Консультация для воспитателей "Летняя мастерская. Время развивать воображение"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей "Летняя мастерская. Время развивать воображение" освещает вопросы разнообразия работы с детьми в летний период с природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_masterskaya.docx | 171.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя мастерская. Время развивать воображение
Лето. Благодатная пора!.. Педагог имеет возможность во время прогулок и экскурсий развивать воображение детей, обогащать их чувства и впечатления. В летнее время все занятия превращаются в увлекательную игру. Игры и занятия с природным материалом: камешки, веточки, листочки, перышки – не просто забава, а приятное развлечение. Как неповторима природа, так неповторимо и то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка. Самодельные игрушки не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, «отзывчивым» материалом. Это и развитие нестандартного мышления и воображения. Общение с природным материалом обогащает ребенка, наполняет его реальными чувствами и представлениями благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки космической форме камешков, смоляному запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво педагог учит ребенка всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у маленьких зрителей подлинно художественный вкус. Общение с природой исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!» Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле. Если понадобится березовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно шаг за шагом, ребенок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникая идеей глубинной связи всего живого и неживого. Кроме того, работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсоматорику). Настоящие инструменты: ножницы, игла, шило, напильник, плоскогубцы, выжигатель – становятся незаменимыми помощниками.
Самое важное в работе с природным материалом – умение увидеть в форме какой – нибудь образ. Вот шишка, похожая на лесовичка (елку, ежика, дикобраза, ракету). А эта ветка напоминает рога оленя (медузу, коралл, трезубец Нептуна). Вот два листочка: один из них по форме и цвету похож на золотую рыбку, другой напоминает щуку. Природный материал хорош еще и тем, что его можно брать в руки и рассматривать со всех сторон – прямо, сверху, снизу, сбоку. С этой стороны плод каштана похож на спящего котенка, с другой – на вазу, а если посмотреть снизу – на летающую тарелку.
Для возникновения того или иного замысла часто имеет значение не только форма и цвет, но и фактура: колючий материал или мягкий, шершавый или гладкий. Пробуждение ассоциаций и развитие ассоциативного мышления – прочный мостик к самостоятельному творчеству. Угадывание и фантазирование сами по себе очень увлекательны и полезны. Но нужно научиться делать выбор и останавливаться на одном из вариантов, чтобы можно было от фантазий перейти к делу – развивать задуманную тему и воплотить ее в конкретной поделке.
Если замысел интересен, оригинален и возникает легко, значит, ребенок способен видеть подготовленный для поделки природный материал и таким, каков он в своей природной форме, и таким, каким может стать в результате творчества. Если он замечает и чувствует, каким образом можно изменить природную форму (например, убрать лишнее – отломить, оторвать, отрезать, открутить – или, наоборот, добавить недостающее – прилепить, прикрутить, приклеить), то легко сможет выбрать технику обработки материала и создать поделку самым подходящим способом. Это значит, что у ребенка развивается художественный взгляд на вещи, взгляд, который помогает ему решать разные творческие задачи:
*всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей его гармоничной красоте, во всем его богатстве ( форма, цвет, фактура, запах, даже вес);
*видеть интересный образ – на что похоже или на что может быть похоже при соответствующей обработке;
*создать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостает для воплощения замысла;
*рассматривать вблизи и на расстоянии, любоваться и ли, напротив, отмечать недостатки (чужие – критично, но тактично), по возможности исправлять их;
*рассказывать о поделке или сочинять о ней историю, делать зарисовку с натуры.
Лето – прекрасное время для творчества и фантазии, благодатная пора для отдыха на воздухе, поэтому уважаемые педагоги совместите приятное с полезным. Удачи Вам и творчества!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Развивайте у детей творчество и воображение"
Развитие творчества и воображения в игровой среде....
Консультация для родителей "Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение."
Статья посвящена процессам развития воображения ребенка , и участию родителей в развитии данных процессов....
консультация для родителей "Как развивать воображение"
Развиваем воображение в нетрадиционной техники рисования...
консультация "Игры для творчества: развиваем воображение"
консультация...
Консультация для родителей «Как развивать воображение у ребенка»
Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко....
Консультация для родителей "Развиваем воображение"
Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с воспри...
Консультация для родителей « Развиваем воображение у детей дома»
laquo; Развиваем воображение у детей дома»...