Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
материал на тему
Цели:
- Закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы «Который?», «Сколько?», «Какой по счету?»;
- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, сзади, спереди)
- Закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.
- Закрепить цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_no2.docx | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
итоговое
В С Т А Р Ш Е Й Г Р У П П Е .
Воспитатель МКДОУ детский
сад № 10
п. Красное эхо.
Гусь –Хрустального р-н.
2015
Цели:
- Закрепить навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы «Который?», «Сколько?», «Какой по счету?»;
- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, сзади, спереди)
- Закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.
- Закрепить цвет.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры , образец для выполнения задания, SMART TABLЕ.
Раздаточный материал: листы бумаги , геометрические фигуры, палочки КЮИЗЕНЕРА, карточки – больше, меньше, равно.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения в деятельность Процесс целеполагания Процесс проектирования и планирования деятельности Процесс осуществления деятельности Процесс рифлексии | Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Сегодня к нам в гости пришел наш старый друг…( ПЕТРУШКА) . А что же у него в руках? Ребята посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик) Д: Дети берут, рассматривают. В: Посмотрите какие лепесточки. Какие они? Какого цвета? А откуда это название? (из сказки) Вот этот цветок принес нам задания, нам надо хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках. Оторвем первый лепесток.
-Объясняю условия игры: Вы берете по одной геометрической фигуре и гуляете, пока играет музыка, а по команде «По порядку становись!» вы строитесь по порядку. Когда выстраивается числовой ряд: - Назови соседей числа 3 (2, 4) - Назови соседей числа 5 (6, 4) - Назови соседей числа 6 (5, 7) - Как вы думаете, ребята верно ответил………..? - Ты как думаешь? - который по счету Арсений? - я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4) - я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7) - Как вы думаете, правильно ответил ... ? 2. Возьмём следующий лепесток. - А следующее задание, ребята, будет таким: Лиза пусть встанет рядом со мной Справа от неё встанет Дима Слева от Лизы - Артем Впереди Лизы встанет Данил Сзади Лизы - Артур Как думаете, верно встали Молодцы! 3.Берём следующий лепесток. Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- сколько ушей у двух мышей (4) Какая цифра спряталась в слове «Семь-я»? (7) - Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (вторник) - сколько раз в году бывает День рождения? (1) - Какое сейчас время года? (весна)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. (2) Сколько стало щенят? (2) - Сколько углов в треугольнике? (3) - Сколько дней в одной неделе? (7) - Что бывает раньше: утро или вечер? 4.Возьмём-ка следующий листок. Работа с палочками Кюизенера Постройте лесенку от 1 до10 и обратный счет от 10 до1; Составить коврики « Состав числа» ( сплести ковер заданного размера 5,6,7)
Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели - встали, сели - встали и на месте побежали. 5. Следующий лепесток.
-Поставте знаки : БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ,РАВНО 6. . Следующий лепесток - Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга. -Кто справился с заданием? -Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? -Где расположен синий треугольник? - Где расположен квадрат? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? 7. Возьмём последний лепесток. Работа на SMART table
- Каким путём разделили? -как называется часть круга? ( 1/2.1/4)
- Какая часть больше: целая или половина? ,
-Ребята, занятие подошло к концу - Что Вам понравилось? -Что было сложным для Вас? Спасибо за занятие! Продолжительность 35 мин | 2 мин. 2 мин. 3 мин. 25 мин. 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Азбука безопасности".
Программное содержание: - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;- приобщать к правилам пожарной безопасности;- уточнять и расшир...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...