Два взгляда на воспитание ребенка
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ширинских Наталья Ивановна

родительское    собрание - психологическая игра для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

        

Два взгляда        на воспитание ребенка

(родительское    собрание - психологическая игра для родителей)

Подготовительный этап

1. Подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек.

2. Написание пригласительных билетов на собрание по количеству детей.

Цели

Демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей — мужского и женского. Привлечение отцов к воспитанию ребенка.

Задачи

1. Определить точку зрения пап и мам в вопросе воспитания.

2. Разработать рекомендации для «трудных» родителей.

Участники игры:

• Родители (обязательно присутствие обоих супругов полных семей).

• Воспитатели группы.

Методическое обеспечение

1. Рекомендации для раздачи участникам игры.

2. Разработка методики проведения игры.

Материальное обеспечение

1. 2 стола, стулья по количеству родителей.

2. Бумага и карандаши для работы в командах.

3. 2 доски для демонстрации ответов команд.

4. Цветной картон, бусы, подарочная бумага, скотч.

5. Деревянные части кораблика.

6.Ситуации для решения родителями.

Правила игры

1. Воспитатель задает вопрос. В командах идет обсуждение (ведущий каждый раз объявляет время выполнения задания). Затем представитель каждой команды высказывает общее мнение по данному вопросу (1 минута). Воспитатель подводит итог высказанным мнениям (2 минуты).

2. В игре нет зрителей — все участники.

3. Выступления должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры

Приветствие участникам игры. Ознакомление родителей с целью собрания. Краткое выступление по теме. Участники делятся на 2 команды — папы и мамы.

Воспитатель: Как вы понимаете высказывание «Дети — цветы жизни»?

(Участники игры высказывают свое мнение.)

Да, рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети — это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети — это мальчики и девочки. При этом вся система дошкольного воспитания — сплошное царство женщин. В общем-то, ничего странного в этом нет: во-первых, женщине самой природой определено

находиться рядом с маленькими детьми, во-вторых, работа в детском саду требует неимоверного терпения, заботы, аккуратности и даже консерватизма (качества, которые вряд ли стоит искать среди мужских добродетелей). Наконец, чего скрывать, профессия воспитателя малооплачиваемая, а потому и не входит в разряд престижных, мужских.

Подумаешь — вроде все верно: в детских садах должны работать женщины. Женщины сейчас активно осваивают истинно мужские профессии — сварщики, водители, военные и др. Мужчины же уступают под таким натиском, при этом отстраняясь и от воспитания детей. Однако почему все чаще одолевает всех нас — и родителей, и педагогов, да и просто обычных граждан — какая-то странная ностальгия по мужскому воспитанию? По такому, где главное — научить ответственности и решительности, сдержанности и широте души, умению справляться с собственными страхами, быть сильным и справедливым. Собственно говоря, всему этому могут научить и женщины, но просто у мужчин получится лучше.

• Первое задание

Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими — мальчик. На выполнение дается две минуты.

Участники записывают качества на листах, разделенных пополам. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Воспитатель. Как мы с вами видим, мамы и папы наделяют разными качествами мальчиков и девочек. Происходит это потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг. Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику

• Второе задание

Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Напишите за минуту план, как вы устроите ребенку этот праздник. Так, как хотелось бы именно вам.

Участники пишут план праздника на листах. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Воспитатель. Праздник для ребенка — это всегда эмоции. И порой от взрослых зависит, какие эмоции испытает малыш во время праздника — радость или разочарование. И ребенку особенно радостно, если этот праздник ему дарят родители. Но согласитесь, что праздник, устроенный папой, запоминается надолго. Конечно, если в его проведение вложена душа. Это не означает, что папы должны тут же броситься развлекать детей. Но, как мы видим, помощь пап так необходима мамам, поскольку некоторые вещи у пап все же получаются лучше.

• Третье задание

А теперь немного отдохнем и поиграем. Предлагаю папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а мамы — для сына. Затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания — три минуты.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представители команд обосновывают свой выбор.

