Проект: "Я - маленький пешеход"
проект (средняя группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением,  у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и создают на ней опасные ситуации.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте.

Все это привело к решению разработать и реализовать проект «Я – маленький пешеход». В процессе реализации проекта мы должны дать возможность детям увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать. Следовательно надо сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных  дорожно – транспортных ситуациях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

  1. Введение…………………………………………..…………………………..2

  2. Сведения о проекте……………………………………………….................3
  3.  Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта………………   6
  4. Перспективный план реализации проекта………………...…...………….7
  5. Работа по реализации проекта……………………………………………...10

  1. Заключение

Критерии и показатели оценки результативности и

эффективности проекта…………………………………………….................13

Список литературы.        ..……….………………………………………………….14

Приложения……………………………………………………………………15

  1. Введение.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением,  у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу и создают на ней опасные ситуации.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте.

Все это привело к решению разработать и реализовать проект «Я – маленький пешеход». В процессе реализации проекта мы должны дать возможность детям увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать. Следовательно надо сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных  дорожно – транспортных ситуациях.  

  1. Сведения о проекте

Тема проекта: «Я маленький пешеход»

Вид проекта: творческо-информационный; познавательно - игровой

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (30 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель:

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дорогах, способствуя формированию соответствующей модели поведения через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Расширение знаний по Правилам дорожного движения;
  2. Обучение и закрепление элементарных Правил дорожного движения;
  3. Обогащение предметно – развивающей среды;
  4. Пропаганда знаний по безопасному поведению на дороге среди родителей.

Участники проекта: 

  • воспитанники (4-5 лет);
  • педагоги ДОУ;
  •  родители;

Сроки и этапы реализации проекта.

Продолжительность проекта: 2 недели (2 – 13 февраля 2015 г.)

Первый этап – Подготовительный  (В течение недели до начала проекта)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.        

Второй этап - Основной (2 – 13 февраля 2015г.)

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Анкетирование родителей детей.

Третий этап - Заключительный (2 - 13 февраля 2015г.) 

Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы. Привлечение родителей к совместной работе с детьми. Повышение интереса родителей к жизни группы (детского сада).

Обогащение предметно-развивающую среду по ПДД в группе.  

Аналитический отчет о проделанной работе

Образовательные области интеграции:

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое»

«Речевое развитие»

  1. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
  1. Сформированность у детей  в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
  2. Сформированность навыков  культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах дорожной безопасности.

  1. Перспективный план реализации проекта.

Тематическое планирование по проектной деятельности

на 2 недели ( 2 – 13 февраля)

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов

  1. Анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улицах города».

За неделю до начала проекта

Анкета, аналитическая справка

  1. Изучение методической литературы по теме: «Я маленький пешеход »

В течение недели до начала проекта

  1. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов

В течение недели до начала проекта

  1. Разработка и написание конспектов занятий

В течение недели до начала проекта

  1. Беседа «Мы идем по тротуару» - расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнять представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двух сторонним (тротуар и проезжая часть)

2 февраля

Конспект беседы приложение

  1. Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила дорожного движения» - закрепление у детей понятия городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т. д.

2 февраля

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром, приложение - фотография

  1. Работа с родителями. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения» - проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города.

2 февраля

Календарно-тематическое планирование, приложение

  1. Целевая прогулка. По улице, где находится детский сад. Наблюдение за движением транспорта по дороге. Рассказ воспитателя об организации движения - наблюдение за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представление детей о проезжей части.

3 февраля

Календарно – тематическое планирование, приложение

  1. Чтение художественной литературы Сергей Михалков «Дядя Степа постовой»

4 февраля

Календарно-тематическое планирование, уголок книги

  1. Игра – инсценировка «регулировщик» - продолжить знакомство с профессией регулировщик. Закрепить полученные раннее знания.

4 февраля

Приложение

  1. Беседа: «Переход проезжей части в разное время года» – акцентировать внимание детей на том, что переходя улицу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части

4 февраля

Конспект беседы, приложение

  1. Письменная консультация для родителей воспитанников «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».- акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма

5  февраля

Календарно – тематическое планирование, приложение

  1. Аппликация из бумаги «Автобус» -активизировать знания детей о строении автобуса. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображение.

5 февраля

Конспект, выставка

  1. Музыкальная игра «Передай жезл» активизировать словарь по дорожной лексике.

