекта. | Закрепить и обобщить знания о загадках и пословицах; учить составлять загадки; составлять предложения по словам и из слов. Приобщить детей к русским народным сказкам. Закрепить и расширить знания о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. | Воспитатель, Отставных О.Н. Воспитатель, Отставных О.Н; Логопед, Диброва О.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе
В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...
Краткосрочный проект "Неделя добрых дел"
Проект длительностью 1 неделя в подготовительной группе по теме "Что такое доброта?". Возраст 6-7 лет уже позволяет воспитателям говорить с детьми об абстрактных понятиях, таких как добро, отзывчивост...
Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"
Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.
приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»
для детей средней группы...