«Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе»
консультация (младшая группа) на тему

Сиренко Нина Николаевна

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе»

Дошкольный возраст — это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, т. к. процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Первые действия малыша с кистью, карандашом, комком глины обусловлены содержанием предмета или явления, которые он воспринимает. Полученный образ начинает узнаваться постепенно. Происходящий при этом процесс восприятия своего рисунка, лепки приятен ребенку и радует его.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и занятия по изодеятельности в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым.

Например: пришел в гости грустный гномик - мы для него нарисовали солнышко, в конце занятия он стал очень веселым и водит с нами хоровод; дедушка и бабушка обнаружили пропажу колобка, они попросили детей слепить им колобок. Колобки получились красивые. 

Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить в течение недели одно занятие рисованием и одно лепкой. Количество занятий лепкой и рисованием должно быть одинаковым. Однако чередование их иногда может быть нарушено: в одну неделю могут проводиться два занятия рисованием, а в другую — два занятия лепкой. Это дает возможность закрепить полученные умения: недельный перерыв велик для малыша, и он забывает, что узнал, чему научился на предыдущем занятии.

Программными задачами по рисованию в I младшей группе являются:

  • вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. 
  • формировать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят;
  •  подводить детей к изображению знакомых предметов;
  •  обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге;
  •  привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями;
  •  побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;
  •  вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами;
  •  побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;
  •  развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы путем организации их восприятия окружающей жизни и игры;
  •  формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует ребенок) ;
  •  учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
  •  учить держать карандаш и кисть свободно, правильно.
  • Занятия по лепке 

задачи:

- вызвать у детей интерес к лепке;
- знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой
- учить аккуратно пользоваться материалами;
- учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.) ;
- учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники) ; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце) ;
- учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)

Консультация для родителей: «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе» (2-3 лет)...

Методика использования изобразительной деятельности в первой младшей группе в целях воспитания доброго человека

Главная задача воспитателя состоит в том, чтобы обогатить жизнь ребенка с первых его шагов  опытом добра, чтобы соприкосновение с тем, что накопило человечество состоялось еще тогда, когда душа м...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Методика организации изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Методика организации изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Изобразительная деятельность в раннем возрасте имеет художественнообразную основу. Создание обра...

Консультация для воспитателей «Методика организации изобразительной деятельности в первой младшей группе»

Дошкольный возраст — это особенный период для развития у детейпродуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность в р...