Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (старшая группа) на тему

Жердева Татьяна Борисовна

Долгосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.proekt.docx17.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Классическая музыка в детском саду»

Проект : «Классическая музыка в детском саду».

Паспорт проекта:

Автор проекта:  Жердева Татьяна  Борисовна

Продолжительность проекта: долгосрочный (год)

Тип проекта: творческий

Место реализации : ФКДОУ №3 «СОЛНЫШКО»

Вид деятельности : познавательный.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; воспитанники детской музыкальной школы

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность проекта: приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры.

Образовательная область: «Музыка»

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно - эстетическое развитие детей, включения родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.

Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта:   Развитие  музыкальной  культуры  детей

 Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

• формировать единый детско-взрослый коллектив

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Первый этап- организационный

Направления работы:Определение цели и задач проекта.

Содержание:Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта.

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

Второй этап – практический

Определение уровня подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П. И. Чайковского

Знакомство детей с произведениями Д. Д. Шостаковича,

С. Прокофьева,

Л. Баккерини и др.

1. Закрепление знаний по произведениям из "Детского альбома" П. И. Чайковского ; создание образов

2. Интегрированная деятельность изо и музыка, движение - ожившие музыкальные образы

3. Выступление детей  детской музыкальной школы

4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"

1. Тематическая беседа-концерт

«Вальс»

2. Знакомство со старинными танцами-менуэт, гавот.

Тематический концерт «Танцы кукол»

Третий этап:Сравнительный анализ музыкального развития детей в конце проекта. Музыкальная беседа

«Поговорим о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Реализация проекта:

• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта

• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базеФКДОУ « Солнышко»

Предполагаемый результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей

• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка

• презентация проекта

Социальные партнеры:

• фотографии для выставки

Основные направления проекта:

• Развитие познавательной активности детей.

• «Родительский университет» - организация гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях

Основные формы работы проекта:

• проведение и анализ занятий, мероприятий в ФКДОУ

Описание проекта:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

Литература:

Программа " От рождения до школы"Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Программа " Музыкальные шедевры"О. П. Радынова

Журнал " музыкальный руководитель"№4 2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...