план на лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
работы с детьми младшей группы
в летний оздоровительный период 2015 года
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательное развитие, речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно – эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
-Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом --Создать условия для развития творческой активности детей.
-Пополнить и активизировать словарь детей.
-Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
Формы работы с детьми.
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым)познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
Тема недели | Образовательные области | ||||||
Познавательное р-е | Физическое р-е | Художественно-эстетическое р-е | Социально-коммуникативное р-е | Речевое р-е | |||
«Здравствуй лето» 01.06 -05.06 | Беседа о лете Развлечение "Здравствуй лето" Рассматривание картин о лете, составление рассказов по схемам и мнемотаблицам Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления "Запомни 5 слов" на развитие памяти | П.и «Веселый мяч», «Пузырь»; Дыхательная гимнастика «Горячий чай», физминутка: «Будем прыгать и скакать» Самомассаж "Этот маленький жучок" | Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай" Цель: закреплять умение различать разнохарактерную музыку - Знакомство с музыкальными инструментами: барабан; Музыкальная разминка:- «Бум-бум-барабан» Д.и «Спрячь мышку», «Залатай коврик» | Упражнение «Кто я такой?» Беседа: «Мы дружные ребята» Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем" Цель: Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения | Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто позвал»; Чтение знакомых русских народных сказок Разучивание потешки «На улице три курицы» Цель: продолжить знакомство с русским фольклором Упражнение "Шумный Ба-бах" Цель : развитие речевого дыхания | ||
Работа с родителями Памятка для родителей "Летние игры с песком и водой" | |||||||
«Мы идём в театр» 08.06-12.06 | Развлечение:(ФЭМП) «Путешествие на паровозике» Рассказ воспитателя о театре Цель: формировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей | П.и «Карусель», «Мой веселый звонкий мяч», «По мостику» Физминутка - «Веселые прыжки» Упражнение на дыхание:«Ветряная мельница» | Хоровод «Ходит Ваня»; Д.и «Узнай, на чем играю», Настольный театр «Теремок» Игра-драмматизация "Репка" Цель: Учить инсценировать небольшие знакомые сказки 5.Пение песенки "Цыплята" Цель: закрепить певческие навыки, полученные за год | Мимический этюд с жестами "Нам грустно" Цель: учить передавать эмоции при помощи жестов - С\р игра «В саду у нас» С\р игра "Идем в театр" Дидактическая игра "Ладушки-ладошки" Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников | Упражнение "Кошка засыпает" Цель : развитие речевого дыхания Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Цель: учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстрации | ||
Работа с родителями – оформление папки «Зачем малышу театр» | |||||||
«Любимые сказки» 15.06 – 19.06 | Игры-эксперименты с песком и водой. Разрезные картинки "Любимые сказки" Наблюдение за природой, солнцем и тенями Самостоятельная деятельность в книжном уголке Внесение новой книги Цель: воспитывать бережное отношение к книгам | П.и «Солнышко и дождик», «Веселые воробышки и лошадки» Упражнение на дыхание:- «Красивые листочки» Гимнастика пробуждения: «Пробуждение солнышка» (1) | Мимический этюд с жестами "Нам весело" Цель: снятие напряжение. развитие навыков театрализации Танцевальная песня «Детки взяли погремушки» Развлечение «Клоуны и клоунята» Имитационные движения персонажей сказки «Теремок» Внесение театра "Коза-дереза" из тряпичных кукол Цель: познакомить с новым театром, вспомнить произведение | Дидактическая игра "Молчок" Цель: учить уважительно относиться друг к другу С\р игра «День рождения» Театрализованная игра"Лети мотылек" Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации | Разучивание заклички, «Здравствуй солнышко» Упражнение "Ходит конь по бережку" Цель : развитие речевого дыхания | ||
Итог недели –внесение театра "Коза -дереза" из тряпичных кукол | |||||||
«Веселые нотки» 22.06 – 26.06 | Д.и по ФЭМП с матрешками «Много и один», «Домик для матрешки», «Гаражи»; Развлечение «Как Мурзик познакомился с правилами дорожного движения» Экскурсия на огород, наблюдения за природой. Знакомство с новыми музыкальными инструментами Рассматривание колыбелек, слушание и разучивание колыбельных песенок; | "Гуси-гуси», «Воробышки и автомобиль», «Кто дальше бросит»; Физминутка «Дети едут на машине» | Хоровод «Мыши водят хоровод»; Песня «Трамвай», «У нас машины разные»; Песенное творчество "Спой свое имя" Цель: закреплять умение самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество Распевка "Веселые нотки" Цель: вспомнить слова 5.Музыкально-дидактическая игра "Бабочки" Цель: развивать реакцию на конец музыки | Игра "Послушные лапки" Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников | Прослушивание детской сказки "Муха Цокотуха" Цель: познакомить с новой сказкой 3. Упражнение "Ток, ток, ток" Цель : развитие речевого дыхания | ||
