Проект: "Я - маленький пешеход"
проект (средняя группа) на тему
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и создают на ней опасные ситуации.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте.
Все это привело к решению разработать и реализовать проект «Я – маленький пешеход». В процессе реализации проекта мы должны дать возможность детям увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать. Следовательно надо сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
Введение…………………………………………..…………………………..2
- Сведения о проекте……………………………………………….................3
- Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта……………… 6
- Перспективный план реализации проекта………………...…...………….7
- Работа по реализации проекта……………………………………………...10
- Заключение
Критерии и показатели оценки результативности и
эффективности проекта…………………………………………….................13
Список литературы. ..……….………………………………………………….14
Приложения……………………………………………………………………15
- Введение.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и создают на ней опасные ситуации.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте.
Все это привело к решению разработать и реализовать проект «Я – маленький пешеход». В процессе реализации проекта мы должны дать возможность детям увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать. Следовательно надо сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
- Сведения о проекте
Тема проекта: «Я маленький пешеход»
Вид проекта: творческо-информационный; познавательно - игровой
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (30 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель:
Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дорогах, способствуя формированию соответствующей модели поведения через различные виды деятельности.
Задачи:
- Расширение знаний по Правилам дорожного движения;
- Обучение и закрепление элементарных Правил дорожного движения;
- Обогащение предметно – развивающей среды;
- Пропаганда знаний по безопасному поведению на дороге среди родителей.
Участники проекта:
- воспитанники (4-5 лет);
- педагоги ДОУ;
- родители;
Сроки и этапы реализации проекта.
Продолжительность проекта: 2 недели (2 – 13 февраля 2015 г.)
Первый этап – Подготовительный (В течение недели до начала проекта)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Второй этап - Основной (2 – 13 февраля 2015г.)
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
Анкетирование родителей детей.
Третий этап - Заключительный (2 - 13 февраля 2015г.)
Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы. Привлечение родителей к совместной работе с детьми. Повышение интереса родителей к жизни группы (детского сада).
Обогащение предметно-развивающую среду по ПДД в группе.
Аналитический отчет о проделанной работе
Образовательные области интеграции:
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое»
«Речевое развитие»
- Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
- Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах дорожной безопасности.
- Перспективный план реализации проекта.
Тематическое планирование по проектной деятельности
на 2 недели ( 2 – 13 февраля)
Содержание деятельности | Сроки (начало – окончание) | Форма представления результатов |
| За неделю до начала проекта | Анкета, аналитическая справка |
| В течение недели до начала проекта | |
| В течение недели до начала проекта | |
| В течение недели до начала проекта | |
| 2 февраля | Конспект беседы приложение |
| 2 февраля | Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром, приложение - фотография |
| 2 февраля | Календарно-тематическое планирование, приложение |
| 3 февраля | Календарно – тематическое планирование, приложение |
| 4 февраля | Календарно-тематическое планирование, уголок книги |
| 4 февраля | Приложение |
| 4 февраля | Конспект беседы, приложение |
| 5 февраля | Календарно – тематическое планирование, приложение |
| 5 февраля | Конспект, выставка |
| 5 февраля | Приложение |
| 6 февраля | Конспект беседы, приложение |
| 6 февраля | Приложение |
| 6 февраля | Интернет ресурс, выставка |
| 9 февраля | Стихотворения по ПДД - приложение |
| 9 февраля | Приложение |
| 9 февраля | Календарно тематическое планирование, приложение. |
| 10 февраля | Конспект беседы, приложение |
| 10 февраля | Приложение, фотография. |
| 10 февраля | Приложение |
| 11 февраля | Календарно – тематическое планирование, уголок книги |
| 11 февраля | Оснащение предметно – развивающей среды данной зоны группы, приложение - фотография |
| 12 февраля | календарно – тематическое планирование, приложение |
| 12 февраля | Уголок ПДД, приложение - фотография |
| 13 февраля | Технические средства для просмотра видеофильмов |
- Работа по реализации проекта.
На первом «Подготовительном» этапе проекта было проведено анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города» и проанализированы результаты анкеты (Приложение 1).
На втором «Основном» и третьем «Заключительном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям:
- «Физическое развитие»
- «Социально – коммуникативное»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно – эстетическое»
- «Речевое развитие»,
а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.
С детьми была проведена беседа «Мы идем по тротуару» - расширяла и закрепляла знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополняла представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двух сторонним (тротуар и проезжая часть) (приложение 16).
Рассматривали с детьми иллюстраций по теме: «Правила дорожного движения» - закрепляла у детей понятия городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т. д. ( приложение 2).
Проинформировала родителей о начале проекта. Привлекла внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города. «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения» (приложение 15).
Во вторник мы с детьми ходили на целевую прогулку. По улице, где находится детский сад, наблюдали за движением транспорта по дороге. Дети очень внимательно слушали рассказ об организации движения транспорта и пешеходов. Закрепили в конце прогулки представление детей о проезжей части. (приложение 3).
