Безопасности формула есть
статья на тему
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnosti_formula_est.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей комплексного стратегического решения. В связи с изменениям, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста. Но тема безопасности жизни ребенка актуальна сейчас, как никогда. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм. Объяснение данному факту можно искать и как со стороны халатного поведения взрослых и как со стороны современных тенденций детского развития. Проблема заключается в том, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует различные способы поведения соответственно меры предосторожности. Поэтому возникла необходимость научить ребенка - дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. В нашем ДОУ мы решаем задачи по ОБЖ, используя программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», которая уже прошла экспертизу федерального уровня и получила гриф Министерства образования России. Это программа Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной - главной задачей её является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. В эту программу включены 6 основных правил: 1. Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми. 2. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы. 3. Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. 4. Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. 5. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций. 6. Ребёнок на улицах города. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения. Мы реализовываем программу во всех возрастных группах. Используем в своей работе, как традиционные методы, так и нестандартные формы работы по ОБЖ. Мы решили подойти к проблеме творчески. Дети очень любят различные волшебные истории, через сказку до них можно донести очень многое. Нами придуманы серии сказок, о правилах соблюдения ОБЖ, вместе с ребятами, мы додумывали конец к сказкам, а затем дети рисовали иллюстрации к ним. Далее мы обыгрываем свои сказки, изготовляем настольные игры - ходилки. Во время прогулок прокладываем «безопасные маршруты». Эти методы нам очень помогают в работе. И, конечно же, в нашем детском саду вся воспитательно-образовательная работа строится в тесном взаимодействии с родителями. Без их помощи нам никогда не добиться эффективной работы. Для них проводятся консультации, тренинги, родительские собрания, на которых так же, используются нетрадиционные методы воздействия. Вместе с родителями мы организовываем целевые прогулки и экскурсии. Составляем сценарии досугов и праздников с их активным участием. Родители не только участвуют, но и помогают в подготовке различных мероприятий. Так, например, для проведения досуга «Мы в городе дорожных знаков» родители совместно с воспитателем изготовили светофор с переключающимися сигналами; сшили замечательные костюмы дорожным знакам, накидку для «машины». Родители с большим удовольствием участвовали вместе с детьми в играх «Остановись на перекрестке» и др. Совместно с родителями и детьми рекомендуется проводить: 1) тематические недели по ОБЖ «Лето без опасности! »; 2) викторины «Вопросы дядюшки постового», «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок», «Правила ОБЖ мы изучили, и жить стало веселее»; 3) КВН «Светофор в гостях у ребят», «Как избежать беды». Каждый из участников имел свою эмблему и группу поддержки. Дети и родители с удовольствием проходили все этапы соревнований. Ребята из группы поддержки помогали конкурсантам, болели за них; 4) спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей. Такая творческая работа педагогического коллектива и тесное взаимодействие с родителями даёт хорошие результаты: обогащаются знания детей, закрепляются умения и навыки в естественной для них игровой деятельности. Вместе с коллегами воспитателями мы провели "Поле чудес" на тему "ОБЖ в детском саду". К. Д. Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”. Поэтому, в дальнейшей своей работе мы будем продолжать формирование основ безопасного поведения детей, включая новые методы и приемы: 1. Экскурсии в пожарную часть округа; 2. Беседы с представителями ГО ЧС; 3. Участие в окружных, городских, областных смотрах конкурсах художественного и прикладного творчества «Безопасности глазами детей»; 4. Участие в окружном и спортивном городском конкурсе «01 спешит на помощь»; 5. Участие в проведении занятий, родительских собраниях главного государственного инспектора ОАО по пожарному надзору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Формула безопасности"
Дополнителая общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педпгогической напрвленности "Формула безопасности"...
Статья "Формула дорожной безопасности"
Консультация для родителей "Формула дорожной безопасности"...
семинар "Формула здоровья и безопасности
Семинар нацелен объединить усилия коллектива для повышения уровня организации работы по данной теме....
Познавательная игра-конкурс "Формула безопасности"
Участники отборочного выполняют одно задание. Задание отборочного этапа представляет собой создание проектного продукта (видеоролика) на тему «Не шути с огнем», содержательное ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Формула безопасности»
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Формула безопасности» - это нормативно управленческий документ МБДОУ детского сада № 3 «Сказка», характеризующий с...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...