" Развивающая среда "
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Наличие учебных , игровых , бытовых центров позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждый центр выдержан в определенной цветовой гамме с учетом детского восприятия. Это создает положительный, эмоциональный настрой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здесь же расположен информационный уголок для родителей , куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.
Работы детей размещаем в раздевалке на доске творчества . Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки
В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития , целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
В группе размещены: развивающий центры «Больница» , «Магазин» , «Кухня» , «Художественно-эстетический», «Парикмахерская» , «Корабль» , уголок дидактических игр, патриотический уголок, музыкальный уголок, уголок ряженья и театр, уголок ПДД, уголок природы , уголок экспериментирования, семейный уголок, уголок дежурства. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях , так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Все игровые центры и уголки оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Развивающий центр «Больница» Развивающий центр «Магазин» Уголок дидактических игр Развивающий центр «Кухня»
Патриотический уголок , расположенный в учебном центре, отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города. Уголок музыкального развития, способствует формированию интереса музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки , звуки леса, моря, различные сказки .
Уголок ряжения и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Дети принимают активное участие в постановке театральных игр.
Уголок ПДД , способствует знанию дорожных знаков, знанию различных сигналов, а так же правильному поведению на дороге. Развивающий центр «Салон красоты»
Уголок природы. Цель обогащение представления детей о многообразии природного мира , воспитания любви и бережного отношения к природе приобщения детей к уходу за растениями, формирования начала экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.
Уголок экспериментирования , где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Предметное наполнение уголка экспериментирования включает в себя: Микроскоп, песочные часы, ёмкость с песком, ёмкость с водой, ёмкости с различным природным материалом, формочки с крышками, камешки плавающие и тонущие.
Семейный уголок включающий в себя куклы, пупсы, предметы домашнего обихода , способствующая формированию игровых умений , реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми . Уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.
Художественно-эстетический центр целью его является формирование творческого потенциала детей ,развитие детей к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности , активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т.д. В художественно-эстетический центр входит минибиблиотека она представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Совместность центров позволяет детям рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Развивающий центр «Корабль», где находятся материалы для конструирования, а так же игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровом центре, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.
Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-249000-1367838601.jpg)
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-475918-1409734811.jpg)
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560778-1420748223.jpg)
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674429-1443284328.jpg)
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-933202-1498229899.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...