План работы педагога-психолога с родителями
календарно-тематическое планирование на тему

Кунафеева Галина Юрьевна

План работы педагога-психолога ДОУ с родителями на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема школы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2026»

Москва, ул. Медведева, 6, 111675                         

Телефон: (495) 8 499 721-45-47, факс: (495) 8 499 721-45-41

ИНН / КПП   7710640209 / 772001001                 

ОКПО 96590035, ОГРН 5067746145430

E-mail: 2026@edu.mos.ru ; сайт:  http://schv2026.mskobr.ru/  

План работы с родителями

педагога-психолога

Кунафеевой Г.Ю.

2014-2015 гг.

Основные направления работы ГБОУ «Школа №2026» на 2014-2015 г.

  1. Реализация государственной программы на среднесрочный период 2012-2016 г. «Развитие образования города Москвы».
  2. Изменение направленности в воспитательном процессе в сторону деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС.
  3. Реализация целей и задач правительственной программы «Год русской литературы».

Основные задачи работы  дошкольного отделения №2 ГБОУ Школы №2026 на 2014-2015 учебный год:

  1. Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к русской литературе.
  2. Создание условий для социального развития детей посредством театрализованной  деятельности.

3. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья через приобщение к здоровому образу жизни.

Психологическая служба представлена одним педагогом-психологом (1 ставка)

Цель деятельности педагога-психолога:

- содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса, а так же равные стартовые возможности детям.

Основные задачи в работе педагога- психолога:

С родителями:

  • Обеспечить психологическое просвещение родителей детей посещающих  детский сад, используя наглядную агитацию, консультирование.
  • Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
  • Обеспечить практическую помощь  семье в вопросах воспитания и развития ребенка.

Приоритетные направления:

- профилактическое и просветительское - содействие повышению психологической компетентности родителей;

- диагностическое – выявление особенностей детско-родительских отношений, условий и факторов, влияющих на развитие ребенка в семье;

- консультативное – помощь родителям в решении актуальных вопросов воспитания и развития ребенка.

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Ответственный

Примечания

1

2

3

4

5

Психологическая профилактика и просвещение

Сентябрь апрель

С сентября по май

По запросу

С сентября по май

Профилактическое и просветительское взаимодействие с родителями:

- Участие в родительских собраниях.

- Оформление «Уголка психолога» по темам:

- кризис 3 лет

- значение игры для развития ребенка

- информация по проблемам застенчивости, тревожности, агрессии.

- Кризис 7 лет (старшая-подготовительная группа)

- В семье будущий первоклассник - как готовить ребенка к школе?

 

- Выдача книг из психологической библиотеки.

Родители

Родители

Педагог-психолог совместно с педагогами групп

Педагог-психолог

Педагог-психолог, педагоги, родители

По плану образовательного учреждения

По плану

По плану

Психологическая диагностика

Сентябрь

Апрель-май

По запросу

Психодиагностическая работа с родителями:

- «Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад»

-Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

- тест «Оценка уровня тревожности ребенка»

-Психологическая диагностика личности родителей

Родители гр №1

Родители гр № 4,6

Родители гр № 4, 5, 6

Родители гр №1-6

Педагог-психолог

Анкетирование

Самодиагностика

А.И. Захаров, тест-опросник

Методика PARI, тест-опросник родительского отношения (ОРО) (по запросу)

Психологическое консультирование

Ноябрь

В течение года

С сентября по май

Психологическое консультирование родителей:

-Групповые наглядные консультации на темы:

«В семье будущий первоклассник – как готовить ребенка к школе?»

-«Психологическая готовность к школе – почему это важно?» - консультации по результатам диагностики готовности к школе

-Индивидуальные консультации по запросам родителей

Для родителей гр № 4,6

Гр №1-6

Педагог-психолог

Подготовка буклетов и папок передвижек с информацией по актуальным темам

По плану ОУ

По запросу

Календарное планирование

Сентябрь

1. Консультации для родителей вновь прибывших детей «Адаптационный период в детском саду» (по мере поступления детей в ДОУ перед занятиями по профилактике).

2. Выступления на родительских собраниях во всех группах «Возрастные особенности детей» (возраст детей по группам).

3. Оформление уголков психолога во всех возрастных группах (по возрасту).

4. Буклеты, наглядные консультации, папки передвижки «Адаптационный период в детском саду» «Как научить ребенка понимать слово «нельзя»? », (младшие группы), «… Еще раз о наказании» (средние группы), «Возрастные особенности детей 5-6 лет, 6-7 лет» (старшие и подготовительные группы) .

5. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Октябрь

1. Консультация для родителей средних групп «Мальчики и девочки: любим по-разному, воспитываем по-разному».

2. Консультация для родителей подготовительных групп «Результаты проведения диагностики психологической готовности к школе в детском саду».

3. Консультация для родителей подготовительных групп «Психологическая готовность ребенка к школе».

4. Анкетирование для родителей «Эмоциональные особенности детей» (По А.И. Захарову).

5. Наглядная информация в уголках психолога в группах: «Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х лет» (младшие группы), «Агрессивый ребенок» (средние, старшие группы, «Кризис семи лет» (подготовительные группы) .

6. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Ноябрь

1. Консультация для родителей младших групп «Игры и игрушки для детей младшего возраста»

2. Консультация для родителей подготовительных групп «Результаты проведения диагностики готовности к обучению в школе».

3. Консультация для родителей старших групп «Ребенок со страхами. Памятка для родителей»

4. Буклеты и наглядные консультации «Памятка для родителей агрессивного ребенка» (старшие, подготовительные группы), «Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком».

5. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Декабрь

1. Консультация для родителей подготовительных групп «Готовим ребенка к школе».

2. Консультация для родителей старших групп «Агрессивый ребенок. Памятка для родителей».

3. Консультирование для родителей подготовительных групп «Кризис семи лет».

4. Наглядная информация в уголках психолога в группах: «Медлительный ребенок» (средние группы, «Утомляемый, истощаемый ребенок» (старшие группы, «Как научить ребенка управлять своим поведением? » (подготовительные группы), «Развитие самостоятельности в игре» (младшие группы).

5. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Январь

  1. Буклеты и наглядные консультации «Как вести себя родителям с застенчивым  ребенком» (старшие группы), «Что делать, если дети не слушаются?» (средние группы), «Влияние семьи на развитие ребенка» (подготовительные группы), памятка для родителей «Как общаться с детьми в период кризиса 3-х лет» (младшие группы).
  2. Консультации по результатм диагностик уровня развития психических процессов у детей 3-4 лет (младшие группы).
  3. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Февраль

1. Наглядная информация «Влияние семьи на развитие ребенка» (старшие группы), «Тревожный ребенок» (средне группы), «Как снять напряжение после детского сада» (младшие группы), «Застенчивый ребенок» (подготовительные группы).

2. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Март

1. Консультирование для родителей младших групп «Мама, я сам!». Проявления кризиса 3-х лет».

2. Консультирование для родителей средних групп «Четыре заповеди мудрого родителя».

3. Буклеты «Почему ребенок не слушается?» (младшие группы, «Значение рисования для всестороннего развития ребенка» (старшие группы), «Ребенок и реклама» (средние группы), «Некоторые причины психосоматических заболеваний у детей» (подготовительные группы) .

4. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Апрель

1. Анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок к школе?»

2. Наглядная информация: «Ревность между детьми. Правила поведения родителей в данной ситуации» (младшие группы), «Слово не воробей… - или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы), «Как справиться с детским гневом», «Патриотическое воспитание» (старшие группы), «На пороге школы! Что должен уметь и знать ребенок, поступающий в школу» (подготовительные группы) .

3. Консультирование для родителей старших групп «Развитие речи дошкольников 5-6 лет через чтение художественной литературы».

4. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.

Май

1. Консультация для родителей подготовительных групп «Десять заповедей для родителей будущих первоклассников».

2. Буклеты «Волшебные свойства улыбки» (старшие группы), «Оптимизм и здоровье, пессимизм и здоровье» (средние группы), «Азбука родительской любви» (младшие группы, «Консультация «Театр помогает общаться – или использования элементов театрализованной деятельности для развития коммуникативных навыков дошкольника» (подготовительные группы) .

3. Консультирование для родителей младших групп «Прогулка с пользой для здоровья и ума»

4. Выступление на родительских собраниях во всех возрастных группах.

5. Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

план работы педагога- психолога с родителями...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...

План работы педагога-психолога с родителями на период 09.10.2018–31.05.2019

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;10.10.2018 –Памятка родителям «Техника расставания»;12.10.2018...

План работы педагога -психолога ДОУ с родителями

Главная задача в работе с родителями- повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение ро...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план работыпедагога-психолога с родителямина 2023 - 2024 учебный год...

План работы педагога-психолога по обеспечению психологической поддержки воспитанников, чьих родителей призвали на СВО

laquo;Утверждаю»       Заведующий МБДОУ № 8 г.Белгород____________Семенякина Л.А.Протокол №1 от 31.08.2023 г. План работы педагога-психолога по обеспечению пс...