Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе: «Моя педагогическая философия»
Стать педагогом – эта мечта из моего далёкого детства. Ещё в детском саду я твёрдо решила, что буду воспитателем. Но шли годы, и в жизни не всегда случается так, как мечтаешь. По семейным обстоятельствам, вместо педагогического училища я поступила учиться в медицинский колледж. В скором времени после окончания колледжа в моей жизни произошло великое чудо – я стала мамой! Но желание быть педагогом никогда не покидало меня.
И вот я в детском саду мне и трудно, и очень интересно. На мне большая ответственность за жизнь чужих детей. Вот именно «чужих». На меня смотрят два десятка совсем незнакомых, таких разных глаз. Как вести себя? Показать, что я очень строгая тётя? Показать им , что нужно все делать только по моему требованию? Нет, я так не могу. В детстве родители меня воспитывали только добротой и любовью. Эти качества они мне привили с детства. И я не хочу быть для этих малышей «строгой», «злой» тетей, вселить в их душу страх и недоверие. Дни шли один за другим. Дети для меня стали настоящими друзьями. Дети, которые в первый день были «чужими», стали родными. Сколько душевной силы и доброты я вкладываю в них. Как радуюсь их победам, будто сама получаю медаль. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частицу своих знаний, воспитала в них доброту и терпимость.
Дети всегда тонко чувствуют фальшь или неискренность в отношении к ним. В сложных ситуациях, принять правильное решение кроме знаний и интуиции мне как педагогу помогает любовь к воспитанникам. Ведь на языке любви говорят не только влюблённые. Прежде всего – дети! И другой язык они не понимают . Самое первое для меня как педагога – это любовь безмерная, всепрощающая к моим милым, неповторимым детишкам. Это я принадлежу им. А мне – их доверие. Я не имею право их обмануть, предать.
И я полностью согласна со словами М. Саади
Нежными словами и добротой
Можно на волоске вести слона.
Еще один мой принцип - это разглядеть в ребенке личность и индивидуальность, и как можно доступнее донести это до родителей.
Как часто, мы взрослые чего-то не добившись в своей жизни, вкладываем свою мечту в головку малыша. Возможно, наши мечты далеки от желаний и талантов малышей, которые заложены ему природой. Нет детей неталантливых, и нет детей одинаковых. Поэтому я считаю, что не надо подчинять своим желаниям дорогу ребенка, а дать возможность расцвести, его собственным мечтам и призванию. Нужно только ему в этом немного помочь.
А ещё я отчётливо понимаю, что постоянно сама должна учиться всему новому и совершенствоваться. Только профессионализм педагога даёт ему ключик индивидуального подхода к каждому ребёнку, и ключик этот без права передачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...