Презентация " Развитие музыкальных способностей дошкольников в условиях интеграции детского сада и семьи"
презентация на тему

Шевченко Клавдия Андреевна

 Презентация на тему "Развитие музыкальных способностей дошкольников в условиях интеграции детского сада и семьи" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_publikatsii.ppt2.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

В условиях современного мира наиболее остро стоит задача сохранения и приумножения духовного потенциала человека - человека мыслящего и творческого, человека сопереживающего и тонко чувствующего красоту. Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищнице мировой культуры - лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания - формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности. В системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста музыкальное воспитание занимает особое, исключительное место. "Это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства". ( Н.А.Ветлугина )

Слайд 4

Создать условия для развития музыкальных способностей дошкольников на основе взаимодействия с семьёй.

Слайд 5

Осуществлять работу направленную на формирование компетентности родителей в области художественно-эстетического воспитания детей. Привлекать родителей к совместной деятельности по развитию музыкальных способностей детей и вовлекать родителей в проведение совместных мероприятий Поощрять проявления детского музыкального творчества в семье

Слайд 6

№ Виды музыкальной деятельности Музыкальные способности Игры, упражнения Формы взаимодействия с родителями 1 Слушание музыки Эмоциональный отклик Музыкальный слух Музыкальная память Способность к творческому воображению «Маки - маковочки», «Звенит - шуршит», «Ладушки» (И.Выродова) - младший возраст; «Калейдоскоп настроений», «Поездка за город» (Т.Образцова); «Звуки улицы», «Рисуем музыку» (А.Буренина) Беседы, консультации, рекомендации по прослушиванию репертуара, снабжение аудиодисками; Размещение информации на стенде музыкального руководителя в родительских уголках.

Слайд 7

2 Пение Эмоциональная отзывчивость Музыкально-сенсорные способности Музыкальный слух. Исполнительские способности Способности к песенному творчеству «Лошадка», «Синичка» (Л.Олифирова); «Баю», «Дождик», «Птичка» (М.Зацепина); «Чудесный мешочек», «Найди игрушку» (Н.Кононова) – младший возраст; «Кукушечка», «Андрей-воробей», «Эхо», «Громко - тихо запоем» (М.Зацепина); «Зайчик», «У кота», «Три синички» (Е.Филиппова); «Две овечки», «Над березою» (Е.Горбина); «Езда на автомобиле», «Поем и фантазируем» (Л.Иванисова) – средний и старший возраст Консультации Рекомендации Снабжение музыкально – игровым материалом Памятки для родителей

Слайд 8

3 Музыкально – ритмическая деятельность Разные виды музыкальной деятельности Эмоциональный отклик Чувство ритма Музыкально – сенсорные способности Исполнительские способности Музыкальная память «Ручки мои, ручки», «Умываемся», «Потягушки», «Добрый жук», «Привет – пока», «Топ да топ» (И.Выродова) ; «Птички летают», «Скачут лошадки» (М.Зацепина); «Ладошечка», «Разминка», «Тихо - тихо мы сидим» (Т.Сауко); Пальчиковые игры: «Цветочки», «Пряничек», «Киска»; «Научи матрешек танцевать», «К нам гости пришли» (И. Выродова) младший возраст «Кто как идет», «Определи по ритму», «Прогулка в парк», «Пружинки», Консультации Рекомендации Мастер - классы; Размещение материалов на стенде, в родительских уголках

Слайд 9

4 Игра на детских музыкальных инструментах Эмоциональная восприимчивость Тембровый и звуковысотный слух Чувство ритма Музыкально – сенсорные способности Игра с колокольчиком, погремушкой, дудочкой (И. Галимова) – младший возраст; «Сорока сорока», «Гори гори ясно!», «Во саду ли в огороде», « Я на горку шла»; «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю» (М.Зацепина) – Средний и старший возраст Консультации Показ приемов игры на инструменте

Слайд 10

Этапы: *Информационный *Содержательный *Итоговый

Слайд 11

1. Является ли приоритетным в воспитании Вашего ребенка эстетическое воспитание, в частности музыкальное? (да - нет) 2. Какова, по-вашему, роль семьи в развитии музыкальных способностей ребенка? _____________________________________________________ 3. Любят ли музыку в Вашей семье? (да - нет) 4. Какой жанр музыки Вам предпочтителен? (классическая музыка, эстрадная, джаз, авторские, детские песни...) - подчеркнуть 5. Занимаетесь ли Вы с ребенком дома различными видами музыкальной деятельности, и какому из них Вы отдаете предпочтение? ( пение, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация...) - подчеркнуть 6. Поете ли Вы своему ребенку колыбельные песни? (да - нет) 7. Часто ли используете в играх с детьми музыкальные игрушки? (да - нет) 8. Есть ли в семье профессиональный музыкант? (да - нет) 9. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок стал музыкантом? (да - нет) Посещаете ли Вы выставки, концерты, театральные спектакли, поэтические вечера? ( да - нет) 11. Ваши предложения в организации совместной деятельности детского сада и семьи по развитию музыкальных способностей детей. ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей дошкольников в условиях интеграции

В настоящее время интегрированный подход является приоритетным требованием к организации воспитательно‐образовательного процесса. О.А. Скоролупова и Н.В. Федина отмечают: «Под интеграцией содержания д...

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи

В.А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким чел...

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи

В.А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким чел...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...

Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"

Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"...