Занятия с элементами монтессори для группы кратковременного пребывания.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задисенская Лидия Васильевна

Занятия проводятся с родителями и детьми до 3-х лет для развития мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Матрёшка».

Задачи: расширение представлений об игрушки (матрёшка).

Оборудование: игрушечный заяц, массажные мячики, матрёшки, рисунок с контурным изображением матрёшки (на каждого ребёнка), пластилин, салфетки, музыкальное сопровождение для разминки «Подвижная».

Приветствие. В гости приходит заяц, приветствует детей, просит их показать, как прыгают зайки. Проводится пальчиковая гимнастика «На полянке».

На полянке у пенька           Стучат ладошками по столу.

Зайцы пляшут трепака,       Поочерёдно стучат ладошками по столу.

Пляшут, веселятся,              Стучат ладошками по столу.

Топать не боятся.                Топают ладошками по столу.

Рады ясному деньку,            Поднимают руки, растопыривают пальцы.

Рады старому пеньку.        Складывают пальцы в кулачки.

Что им не резвиться,          Стучат ладошками по столу. 

Коль полно кислицы!

Затем проводится пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Ёж, резиновый мой ёж-        Катают массажный мячик в руках.

Нас водой не разольёшь.     Стучат массажным мячиком о ладошку.

Плаваем мы в ванне,            Кладут мячик, делают движения пловца.

Словно в океане.

Я нырну, и он нырнёт,         Складывают ладошки, «ныряют».

От меня не отстаёт.               Берут мячик в руки, стучат по ладошке.

Основная часть. Далее с детьми проводится разминка «Подвижная» (музыкальное сопровождение).

Дети садятся за стол и выполняют работу со стаканами вкладышами: с помощью родителей разбирают стаканы в ряд, родитель обращает внимание на самый большой и самый маленький стаканы, после чего их собирают в исходное положение. Педагог показывает матрёшку, открывает её и говорит «Большая, а внутри поменьше». Достаёт меньшую, ставит рядом с большой матрёшкой. И так далее. После того как матрёшки разложены, можно попросить ребёнка показать самую большую и самую маленькую. Матрёшек можно посчитать. Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вот бутон,                                 Складывают ладошки в «бутон».

А вот цветки                              Медленно начинают раскрывать

Распускают лепестки.               ладошки.

Солнце просыпается,               Растопыривают пальцы.

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять                Складывают ладошки в «бутон».

Будут очень крепко спать.

Продуктивная деятельность. Детям показывается рисунок матрёшки, выполненный пластилином (техникой растягивания). С помощью пластилина дети украшают рисунок матрёшки. Работы выставляются на стенд. Все хлопают…



Предварительный просмотр:

ООД «Барашек»

для детей группы кратковременного пребывания.

Цели: познакомить детей с домашним животным баран; представлять представление о домашних животных (баран).

Приветствие. В гости приходит барашек, приветствует детей. Педагог и дети рассматривают барашка, обращают внимание на шерсть. Педагог просит детей изобразить, Проводится пальчиковая гимнастика «На полянке».

На полянке у пенька           Стучат ладошками по столу.

Зайцы пляшут трепака,       Поочерёдно стучат ладошками по столу.

Пляшут, веселятся,              Стучат ладошками по столу.

Топать не боятся.                Топают ладошками по столу.

Рады ясному деньку,            Поднимают руки, растопыривают пальцы.

Рады старому пеньку.        Складывают пальцы в кулачки.

Что им не резвиться,          Стучат ладошками по столу. 

Коль полно кислицы!

Затем проводится пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Ёж, резиновый мой ёж-        Катают массажный мячик в руках.

Нас водой не разольёшь.     Стучат массажным мячиком о ладошку.

Плаваем мы в ванне,            Кладут мячик, делают движения пловца.

Словно в океане.

Я нырну, и он нырнёт,         Складывают ладошки, «ныряют».

От меня не отстаёт.               Берут мячик в руки, стучат по ладошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «Африканская улитка» Группа кратковременного пребывания дошкольников "Гномики"

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО                            ...

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Комплексное занятие «День защитника Отечества» в группе кратковременного пребывания детей с РАС.

Комплексное занятие «День защитника Отечества» в группе кратковременного пребывания детей с РАС. Цель: Формировать чувство уважения к людям военных профессий, к Российской армии.Разви...

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес

Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...

Сценарий группового психологического занятия для детей и родителей группы кратковременного пребывания тема « Путешествие с котиком».

Ведущий вид деятельности – игра, как способ адаптации и развития ребенка.Основные задачи: • формирование у ребенка базового доверия к другим людям и миру;• получение опыта социали...