Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
материал на тему

Цели:

  • Закрепить  навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы «Который?», «Сколько?», «Какой по счету?»;
  • Продолжать устанавливать соответствие  между цифрой и количеством предметов
  • Продолжать формировать  пространственно-временные  представления (слева, справа, сзади, спереди)
  • Закрепить навыки детей делить  на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.
  • Закрепить цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_no2.docx399.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности 

  по формированию элементарных математических представлений

                        итоговое

  В  С Т А Р Ш Е Й    Г Р У П П Е  .

C:\Users\Леша\Desktop\дет. сад\Photo0084.jpg

                                Выполнила: Лебедева Л.Б

                                                      Воспитатель МКДОУ детский

                                                                        сад № 10

                                                                   п. Красное эхо.

                                                            Гусь –Хрустального р-н.

                                                   2015                                                    

 Цели:

  • Закрепить  навыки порядкового счета, умение ответить на вопросы «Который?», «Сколько?», «Какой по счету?»;
  • Продолжать устанавливать соответствие  между цифрой и количеством предметов
  • Продолжать формировать  пространственно-временные  представления (слева, справа, сзади, спереди)
  • Закрепить навыки детей делить  на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.
  • Закрепить цвет.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры , образец для выполнения задания, SMART  TABLЕ.
Раздаточный материал: листы бумаги , геометрические фигуры, палочки КЮИЗЕНЕРА, карточки – больше, меньше, равно.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Процесс  целеполагания

Процесс проектирования и планирования деятельности

Процесс осуществления деятельности

Процесс рифлексии

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Сегодня к нам в гости пришел  наш старый друг…( ПЕТРУШКА) . А что же у него в руках?

Ребята посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

Д: Дети берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие лепесточки. Какие они? Какого цвета?

H:\Занятие\140520152586.jpg

А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принес нам задания, нам надо хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Оторвем первый лепесток.

  1. Игра  «По порядку становись!»

 -Объясняю условия игры: Вы берете по одной геометрической фигуре и гуляете, пока играет музыка, а по команде «По порядку становись!» вы строитесь по порядку.

H:\Занятие\140520152587.jpg

Когда выстраивается  числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5  (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Как вы думаете, ребята верно ответил………..?

- Ты как думаешь?

- который по счету Арсений?

- я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

- Как вы думаете, правильно ответил ... ?

2. Возьмём следующий лепесток.

- А следующее задание, ребята, будет таким:

Лиза пусть встанет рядом со мной

Справа от неё встанет  Дима

Слева от Лизы -  Артем

Впереди Лизы встанет Данил

Сзади Лизы -  Артур

Как думаете, верно встали

Молодцы!

H:\Занятие\140520152588.jpg

3.Берём следующий лепесток.

Игра с мячом: я буду кидать мяч,

 а вы отвечать на вопрос:


- сколько носов у трёх котов? (3)  

- сколько ушей у двух мышей (4)

Какая цифра спряталась в слове «Семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

H:\Занятие\140520152590.jpg

 

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

 

- На крыльце сидит  щенок,

 

Греет свой  пушистый бок,

Прибежал ещё один

 И уселся рядом с ним. (2)

Сколько стало щенят? (2)

- Сколько углов в треугольнике? (3)  

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?  

4.Возьмём-ка следующий листок.

Работа с палочками Кюизенера

Постройте лесенку от 1 до10 и обратный счет от 10 до1;

Составить коврики  « Состав числа»

( сплести ковер заданного размера 5,6,7)

H:\Занятие\140520152595.jpg

 

Физминутка.  

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

     Выше, выше потянитесь.

   Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели - встали, сели - встали

и на месте побежали.

H:\Занятие\140520152594.jpg

5. Следующий лепесток.

 

 -Поставте знаки : БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ,РАВНО

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-10/330026694634_03-may.-03-12.18.jpg

H:\Занятие\140520152597.jpg

H:\Занятие\140520152598.jpg

6. . Следующий лепесток

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте  друг у друга.

H:\Занятие\140520152603.jpg

-Кто справился с заданием?

-Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

H:\Занятие\140520152604.jpg

-Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

7. Возьмём последний лепесток.  Работа на SMART table        

  • - Разделить круг на равные части.          

        - Каким путём разделили?

-как называется часть круга? ( 1/2.1/4)

H:\Занятие\140520152600.jpg         

                 

- Какая часть больше: целая или половина? ,

  • Закрепление цветового спектра

H:\Занятие\140520152602.jpg

-Ребята, занятие подошло к концу

- Что Вам понравилось?

-Что было сложным для Вас?

Спасибо за занятие!

Продолжительность  35 мин

2 мин.

2 мин.

3 мин.

25

мин.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Азбука безопасности".

Программное содержание: - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;- приобщать к правилам пожарной безопасности;- уточнять и расшир...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...