Воспитатель. Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня,

Что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. Игра сопровождает дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушка же — это предмет игры и тоже имеет значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняются вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возрасту детей и тому что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают свой долг исполненным и, как правило, в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

• Четвертое задание

Вспомните и запишите названия игр, в которые вы играли в детстве.

Участники записывают названия игр на листах. По окончании времени представители команд зачитывают игры, листы вывешиваются на доске.

Воспитатель. Как приятно вновь почувствовать себя ребенком! Но в жизни детей случается, что им необходима помощь и забота взрослых.

• Пятое задание

Как вы поступите в предложенных ситуациях? Прочтите мини-инструкции, охарактеризуйте чувства ребенка.

1. Старший сын — маме: «Ты всегда ее (младшую сестру) защищаешь, говоришь „маленькая", а меня никогда не жалеешь».

2. Мама укладывает дочь спать. Маленькая Маша просит посидеть с ней.

3. Мама сидит на скамейке в парке, к ней в слезах подбегает ее малыш: «Он отнял мою машинку!»

4. Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Воспитатель. Детство — это забота родных, счастливый детский смех и конечно же сказки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочная путаница». Вы должны внимательно прослушать стихотворный текст и ответить на вопросы.

• Шестое задание

Предлагаем папам соорудить корону принцессы, а мамам — смастерить кораблик для сына. На это задание вам дается три минуты.

Участники игры выполняют задание. По окончании времени поделки выставляются для общего обозрения.

Воспитатель. Как порой мы бываем несправедливы друг к другу! Согласитесь: ведь частенько и матери, и отцы справляются с любой, на наш взгляд нетипичной, работой. Особенно если это касается интересов ребенка. Тут любой родитель готов пожертвовать многим ради счастливых сияющих глаз своего малыша. Поэтому, может, не стоит мамам всегда и во всем быть впереди? Ведь наш сегодняшний разговор показал, что обе стороны родителей не отталкивают одна другую, а наоборот, хотят добиться одного — воспитать ребенка личностью. Просто каждый видит решение этого вопроса по-своему. Так давайте советоваться, прислушиваться друг к другу.

Я предлагаю закончить нашу встречу игрой.

• Игра «Шуточный тест»

Команда пап пишет столбиком 7 наименований птиц, а команда мам — 7 наименований растений.

После выполнения листы вывешиваются рядом с началом фраз «Ваш муж...» и «Ваша жена...», составленных ведущим.

СЕМЕЙНЫЙ ТЕСТ

Ваш муж

Наименования растений  (пишут мамы)

1

Нежный как...

2

Общительный как...

3

Сильный как...

4.

Умный как...

5.

Независимый как...

6

Улыбчивый как...

7.

Красивый как...

Ваша жена

Наименования птиц (пишут папы)

1.  В кабинете у врача как...

2. С подругой как...

3. По телефону как...

4.   С   родственниками как...

5. С коллегами по работе как...

6. В магазине как...

7. У себя дома как...


Раздача памятки «Рекомендации для „трудных" родителей». Прощание.

Рекомендации для «трудных» родителей

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.

• Если вам надо отругать девочку не спешите высказывать свое отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ее ошибка.

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно; чем вы недовольны, так как он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

•  Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам, из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

•  Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех; кого умеем научить.

•  Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

• Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для родителей. "Два взгляда на воспитание ребенка"

Игра для родителей."Два взгляда на воспитание ребенка"...

Новый взгляд на адаптацию ребенка к условиям детского сада

В данной методической разработке раскрываются простые секреты для родителей и педагогов в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада. Раскрываются основные трудности адаптации ребенка, как но...

Круглый стол для родителей «Два взгляда на воспитание ребенка»

Круглый стол для родителей«Два взгляда на воспитание ребенка» (деловая  игра)   Воспитатель Тюрина Татьяна Дмитриевна...

Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка

Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка....

I. Система домашнего воспитания в древних цивилизаций ближнего и дальнего востока. II. Платон и Аристотель два взгляда на воспитание как средство развития добродетелей

    «Воспитание есть усвоение хороших привычек» - ПлатонДревнегреческая философия и сегодня может  нас многому научить. Мировоззрение  античных  философов...

ЭССЕ "Мой взгляд на воспитание современного ребенка"

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание современного ребенка"...