5 февраля

Приложение

  1. Беседа «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» – объяснить детям, как правильно переходить дорогу , если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

6 февраля

Конспект беседы, приложение

  1. Игра в мяч – закрепление полученных знаний

6 февраля

Приложение

  1. Художественное творчество детей «Рисование по замыслу  - Дорога с машинами и светофор»- учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Развивать воображение

6 февраля

Интернет ресурс, выставка

  1. Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД – развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге.

9 февраля

Стихотворения по ПДД - приложение

  1. Игра «Наши друзья – дорожные знаки» - развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков и их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

9 февраля

Приложение

  1. Консультация для родителей воспитанников: «Правила поведения в общественном транспорте»

9 февраля

Календарно тематическое планирование, приложение.

  1. Беседа «Транспорт» развивать умение детей различать виды наземного транспорта (легковые, грузовые).  Закрепи знания о частях машины. Учить объединять машины в группы.

10 февраля

Конспект беседы, приложение

  1. Игра «Лото – Транспорт»  познакомить детей с транспортом, закреплять и расширять полученные знания.

10 февраля

Приложение, фотография.

  1. Игра «Угадай транспорт» учить отгадывать загадки о транспорте.

10 февраля

Приложение

  1. Чтение художественной литературы «Мяч» С. Маршак, «Самокат» Н. Кончаловской.

11 февраля

Календарно – тематическое планирование, уголок книги

  1. Обновление уголка по ПДД для детей средней группы -  привлечение родителей

 11 февраля

Оснащение предметно – развивающей среды данной зоны группы, приложение - фотография

  1. Консультация для родителей воспитанников «В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить »

12 февраля

календарно – тематическое планирование, приложение

  1. Настольная игра «Правила дорожного движения» знакомство с новой игрой и правилами, закрепление пройденного материала.

12 февраля

Уголок ПДД, приложение - фотография

  1.  Просмотр видеофильмов «Смешарики – Дорожная Азбука»

13 февраля

Технические средства для просмотра видеофильмов

  1. Работа по реализации проекта.

На первом «Подготовительном» этапе проекта было  проведено анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города» и проанализированы результаты анкеты (Приложение 1).

На втором «Основном» и третьем «Заключительном» этапе мы с  детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое»
  • «Речевое развитие»,

 а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.

С детьми была проведена беседа «Мы идем по тротуару»  - расширяла и закрепляла знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополняла представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двух сторонним (тротуар и проезжая часть) (приложение 16).

Рассматривали с детьми иллюстраций по теме: «Правила дорожного движения» - закрепляла у детей понятия городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т. д. ( приложение 2).

Проинформировала родителей о начале проекта. Привлекла внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города. «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения» (приложение 15).

Во вторник мы с детьми ходили на целевую прогулку. По улице, где находится детский сад, наблюдали за движением транспорта по дороге. Дети очень внимательно слушали рассказ об организации движения транспорта и пешеходов. Закрепили в конце прогулки представление детей о проезжей части.  (приложение 3).

В среду после основных занятий мы читали стихотворения Сергей Михалков «Дядя Степа постовой» и обсудили поведение героев. Дети эмоционально реагировали на события, описанные в стихотворении, активно включались в совместное обсуждение прочитанного. Инсценировка - игра «Регулировщик» - продолжила знакомство с профессией, закрепили полученные ранее знания (приложение 4).Вечером беседовали о переходе проезжей части в разное время года акцентировала внимание детей на том, что переходя улицу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части (приложение 16).

В четверг обратила внимание родителей на папку – передвижку с консультацией: «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», акцентировала внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма. На занятии «Художественное творчество» сделали из бумаги аппликацию «Автобус» - развивала пространственную ориентировку на листе бумаги, формировала конструктивные умения, развивала воображение, расширяли знания детей о  различных  видах транспорта (приложение 5). Поиграли после занятий в музыкальную игру «Передай жезл», тем самым  активизировали словарный запас по дорожной лексике (приложение 6).

В пятницу утром была проведена беседа с детьми о том, какие бывают переходы?  Что такое светофор? Объяснила детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказала, какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомила с некоторыми дорожными знаками (приложение 16). Перед обедом играли с детьми в мяч и закрепили полученные ранее знания (приложение 7). Вечером предложила детям рисование по замыслу: «Дорога с машинами и светофор»- учила применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, развивала воображение (приложение 8).