Итог недели – изготовление музыкальных инструментов из бросового материала совместно с родителями | |||||||
«Кот, петух и лиса» 29.06 – 03.07 | Рассматривание альбома: «Народная игрушка»; Экспериментальная деятельность «Теплая и холодная вода»; Мимический этюд с жестами "Мы сердимся" Рассказ воспитателя об актерах театра Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности Театральные игры на фланелеграфе | П.и «Заинька», «Солнышко и дождик», «Через ручеек» Физминутка «Дождь»; Дыхательные упражнения, солнечные ванны, закаливание. | Музыкальное упражнение «Вот так хорошо». Совместное изготовление нитяных кукол для игры. Изготовление шапочек к сказке "Кот, петух и лиса" Цель : привлечь детей к изготовлению атрибутов для театрализации Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса" Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки | Закрепление правил поведения за столом, разучивание потешки "Обед" Игра "Шар надутый две подружки..."Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения | Чтение р.н.с. "Кот, петух и лиса" Цель: подготовка к инсценировке, обсуждение поведения героев Упражнение "Сверчок" Цель : развитие речевого дыхания | ||
Итог недели: инсценировка сказки "Кот, петух и лиса" | |||||||
«Веселые матрешки» 06.07 – 10.07 | Д.и «Играем в слова» Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка»; - Игры с деревянными игрушками, эксперимент «Тонет - не тонет»; Экскурсия в музей матрешек Цель: закрепить и расширить представления о народной игрушке | П.и «Вокруг кубиков», «Найди свой домик»; - Физкультурное развлечение «В гостях у матрешки» | Аппликация «Матрешки» Цель: развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец. 4.Изготовление театра матрешек для группы Цель: показать детям возможности настольного театра, привлечь к совместному творчеству 5.Игра на детских музыкальных инструментах Цель: поддерживать интерес к музыкальному творчеству | С\р игра «Дочки-матери»; Д.и «Найди такую же матрешку»; Упражнение «Мы веселимся, смеемся, играем» Игра "Не будем скучать" Цель: приучать в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу | . Упражнение "Вечером" Цель : развитие речевого дыхания Составление описательных рассказов о матрешках, разучивание стихотворений о матрешках | ||
Итог недели – оформление картотеки игр и упражнений с матрешками. Презентация «Какие разные матрешки», подборка информации о матрешках, оформление альбома «Матрешки» | |||||||
«Безопасное лето» 13.07 – 17.07 | Повторение заклички «Здравствуй солнышко» Разрезные картинки «Матрешки» Знакомство с куклой «Отдарок»; Игры в мини-музее Д.и «Подбери по форме», «Залатай коврик», «Подбери ленту»; Беседа «Что бывает опасным…»; Внесение театра на дисках "Смешарики" Цель: пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей | Пальчиковая игра «Сорока-ворона» Физминутка «Наши красные цветки» Пальчиковая гимнастика «Мы старались рисовать» П.и «Цветные автомобили», «Найди свой гараж» | Хоровод «Карусель» Украшение ленты для кукол Игра «Собери радугу»; Рисование "Любимые сказки"Цель: учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы, развивать фантазию Танцевальные движения под знакомые песенки Цель: развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу | Упражнение «Буся для мамы»; Мимический этюд с жестами "Мы испугались" Цель: развивать мимику и жесты Игра "Чудо-дерево" Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других | Составление описательного рассказа по игрушке с помощью воспитателя; Упражнение "Концерт" Цель : развитие речевого дыхания Настольный театр «Курочка Ряба» | ||
Консультация для родителей "Как избежать теплового и солнечного удара" | |||||||
«У солнышка в гостях» 20.07 – 24.08 | Наблюдения за изменениями в природе Составление описательных рассказов о лете по мнемотаблицам Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Д.и «Найди такой же узор»Лото "Найди детеныша" Рассказ воспитателя о декораторах в театре Цель: расширять представления о театральных профессиях, активизировать речь | П.и «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит». Гимнастика пробуждения «Заинька- зайчишка» | Коллективное творчество "Солнышко"Цель: совместное изготовление атрибута для инсценировки Инсценировка сказки "У солнышка в гостях" Цель: доставить детям радость, развивать дружеские отношения со сверстниками | Мимический этюд с жестами "Мы устали" Цель: развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение Игра "Перечислялки с мячом" Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим | Беседа по сказке "У солнышка в гостях" Цель: распределить роли для инсценировки Упражнение "Дружная семья"Цель : развитие речевого дыхания | ||
Работа с родителями - Консультация "Значение книги в жизни ребенка" | |||||||