В среду после основных занятий мы читали стихотворения Сергей Михалков «Дядя Степа постовой» и обсудили поведение героев. Дети эмоционально реагировали на события, описанные в стихотворении, активно включались в совместное обсуждение прочитанного. Инсценировка - игра «Регулировщик» - продолжила знакомство с профессией, закрепили полученные ранее знания (приложение 4).Вечером беседовали о переходе проезжей части в разное время года акцентировала внимание детей на том, что переходя улицу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части (приложение 16).
В четверг обратила внимание родителей на папку – передвижку с консультацией: «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», акцентировала внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма. На занятии «Художественное творчество» сделали из бумаги аппликацию «Автобус» - развивала пространственную ориентировку на листе бумаги, формировала конструктивные умения, развивала воображение, расширяли знания детей о различных видах транспорта (приложение 5). Поиграли после занятий в музыкальную игру «Передай жезл», тем самым активизировали словарный запас по дорожной лексике (приложение 6).
В пятницу утром была проведена беседа с детьми о том, какие бывают переходы? Что такое светофор? Объяснила детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказала, какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомила с некоторыми дорожными знаками (приложение 16). Перед обедом играли с детьми в мяч и закрепили полученные ранее знания (приложение 7). Вечером предложила детям рисование по замыслу: «Дорога с машинами и светофор»- учила применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, развивала воображение (приложение 8).
В выходные дни было предложено родителям совместно с детьми подобрать детских стихотворения и произведений по ПДД – развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книгам, с которыми мы познакомились. В понедельник утром – подготовленная выставка, очень понравилась и заинтересовала детей. Они с удовольствием рассматривали книги, обсуждали иллюстрации, задавали друг другу вопросы по содержанию представленных книг(приложение 9).
Утром после зарядки остановились около стенда в уголке по ПДД в детском саду, познакомились с дорожными знаками и с иллюстрациями по правилам дорожного движения, после занятий поиграли в игру «Наши друзья – дорожные знаки» - развивала умственные способности и зрительное восприятие; учила соотносить речевую форму описания дорожных знаков и их графическим изображением; воспитывала самостоятельность, быстроту реакции, смекалку (приложение 10).
Вечером просила обратить внимание родителей на консультацию «Правила поведения в общественном транспорте» (приложение 15).
Утром во вторник беседовали с детьми о транспорте - развивала умение детей различать виды наземного транспорта (легковые, грузовые). Закрепила знания о частях машины. Учила объединять машины в группы (приложение 16).
В свободной деятельности Катюша и Никита играли в игру лото, где закрепили полученные знания (приложение 11), перед утреней прогулкой играли в игру «Угадай транспорт» закрепляла представления детей о транспорте, умение по загадке узнавать предметы; развивала смекалку, быстроту мышления и речевую активность (приложение 12).
В среду во вторую половину дня познакомились со стихотворениями «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской, осудили поведение мальчика, который катался на самокате в неположенном месте. Поговорили с детьми о том, где можно играть детям и где нельзя.
Вечером обновили уголок по ПДД и навели там порядок, протерли с девочками пыль, а с мальчиками было решено обновить макет перекрестка: подклеить дома, пешеходную дорожку, заменить светофоры и др. Предложила родителям совместно с детьми сделать дома поделки по ПДД (приложение 13).
В четверг утром обратила внимание родителей на консультацию «В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить », после занятий детям было предложено поиграть настольную игру «Правила дорожного движения» познакомила с новой игрой и правилами, закрепили пройденный материал (приложение 14).
В пятницу предложила посмотреть и обсудить видеофильм «Смешарики – Дорожная Азбука», чтобы закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Заключение.
Дети получили и усвоили знания об основных правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, тем самым обогащена предметно-развивающая среда по ПДД в группе.
Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Литература
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.368с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв. вкл.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-64с.
- Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И. Данилова – СПб., 2009.
- Жук Л.И. «Защитим детство». – М., 2001.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет.» - М.: Мозаика – синтез,2008.
- Дошкольное воспитание – 1982 -2009.
- «Детская Дорога Детства»: детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», 2000 – 2002.
- Клочанов Н.И. -Дорога, ребёнок, безопасность– Ростов- на –Дону, 2004.
- Устинов В. – «Я дружу со светофором»– М., 1998.
- Скоролупова О. Л. – «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2004.
- http://www.maam.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://planetadetstva.net/
Приложения
Приложение 1
Анкета для родителей
«Я и мой ребенок на улицах города»
Уважаемые родители!
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правила дорожного движения (ПДД).
1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком;
• на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители;
• бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;
• очень редко;
• не говорим на эту тему;
• другие ответы.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
• всегда соблюдаю;
• не всегда;
• не соблюдаю.
9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• нет;
• иногда бывает, когда спешим;
• не обращаем внимания на светофор и на машины.
10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Правила маленького пешехода"
Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...
Проект "Я маленький пешеход большого мегаполиса"
Обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге и воспитание культурного пешехода.Воспитание безопасного поведения в транспорте....
Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"
Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...
Проект "Азбука маленького пешехода"
Вданном проекте предоставлено знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы,...
Проект "Мы маленькие пешеходы"
Охрана жизни и здоровья детей - самое главное....
Презентация проекта "Я - маленький пешеход"
Элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к тому, что часто виновниками дорожно - транспортных проишествий явл...
Проект "Город маленьких пешеходов"
Проект в средней группе "Город маленьких пешеходов"...