«Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Развивать у детей понятие Родина.
2. Формировать представление о малой Родине , о Родине в общем.
3. Продолжать активизировать словарь детей.
4. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
5. Воспитывать любовь к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 103 КБ |
Приложение | 1.14 МБ |
Приложение 2 | 458 КБ |
Приложение 3 | 853 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя большая и малая Родина»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Развивать у детей понятие Родина.
2. Формировать представление о малой Родине , о Родине в общем.
3. Продолжать активизировать словарь детей.
4. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
5. Воспитывать любовь к Родине.
Материал: Игрушка Умка, глобус, мольберт, музыка (колыбельная для Умки), шапка для игры «достать шапку»;, веревка для игры «Рыбаки и рыбки» ; ватман и краски для коллективной работы.
Ход занятия:
На мольберте выложить слова УМКА.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Какое слово у нас здесь написано?
Дети: Умка
(Включить колыбельную Умки.)
Воспитатель: Правильно. К нам сегодня в гости пришел Умка. (появляется Умка). Здравствуй, Умка.
Умка: Здравствуйте, ребята. Правильно, меня зовут Умка. Я путешествую. Только вот беда, не знаю, куда я попал? Где я сейчас?
Воспитатель: Умка, тебе наши ребята сейчас расскажут.
Дети: страна Россия, город Коломна.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали. Живем мы в стране Россия- наша большая Родина, а городе Коломне – наша малая Родина.
Умка: А что значит Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Матвей, расскажи пожалуйста нам стихотворение о Родине.
Дети: Стихотворение о Родине
«Здравствуй, Родина моя!» (автор: Т. Бокова)
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок , расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Молодец, Матвей. А Лера расскажет стихотворение о своей малой Родине, о нашей любимой Коломне.
« Коломна» (автор: Р. Зудина)
Наш город большой стоит над Окой
Прекрасен, велик и могуч.
А берег крутой, омытой волной
Рассветный встречает луч.
На поле девичьем простор и покой,
Леса полоска видна.
Войско свое Дмитрий Донской
Отсюда повел на врага.
А там, где Коломенка – речка бежит
Маринка башня стоит.
Древние стены она сторожит,
Здесь старые улочки радуют глаз.
Сирень под окошком растет.
Звон колокольный разбудит нас
И где–то вдали замрет.
Гроздья рябины на солнце горят
Ветви вниз наклоняя
Тихо березы над ними шумят
Это – Коломна моя.
Воспитатель: Молодцы. Родина – это наша страна, город, край в котором мы родились и живем. Есть очень много пословиц и поговорок о Родине:
- Всякому мила родная сторона.
- Человек без Родины – как соловей без песни.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
А сейчас, давайте все вместе споем песню»Русская сторонка»
Песня «Русская сторонка» (автор:…………….)
Воспитатель: Умка, посмотри пожалуйста. ( воспитатель показывает глобус). Ребята, что это?
Дети: Глобус
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в России, столица нашей Родины- Москва. Она находится вот здесь (воспитатель показывает на глобусе). А вот Костя из Магадана, вот здесь. (воспитатель показывает на глобусе). А Эльдар из Дагестана, вот здесь. (воспитатель показывает на глобусе) . Где Костина малая Родина- там холодно, а у Эльдара – тепло. И они живут тоже в России. Умка, сейчас Костя и Эльдар тебе расскажут о своей малой Родине, а Алеша про нашу Коломну.
(Рассказы детей о Магадане, Дагестане, Коломне.)
Воспитатель: Умка, тебе понравились рассказы?
Умка: Да.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы вместе с Умкой поиграем в народные игры.
Народная игра « Ручеек»
Правило: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Дагестанская народная игра « Достать шапку»
Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10—15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары — в полуприседе, пятые пары продвигаются в глубоком приседе.
Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.
Народная игра Дальнего Востока России.
«Рыбаки и рыбки»
На полу лежит веревка в форме круга - это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.
Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
Воспитатель: Умка, тебе понравилось играть?
Умка: Да.
Воспитатель: Теперь ты узнал, где находишься?
Умка: да. Мне очень понравилось, что вы живете одной дружной семьей.
Воспитатель: А на память мы тебе подарим коллективную работу о нашей любимой Коломне.
(Выполнение работы)
Умка: Спасибо, ребята. Я хотел бы остаться, но моя Родина – Антарктида. Я ее очень люблю и меня ждет моя мама. До свидания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Магадан — город на Дальнем Востоке, России. Расположен в районе вечной мерзлоты, вокруг сопок на берегу Охотского моря.
Климат суровый с коротким летом, на которое приходится период белых ночей.
Средняя температура преодолевает отметку О °С только в мае, а ниже О °С становится в начале октября. Летом средняя температура + 17 °С.
Растительность мало представлена, зато большое разнообразие лесных ягод: брусники, голубики, жимолости, морошки.
Промышленность основана на золотодобывающих предприятиях, энергетике и рыболовстве.
В Охотском море большая разновидность лососевых рыб: таких как кета, горбуша, кижуч, мальма, так же есть крабы и кальмар.
Предварительный просмотр:
Республика Дагестан.
Название Дагестан известно с 17 в. и означает "горная страна".
Дагестан расположен вдоль побережья Каспийского моря. На севере - Аграханский полуостров.
В животном мире встречается: дагестанский тур, кавказский улар, хомяк Радде, северокавказская ласка, косуля, камышовый кот, кабан и другие. Из птиц - кавказский фазан, рябчик, кавказский тетерев, много водоплавающей птицы (утки, гуси, лебеди, цапли).
Многочисленные озёра (равнинные и горные) богаты рыбой (сазан, лещ, судак, сом, щука, форель).
Погода зимой малоснежная, лето жаркое и сухое. Средняя температура января от -5С на севере до +1С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....