В выходные дни было предложено родителям совместно с детьми подобрать детских стихотворения и произведений по ПДД – развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книгам, с которыми мы познакомились. В понедельник утром – подготовленная  выставка, очень понравилась и заинтересовала детей. Они с удовольствием рассматривали книги, обсуждали иллюстрации, задавали друг другу вопросы по содержанию представленных книг(приложение 9).

Утром после зарядки остановились  около стенда в уголке по ПДД в детском саду, познакомились с дорожными знаками  и с иллюстрациями по правилам дорожного движения, после занятий поиграли в игру «Наши друзья – дорожные знаки» - развивала умственные способности и зрительное восприятие; учила соотносить речевую форму описания дорожных знаков и их графическим изображением; воспитывала самостоятельность, быстроту реакции, смекалку (приложение 10).

Вечером просила обратить внимание родителей на консультацию «Правила поведения в общественном транспорте» (приложение 15).

Утром во вторник беседовали с детьми о транспорте - развивала умение детей различать виды наземного транспорта (легковые, грузовые).  Закрепила знания о частях машины. Учила объединять машины в группы (приложение 16).

В свободной деятельности Катюша и Никита играли в игру лото, где закрепили полученные знания (приложение 11), перед утреней прогулкой играли в игру  «Угадай транспорт» закрепляла представления детей о транспорте, умение по загадке узнавать предметы; развивала смекалку, быстроту мышления и речевую активность (приложение 12).

В среду во вторую половину дня познакомились со стихотворениями  «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской, осудили поведение мальчика, который катался на самокате  в неположенном месте. Поговорили с детьми о том, где можно играть детям и где нельзя.

Вечером обновили уголок по ПДД и навели там порядок, протерли с девочками пыль, а с мальчиками было решено обновить макет перекрестка: подклеить дома, пешеходную дорожку, заменить светофоры и др. Предложила родителям совместно с детьми сделать дома поделки по ПДД (приложение 13).

В четверг утром обратила внимание родителей на консультацию «В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить », после занятий детям было предложено поиграть настольную игру «Правила дорожного движения» познакомила с новой игрой и правилами, закрепили пройденный материал (приложение 14).

В пятницу предложила посмотреть и обсудить видеофильм «Смешарики – Дорожная Азбука», чтобы  закрепить знания о правилах дорожного движения.

        

  1. Заключение.

Дети получили и усвоили знания об основных  правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, тем самым обогащена предметно-развивающая среда по ПДД в группе.

Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе обучения  детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Литература

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.368с.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв. вкл.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 - 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез, 2014.-64с.
  5. Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И. Данилова – СПб., 2009.
  6. Жук Л.И. «Защитим детство». – М., 2001.
  7. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет.» - М.:  Мозаика – синтез,2008.
  8. Дошкольное воспитание – 1982 -2009.
  9. «Детская Дорога Детства»: детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», 2000 – 2002.
  10. Клочанов Н.И. -Дорога, ребёнок, безопасность– Ростов- на –Дону, 2004.
  11.  Устинов В. – «Я дружу со светофором»– М., 1998.
  12.  Скоролупова О. Л. – «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2004.
  13.  http://www.maam.ru/
  14.  http://nsportal.ru/
  15. http://planetadetstva.net/

Приложения

Приложение 1

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правила дорожного движения (ПДД).

1. Ваш ребенок знает:

•   название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•   название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•   свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

•   пешком;

•   на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•   переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•   переходите  дорогу  по  пешеходной  дорожке,   если  нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

•   переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

•   детский сад;

•   сами родители;

•   бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

•   ежедневно;

•   иногда;

•   очень редко;

•   не говорим на эту тему;

•   другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

•   да;

•   нет;

•   затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•   мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

•   всегда соблюдаю;

•   не всегда;

•   не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

•   нет;

•   иногда бывает, когда спешим;

•   не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

•   будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

•   будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

•   неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила маленького пешехода"

Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...

Проект "Я маленький пешеход большого мегаполиса"

Обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге и воспитание культурного пешехода.Воспитание безопасного поведения  в транспорте....

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...

Проект "Азбука маленького пешехода"

Вданном проекте предоставлено знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы,...

Проект "Мы маленькие пешеходы"

Охрана жизни и здоровья детей - самое главное....

Презентация проекта "Я - маленький пешеход"

Элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к тому, что часто виновниками дорожно - транспортных проишествий явл...

Проект "Город маленьких пешеходов"

Проект в средней группе "Город маленьких пешеходов"...