Проект по театрализованной деятельности
проект (старшая группа) по теме

Арефьева Наталья Васильевна

Проект по театрализованной деятельности "Театр и дети" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Театр288 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                         

Проект

театрализованной  деятельности

в старшей группе №2

«Театр и дети»

                                                                   

                                                                                   Разработчик – Арефьева Н.В.

                                        п.Усогорск 2015 год.

Актуальность проекта:  

 Театр, как один из самых доступных видов искусств, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрализованного действия, так и его участниками. Благодаря театру ребёнок познаёт мир и учится выражать своё собственное отношение к добру и злу. Кукольный  театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяется и художественное слово, и наглядный образ. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников.

    Поэтому была выбрана такая тема проекта. Ещё одна цель данного  проекта – это объединение усилий воспитанников, педагога и родителей

Тип проекта:

По доминирующей в проекте  деятельности: исследовательский, творческий, игровой.

 Продолжительность проекта – долгосрочный

 Участники проекта – воспитанники старшей группы № 2,  педагог, родители.

 Цель проекта:

  1. Расширение знаний детей о кукольном театре.
  2. Формирование творческой личности ребёнка.
  3. Сделать проект значимым для детей и родителей.

     

 Задачи проекта:

  1. Развивать у детей выразительность речи, мышление, память.
  2. Формировать и развивать познавательный интерес детей к кукольному театру, научить управлять куклами.
  3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
  4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

  Сроки реализации: сентябрь 2014 – март 2015 г.


Предполагаемые результаты:

--  Творческое использование кукольного театра в разных видах

деятельности.

--  Проявление интереса к театрализованному искусству.

--  Художественно-эстетическое развитие детей.

--  Повышение уровня развития речи.

--  Приобщение к произведениям художественной литературы.

План проведения проекта.

  1. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрализованной зоны в группе:

- пальчиковый театр

- настольный театр

- театр бибабо

-театр ложек.

      2. Чтение небольших художественных произведений (рассказы о животных, сказки)

      3. Артикуляционная гимнастика.

      4  Пальчиковая гимнастика

      5. Заучивание небольших стихотворений, текстов.

      6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:              

    - Движение рукой, - речевая интонация.

7. Театрализованные представления для детей младших групп и родителей.

8. Работа с родителями:

    -- консультации « Развиваем красивую, устную речь ребёнка» , « Развитие речевых возможностей через игры-драматизации с куклами бибабо».  

    -- опрос родителей по результатам проекта.

Этапы проекта

1-й этап Подготовительный.

-- определение цели и задач;

-- подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал;

-- собрать вместе с родителями пальчиковые куклы, куклы бибабо, куклы ложки дополнить фланелеграф, настольный театр;

-- беседа-знакомство с кукольным театром.

 

2-й этап Основной.

-- Изготовление театральных билетов

-- Подготовка и показ кукольных спектаклей «Колобок» , «Лиса и волк».

 

3-й этап Заключительный

-- Рисование на тему «Моя любимая сказка».

     --Фотоотчет  «Кукольный  театр и дети»

               

Беседа-знакомство с кукольным театром

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи: -  Познакомить детей с героем русского народного театра – Петрушкой, многообразием кукол-артистов кукольных театров народов мира.

-- Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса.

-- Заинтересовать детей работой с куклой в кукольном театре

-- Воспитывать любовь к народной культуре, коммуникативные качества.

Ход:

Коммуникативная игра «Лучший друг».

Дети встают в два концентрических круга. Количество детей в кругах должно быть равным. Дети, стоящие во внутреннем круге движутся вправо, во внешнем – влево под слова: Круг друзей всех зовёт ( 2 раза )

            В наш весёлый хоровод!

  Дети останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются спиной к его центру, оказавшись лицом к детям, стоящим во внешнем круге, образуя пары. Дети, стоя в парах, выполняют движения.

Я, я, я – твой лучший друг.                 Дети прикасаются ладонями к своей груди (4 раза).

Я, я посмотрю вокруг:                          Разводят руки в стороны.

Лучше, лучше нет тебя.                        Гладят партнёра по плечу.

Мы, мы, мы с тобой друзья.                 Пожимают друг другу руки.

Ты, ты, ты – мой лучший друг.           Прикасаются ладонью к груди партнёра.

Ты, ты посмотри вокруг:                      Разводят руки в стороны.

Лучше, лучше нет меня.                         Прижимают обе руки к груди.

Мы, мы, мы с тобой – друзья.              Обнимаются.

  Мы все с вами друзья. А с друзьями можно отправиться в любое путешествие. Я предлагаю вам сесть на стулья и отправиться в путь. Закрываем глаза…

  Ребята, мы с вами перенеслись в волшебный мир театра. Кто знает что такое театр? Кто из вас бывал в театре?  Какую постановку вы видели в театре, понравилась ли она вам? Почему?

  Сегодня к нам в гости пришёл герой русского кукольного театра. А вот кто это вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нём:

     Наряд мой пёстрый,

     Колпак острый,

     Шутки и смех веселят всех!

     Я – весёлая игрушка,

     А зовут меня… ( Петрушка )

Петрушка: Привет, девчонки и мальчишки! А вот и я – Петрушка! Я – герой русского народного театра. Моя Родина – Россия.

  Ребята, посмотрите, каков Петрушка! В красной рубахе, колпак у него с бубенцами и кисточками. Он грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням всех мастей и всегда готов заступится за людей честных и трудолюбивых. Громкий Петрушкин крик «Э-ге-гей» раньше раздавался во дворах, на ярмарках и площадях. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра. Нравится вам такой герой?

  У нашего Петрушки  много «родственников» в других странах. В прошлые годы по городам и сёлам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах.

  Во Франции  такую игрушку звали Полишинель. Ему уже семьсот лет! (Показ картинки)

  В Англии – Панч. Он хитёр, проказлив, смел, много смеётся. А своей дубинкой всегда готов проучить зло и несправедливость.( Показ картинки).

  В Венгрии живёт храбрый витязь Ласло, который в любую минуту готов вступиться за правду и справедливость.

  Ну как, вам понравились мои родственники? Правда они все похожи на меня?  Ребята, а  вы хотите быть артистами? Хотите сами управлять куклами?

  Эти куклы называются перчаточные, т.к. надеваются на руку как перчатки. У всех  кукол свой характер и голос.  Как вы считаете, почему?

  Все куклы-перчатки работают на ширме и находятся чуть выше головы кукловода, поэтому они называются верховые (сверху).

  Место, по которому передвигается кукла, называется грядка. Ещё на ширму крепятся нужные для спектакля вещи: цветы, деревья, домики и многое другое – все это называется декорации.

  Обобщение:

Кто является героем русского театра кукол? Почему куклы называются перчаточными? Где они работают?

  А сейчас ребята все встали в круг, взялись за руки и улыбнулись друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....