Консультация для воспитателей «Летняя игралочка»
консультация на тему
Консультация для воспитателей "Летняя игралочка" в детском саду содержит рекомендации по использованию игр в летний оздоровительный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_igralochka_-_ns_portal.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Летняя игралочка»
Подготовила:
Бахмустова В. А.
Саранск
2015
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.
Для большинства детей группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений.
Пребывание воспитанников в детском саду в летний период должно быть интересным и познавательным, а также способствовать сохранению и укреплению их здоровья. Эти задачи для воспитателей остаются актуальными на протяжении всего лета.
Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Детские игры воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, речь – словом все, что составляет богатство человеческой личности.
Сейчас летом особенно хочется играть с детьми в такие игры-забавы, которые будут не только интересны, но и веселые, шумные. Так как игры проводятся на участках , то здесь предоставляется больше свободы в движении.
Еще хотелось бы отметить, что расширяет словесный багаж такое словесное пространство игры, как говорилки, дразнилки, заклички, пеестушки, потешки, прибаутки, небылички, загадки, скороговорки, считалки.
Дорогие воспитатели, беря игру как заготовку, думайте сами, какому возрасту детей она подходит, усложняйте или облегчайте правила и всю «технологию» той или иной игры.
При организации игр можно руководствоваться такими рекомендациями:
- игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание осознанно исправить возможную ошибку, а воспитатель – помочь ему в этом;
- игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребенка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, награды;
- в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать и двигательную активность;
- В игре следует развивать у детей навыки контроля за чужой и своей деятельностью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять задание, поощрять детскую инициативу;
- В процессе игры воспитатель принимает непосредственное участие: по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки, а в заключение обязательно поощряет всех детей, отмечает наиболее успешных и обещает в следующий раз новый вариант игры или совсем новую игру.
А теперь мы можем проиграть несколько игр, чтобы вы сами могли почувствовать как играть и как участвовать совместно с детьми в процессе игры.
«Чей шар больше?»
Состязание предельно просто: участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик.
Дорогие педагоги, мы можем применить очень разные и интересные игры, только не забывать особенность детского интереса – игры не должны быть утомительные и скучны для детей.
«Бумажные мячики»
Цель: эта игра дает детям прекрасную возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя. Она также позволяет им сбросить свое беспокойство, напряжение или расстройство и войти в новый жизненный ритм.
Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющие две команды.
Возьмите каждый по большому листу старой газеты, как следует, его скомкайте и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется на полу меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию.(2-3мин).
«Веселые хлопки»
Цель: это потрясающая игра хорошо подходит для больших групп. Дети могут выразить в ней свое беспокойство, фрустрацию, скуку, усталость или чувство одиночества. В начале игры неизбежен звуковой хаос. Однако постепенно из этого хаоса может возникнуть ритмическая структура, объединяющая всех участников. Некоторые группы находящийся ритм, в других же появляется несколько ритмов, которые дополняют друг друга.
Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероятно, начнете различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и обращайтесь друг с другом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что цель достигнута, и можно остановиться. Пусть он тогда крикнет: «Стоп!»
Бег с « капканом»
Участники делятся на две команды. К правой и левой ногам каждого бегуна привязывают по два надутых шара. Это и будут « капканы»
По команде ведущего члены команд бегут наперегонки до установленного рубежа. Каждый следующий член команды начинает бег тогда, когда его партнер достиг рубежа.
За каждый лопнувший шар команда получает штрафное очко. Расстояние лучше взять не более 20 метров
«Цапля»
Цель: игра «Цапля» тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность к концентрации внимания, а так же всегда смешит детей.
Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе, глаза закрыты, необходимо продержаться в таком положении как можно больше. Дети, у кого это получилось, становятся водящим в подвижной игре «Лягушки и цапли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Летние игры с песком и водой"
Любимая детская деятельность в летний период — строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянны...
Консультация для воспитателей "Летняя мастерская. Время развивать воображение"
Консультация для воспитателей "Летняя мастерская. Время развивать воображение" освещает вопросы разнообразия работы с детьми в летний период с природным материалом....
Консультация для воспитателей. Летние спортивные игры и упражнения в детском саду.
Консультация для воспитателей о летних спортивных играх и упражнениях. Консультация о Консультация для воспитателей о летних видах спорта и спортивных упражнениях реализирующие дошкольные учрежде...
Консультация для воспитателей"Летняя прогулка"
Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей...
Консультация для воспитателей "Летние игры с водой для детей"
Материал для воспитателей как провести игры сводой...
Консультация для воспитателей "Летние игры с водой для детей"
Материал для воспитателей как провести игры сводой...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В. А. Су...