Статья "Мой подход к работе с детьми"
статья (старшая группа) на тему
Основная идея, которой руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Сстараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми
В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным. При этом основная идея, которой руководствуюсь в работе с детьми, это учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. Я стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы дети не боялись ошибиться, уверенно высказывали собственное мнение и могли их логично объяснить, отстоять. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливал взаимосвязи между объектами. Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Именно через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование я стараюсь научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. Я думаю, что такой подход в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации федерального образовательного стандарта.
Проявляя интерес к окружающему миру, у детей возникает масса вопросов и чтобы их разрешить, я на протяжении всей работы в ДОУ занимаюсь проектной деятельностью с детьми. Это мотивирует деятельность детей, помогает им формировать интерес к новому познанию. В рамках реализации инновационного проекта «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в рамках соприкосновения трех мировых культур: славянского, тюркского и финно-угорского» мною проводится углублённая работа по патриотическому воспитанию.
Свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их необычными, непохожими на другие. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации на данную тему, включаю отрывки из мультфильмов, записываю голоса персонажей и веду с детьми диалог. Использую в работе с детьми и девайсы - электронно-образовательные комплексы с программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения». Использование девайсов позволяет учить ребенка воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений, пользуясь стилиусом формируется тонкая моторика ведущей руки. Опыт моей работы показывает, что ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. А главное, у детей возникает желание работать, думать, высказывать свои суждения.
Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю созданию условий для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении, формирования не только знания, умения, навыки, но и развития самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра.
Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, для этого использую различные здоровьесберегающие технологии.
Учитывая, что я работаю в логопедической группе с детьми с отклонениями в развитии речи, много внимания уделяю развитию речи. Стараюсь создать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальность. В своей коррекционной деятельности использую пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, конструирование, раскладывание и складывание разборных игрушек, расстегивание пуговиц, шнуровка, перебирание различных круп, наматывание ниток на катушку, работу с мозаикой и пластилином, дыхательную гимнастику Стрельниковой и элементы технологии В. Ф. Базарного.
Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Также работаю в тесной взаимосвязи с логопедом, старшей медицинской сестрой и другими специалистами ДОУ.
Для становления личности дошкольника стараюсь помочь ему установить эмоциональное отношение ко всему увиденному, развивать способность воображать и символически представлять окружающий мир в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), в играх, в своих рассказах. Все это способствует развитию творческой личности ребенка, повышению познавательной потребности, привитию культурно-гигиенических навыков и формированию эмоционально-положительного отношения детей к окружающему миру. Ребенок должен проявить сочувствие, сострадание, сопереживание к окружающему миру, что и является основой становления личности.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна Каждый п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67953.jpg)
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864434-1481292328.jpg)
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077485-1541211488.jpg)
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-426750-1711349869.jpg)
Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880159-1484824461.jpg)
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1328427-1623948366.jpg)
Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...