картотека театрализованных игр
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Для детей третьего года жизни.
(журнал Дошкольное воспитание. 2014г)
№ игры | Название игры. | Цель игры: | № журнала. |
1 | Наша Маша маленькая. | Ознакомить с потешкой, внимание, мышление, пантомимические навыки. Воспитывать доброжелательность. |
2\27 |
2 | Обновки | Установить причинно- следственную связь: одеваемся тепло, потому, что холодно. Познакомить с новым словом «обновки». Развивать внимание, воображение, способность выражать образ в движении, мимике, жестах, интонациях. Развивать эмоционально – образное восприятие. Воспитывать доброжелательность. | 2\30 |
3 | Масленица. | Ознакомить с русскими народными традициями, играми. Развивать творческую инициативу, желание активно двигаться. Воспитывать любовь к Родине, чувство коллективизма. | 2\34 |
4 | Сказка о глупом мышонке. | Формировать знания о домашних животных, активизировать словарь. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память. Воспитывать любовь к животным. | 3\24 |
5 | Волк и козлята | Познакомить со сказкой. Активизировать словарь. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любовь к маме. | 3\26 |
6 | Три медведя. | Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, активизировать словарь. Развивать внимание, воображение (играть с воображаемым предметом). Развивать подражательные навыки. Воспитывать вежливость, смелость. | 4\21 |
7 | Мишка и зайка. | Учить внимательно слушать стихотворение, и умение высказывать самостоятельно высказываться. Учить видеть зависимость от собственных действий и результата. мимическую выразительность. Воспитывать доброжелательность. | 4\24 |
8 | Овощи на грядке. | Закрепить знания об овощах, учить отождествлять себя с театральным персонажем, учить сочетать движение и речь. Развивать память, внимание. Воспитывать партнерские отношения в игре. | 5\25 |
9 | Путаница. | Учить внимательно слушать, понимать юмор. Учить выразительные средства в жестах. Поощрять инициативу. Развивать память, внимание. Воспитывать доброжелательность. | 5\28 |
10 | На экскурсию в зоосад. | Учить узнавать животных. Развивать память, внимание, навыки имитации и подражания повадкам животных Воспитывать любовь к животным. | 6\30 |
11 | Кого мы встретили. | Закреплять знания о животных, активизировать словарь. Развивать память, внимание, навыки имитации и подражания повадкам животных. Эмоционально откликаться ,на воспринимаемое. Воспитывать любовь к животным. | 6\34 |
12 | Больная кукла. | Учить внимательно слушать, и отвечать на вопросы. Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонациях. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность. | 7\31 |
13 | Прятки. | Закрепить представления о мебели , умение обобщать. Развивать память, внимание, воображение. Развивать пантомимические навыки, мимическую выразительность. Воспитывать партнерские отношения в игре, желание помочь тому, кому плохо. | 7\33 |
14 | Репка. | Учить, внимательно слушать сказку, наблюдать за действиями воспитателя (настольный театр). Развивать память, внимание, воображение. Вызывать желание самостоятельно показывать сказку. Воспитывать доброжелательность. | 8\33 |
15 | Пора спать. | Развивать игровые навыки, фантазию, умение обобщать предметы. Учить внимательно, слушать стихи. Развивать инициативу, речевую активность, пантомимические навыки. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать послушание, желание трудиться, помогать взрослым. | 8\35 |
16 | Фрукты в саду. | Учить детей свободно двигаться, отождествлять себя с театральным персонажем, закреплять знания об окружающем. Учить совмещать движения и речь. Развивать память, внимание. Воспитывать партнерские отношения в игре. | 9\33 |
17 | Доктор Айболит. | Учить детей активно слушать стихотворение (поговаривать с воспит. знакомые фразы), учить находить выразительные средства в мимике и жестах. Поощрять инициативу, воображение. Воспитывать доброжелательность. | 10\25 |
18 | Корзина с овощами. | Поощрять живой интерес к театрализованной игре, желании участвовать в общем действии. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательность. | 10\28 |
19 | Грузовик. | Учить внимательно и активно слушать, четко произносить слова, сочетая движения с речью, учить реагировать на цветовые сигналы. Развивать быстроту реакции. Развивать внимание, воображение. Воспитывать доброжелательность. | 10\30 |
20 | Пошел Котик на Торжок… | Учить четко произносить слова потешки. Вызывать радость, желание общаться с котиком. Развивать внимание, память. Воспитывать вежливость, щедрость. |
11\33 |
21 | Маша и медведь. | Закрепить знание посуды, учить внимательно слушать сказку, активизировать речь. Выучить слова Маши и медведя. Стимулировать эмоциональное восприятие, Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонациях. Развивать внимание, память. Воспитывать желание сочувствовать. | 11\36 |
22 | Заинька. | Приучать детей слушать, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с текстом, желание подражать взрослому. Развивать внимание. Воспитывать эмоционально – образовательное восприятие песни. |
12\32 |
23 | Лесные жители. | Побуждать детей к активному участию в театр. игре, учить действовать по слову взрослого, Развивать внимание, пантомимические навыки, инициативу. Воспитывать доброжелательность. | 12\35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...