Краткосрочный проект "Книжкина неделя"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Автор проекта: Отставных Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 общеразвивающего вида

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.

Длительность проекта: с 16.03.2015г. по 27.03.2015г.

Участники проекта: воспитатель, учитель – логопед,  дети разновозрастной группы №3 /5-7 лет/, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_poznavatelnyy_proekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно – творческий проект:

«Книжкина неделя»

Автор проекта: Отставных Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 общеразвивающего вида

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.

Длительность проекта: с 16.03.2015г. по 27.03.2015г.

Участники проекта: воспитатель, учитель – логопед,  дети разновозрастной группы №3 /5-7 лет/, родители.

Проблема: В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевиденья, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи: познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; познакомить с творчеством детских писателей и поэтов; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг; закрепить знания о жанровых особенностях книг; расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек,  воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Дни недели

Образовательная область

Форма работы

Задачи

Ответственные

1 день проекта

Познание.

Презентация: «История создания книги».

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; познакомить с историей создания книг и материалом, из которого их делали.

Воспитатель, Отставных О.Н.

2 день проекта

Коммуникация.

Социализация.

Пословицы о книгах.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Работа с родителями: «Роль книги в развитии ребёнка».

Познакомить детей с пословицами  о книгах; учить понимать смысл пословиц.

Учить подбирать рифму; вспомнить героев сказок.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах развития ребёнка.

Воспитатель.

Родители

3 день проекта

Ч.Х.Л.

Познание.

Труд.

Чтение рассказа А.Баркова, Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга»

НОД: «Сказочная птица – совушка – сова» /нетрадиционная техника аппликации/.

Развивать интерес к чтению познавательной литературы.

Расширять представления детей о птице – героине сказок; учить делать сову нетрадиционным способом: из ватных дисков.

Воспитатель.

4 день проекта

Познание.

Социализация.

НОД: «Откуда пришла книга»

НОД: «Мой любимый сказочный герой» /рисование/

Игра – ситуация: «Что делать, если ты порвал книгу?», «Если бы не было книг?»

Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; формировать эстетическое отношение к сказочным героям.

Учить находить выход из сложившейся ситуации, обосновывать свой ответ.

Воспитатель, Отставных О.Н.

5 день проекта

Развитие речи.

Ч.Х.Л.

Труд.

НОД: «Беседа о книгах». Чтение С.Я.Маршака «Книжка про книжки».

Создание уголка: «Книжкина больница»

По страницам любимых книг.

Работа с родителями: совместно с детьми сделать книжку – самоделку /сказки, стихи, загадки собственного сочинения/.

Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями. Учить бережному отношению к книге, по ее составным частям ориентироваться в мире книг. Выбирать книгу, которая понравилась, мотивировать свой выбор. Развивать речь детей, умение поддерживать диалог, развернутыми предложениями отвечать на вопросы.

Привлечь внимание у  детей по ремонту старых книг, привести их в надлежащий вид. Прививать трудолюбие и учить заботится  о книгах.

Развивать читательский интерес.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество; формировать интерес к созданию собственной книги.                                            

Воспитатель.

Родители, дети.

6 день проекта

Социализация.

Художественная литература.

Настольно - печатная игра: «Собери сказку»

Загадки по сказкам.

Презентация детьми книжек – самоделок.

Учить из частей собирать сюжеты знакомых сказок; называть авторов и названия сказок.

Закрепить знание детей сказок; развивать догадливость, сообразительность.

Вызвать желание детей презентовать свою книгу.

Воспитатель.

7 день проекта

Познание.

Художественная литература.

Знакомство с творчеством детских писателей.

Рассматривание и чтение книг Н.Носова.

Познакомить детей с биографией  и произведениями Н.Носова.

Вызвать интерес детей к произведениям Н.Носова; пополнить литературный багаж детей его рассказами.

Воспитатель.

8 день проекта

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Беседа о хранилище книг – библиотеке, библиотекаре, читателе.

НОД: «Сказочный чудо – цветок»

/лепка рельефная

декоративная – изразцы/.

Рисование по любимым произведениям Н.Носова.

Познакомить детей с профессией библиотекаря и хранилищем книг – библиотекой.

Учить детей создавать сказочные декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Вызвать желание детей рисовать сюжеты из полюбившихся произведений Н.Носова.

Воспитатель.

9 день проекта

Познание.

Социализация.

Художественное творчество.

Экскурсия в детскую библиотеку

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотекарь»

НОД: «Лепим буквы для обложки книги»

Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Уточнить представление детей о библиотеке, работе библиотекаря; строить сюжет на основе личного опыта; развивать коммуникативные отношения в ходе игры; воспитывать  бережное отношение к книгам.

Вызвать интерес детей к созданию букв для обложки книги.

Воспитатель,

Библиотекарь.

10 день проекта

НОД: «Книга – лучший друг».

КВН: «Путешествие по сказкам».

Вручение благодарностей семьям, принявшим активное участие в реализации проекта.

Закрепить и обобщить знания о загадках и пословицах; учить составлять загадки; составлять предложения по словам и из слов.

 Приобщить детей к русским народным сказкам. Закрепить и расширить знания о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Воспитатель, Отставных О.Н.

Воспитатель,

Отставных О.Н;

Логопед, Диброва О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

Краткосрочный проект "Неделя добрых дел"

Проект длительностью 1 неделя в подготовительной группе по теме "Что такое доброта?". Возраст 6-7 лет уже позволяет воспитателям говорить с детьми об абстрактных понятиях, таких как добро, отзывчивост...

Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"

Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

¬Минипроект (краткосрочный- 2 недели) для детей старшей группы.

приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихов с детьми. ...