«Растем здоровыми» 27.07 – 31.08 | Беседа «Почему человек растет»; Игра «Полезные овощи»; Разрезные картинки «Овощи»; Д.и «Покажи, что назову» (части тела) Д.и. «Доскажи словечко» | П.и «Мячик детям», «Карлики и великаны», пронеси – не урони» Развлечение «Веселые матрешки» (на п.и) Гимнастика пробуждения «Ветерок» Физминутка «Дружно стали на разминку» | Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай" Цель: учить сочетать движения с музыкой Слушание музыки разного характера Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою Зарядка под музыка (Железнова) | С\р игра «У доктора» Игра «Мяч соседу» Упражнение «Говорим руками и телом» Игра "Волшебный мешочек" Цель: выработать навыки решения проблемных ситуаций .Мимический этюд с жестами "Не хотим, не надо" Цель: развивать навыки театрализации | Пальчиковая игра «Солим капусту»; Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами Упражнение "Ежик и барабан" Цель : развитие речевого дыхания | ||
Разработка консультаций для родителей «Витамины для детей» | |||||||
«Любимые песни» 03.08 – 07.08 | Рассматривание картины «Дети в детском саду»; Д.и «Волшебный мешочек»; Беседа о людях, работающих в детском саду; Д.и «Что из чего получается?» Игры с игрушками в мини-музее. Рассказ музыкального руководителя о фортепиано | П.и «Пузырь», «Вокруг кубиков»; Упражнение «Найдем цыпленка»; Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» Пальчиковая игра «Ай ду-ду, ду-ду»; Физкультурное развлечение «Веселый мяч» | Пляска «Что умеют наши ножки»; Конструирование из строительного материала; -Развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»; Слушание песенки "Куклы неваляшки" Цель: определить характер музыки, порадовать детей Пение знакомых детям песенЦель: порадовать детей. вспомнить слова знакомых песен Инсценировка "Уложим куклу спать "Цель: поощрять песенное творчество в самостоятельных играх детей | Игра «Повтори-ка» Д.и «Мальчики и девочки» Упражнение «Я в детском саду» С\р и. «Маша идет в детский сад» Танцевальные движения под знакомые песенки Цель:Развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу | Мимический этюд с жестами "Мы удивлены" Цель: развивать эмоции Игра "Паучок" Цель: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других | ||
«Два жадных медвежонка» 10.08 – 14.08 | Рассматривание иллюстраций к сказке "Два жадных медвежонка" Цель: подготовка к инсценировке | Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрешки»; Пальчиковая гимнастика «Вышла уточка гулять»; Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»; «Физическая культура»: П.и «Лягушата», «Наседка и цыплята». | Аппликация "Медвежата" Цель: продолжить работу в технике обрывания Музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит" Цель: развивать чувство ритма | Беседа «Ласковая бабушка» Психогимнастика «На полянке»; Д.и «Назови ласково» С\р. игра «У бабушки» . Игра "Что исчезло" Цель: Учить детей следовать правилам культурного поведения | Пересказ сказки "Два жадных медвежонка" по мнемотаблице Цель: учить пересказывать небольшие сказки Упражнение "Закручивай гайки" Цель : развитие речевого дыхания Инсценировка сказки "Два жадных медвежонка" Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью | ||
Итог недели- инсценировка сказки "Два жадных медвежонка" | |||||||
«Фольклор» 17.08 –21.08 | Д.и «Кто, кто в теремочке живет?» Развлечение «Русская матрешка»; Экскурсия в музей театра в детском саду Цель: расширить представления детей о театре, развивать фантазию и интерес к театрализованной д-ти 6.Знакомство с перчаточным театром Цель: стимулировать речевую активность, самостоятельность при выборе атрибутов для инсценировки | Физминутка «Кто играет в наши прятки» Гимнастика пробуждения «Зайка-заинька» П.и. «Кто пищит», «Найди лягушонка» | Развлечение «День игры и игрушки» Театрализованная игра "Жили у бабуси" Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом сюжета Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. | Упражнение «Мои любимые сказки»; Д.и «Наведи порядок» | Разучивание потешки «Тень-тень-потетень»; Мимический этюд с жестами "Мы любим кушать" Чтение потешки "Что за грохот" Цель: продолжить знакомство с фольклором народов мира Разучивание песенки "Разговор лягушек" Цель: Учить выразительно рассказывать небольшие произведения Чтение рассказа «Русские матрешки» | ||
Мастер- класс для родителей "Театр своими руками" | |||||||
«Зеленый театр» 24.08 – 28.08 | Экскурся в музей "Зеленый театр"- Д.и «Кукушка кукует»; Игра «Спасибо лето»; Развлечение "До свидания, лето!" Рассматривание альбома "Музыкальные инструменты" | П.и «Пузырь», «Солнышко и дождик»; Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка »(2) Физминутка «Кто живет у нас в квартире» | Настольный театр «Три медведя»; Лепка «Бублики» Изготовление театральных масок для уголка совместно с детьми | Настольная игра «Папа, мама, я»; Игра «Змейка», "Хвост дракона" Упражнение «Секреты волшебных слов»; Рассматривание картин из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». | Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышках», «Жук» Повторение знакомых игр на дыхание | ||
Итог недели – оформление стенгазеты "Наше театральное лето" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-18854-1487006235.jpg)
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
План на лето 2011-2012 уч.год.
Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-225756-1363958869.jpg)
План на лето
План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...