игры на выпускной
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК
Кто больше наберёт отметок
( герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.
Сон первоклассников
Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?
Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
( можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение( сколько детей – столько же и лент)
`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.
Дети идут по кругу и поют
10 лунатиков жили на луне.
10 лунатиков ворочались во сне
И тут один лунатик упал с Луны во сне......
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.
«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу — это свечки.
Остальные в большом кругу.
1—4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5—8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И—12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.
Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею( на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания( от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.
Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!
Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!
АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.
АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок .На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует( к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши , на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка ( первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.
Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки , обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!
Игра `Двойка`.
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.
Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть
Игра `Бантики`.
На канат завязывают несколько лент( по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?
Игра `Дирижёр`.
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.
`В школу по будильнику`.
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Игра `Прочти слово`.
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать
Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.
Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.
Игра `Азбука сказок`.
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.
Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Игры-кричалки:
Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку. Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на выпускной
Игры на выпускном балу в детском саду1. Игра «Цветные вопросы»Играют все детиМатериал: листочки четырех цветов с ответамиКорреспондент вошел и предложил детям поиграть в игру «Цветные вопросы»Детям пр...
Игры для ВЫПУСКНОГО в ДЕТСКОМ САДУ.
Создать праздничную атмосферу с помощью игр для всех: и детей, и родителей....
Игры на выпускной праздник
Игры на выпускной праздник...
Подвижная игра на выпускной утренник
Подвижная игра на выпускной утренник "Буквы в шариках"...
Игры на выпускной
Сон первоклассниковДва ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками. Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обр...
КВЕСТ – игра на выпускном вечере «Отыщи ключ»
Материал носит практический характер....
Игры для выпускного бала.
игры которые можно вставить в сценарий выпускного бала в детском саду....
Комментарии
Спасибо за идеи игр!!!
Спасибо за идеи игр!!!