Проект по ПДД "Дорожная грамота".
проект (старшая группа) на тему

Васильева Миляуша Айратовна

Проект по ПДД на тему "Дорожная грамота".Ориентирован для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_gramota.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.4.

Проект по ПДД «Дорожная грамота».

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Возраст детей: 4- 5 лет.

Актуальность:  Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:  Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Методы исследования:

1. Художественное творчество.

2. Ситуационно-имитационное моделирование.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города совместно с родителями.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

6. Проведение викторины  по теме проекта.

7. Работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы совместно с родителями.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"

вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи.  Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...

Проект: "Моя дорожная грамота!"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движенииактуальна и современна, просто жизненная необходимость, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыко...

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Исследовательский проект по обучении грамоте, расчитан на 2 года....

Проект по обучению грамоте с использованием ИКТ "От А до Я"

Проект реализовавается в течении 2-х лет...

Проект «Учимся-играем, грамоту изучаем».

Проект направлен на:1. Активизация роли родителей в обучении грамоте дошкольников с ОНР.2. Повышение компетентности родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте,...

Проект по обучению грамоте

Проект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе....

Проект по обучению грамоте на тему « Звук С-Сь».

Проект заключает в себе коллективную (фронтальные занятия), индивидуальную работу, работу с воспитателями и родителями.Срок проекта четыре недели....