Практический материал для родителей.
консультация (средняя группа) на тему
В этой папке подобран практический материал. Который родители в домашних услових играют с детьми . Тем самым у их детей развивается мелкая моторика. Развивается реч. Ведь все это взаимосвязано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 334.5 КБ |
igry_na_kuhne.docx | 20.49 КБ |
igry_na_kuhne.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры
для развития
мелкой моторики
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в речевом развитии. Заметно возросло количество коррекционных групп, всевозможных реабилитационных центров и консультаций для родителей.
Исследованиями установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.
При этом необходимо знать, что развитие мелкой моторики рук важно не только для процесса письма, но и для полноценного формирования у ребенка устной речи.
Таким образом, развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.
Важным средством развития тонкой моторики рук служат игры с предметами, поскольку именно в них заложена предметно-манипулятивная деятельность.
Игры с предметами благодаря их наглядности и практической направленности осознаются и принимаются детьми как необходимые им.Для большого успеха развития мелкой моторики у детей необходимо закрепление ручных умений дома.
Игры с бельевыми прищепками.
Цель игры: развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук.
Оборудование: бельевые прищепки разного цвета, шаблоны из цветного картона.
Ход игры: детям предлагается прикреплять прищепки к шаблонам.
Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику (елке), дождик к тучке, травку к земле и тому подобное).
Правила могут быть разные: собери на скорость (кто быстрее), собери по цвету. Справившемуся с заданием выдавалась фишка-жетон, и ребенок приступал к следующему заданию. Для поддержания интереса к играм сопровождали игры стихотворными формами.
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки
.
- Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
По окончанию игры .
Игры с нитками (цепочками).
Цель игры: развивать точность движений рук, развивать соотносящие действия.
Оборудование: Картон или бархатная бумага с изображением контуров различных предметов, шерстяные нитки или цепочки.
Фишки для победителя.
Ход игры: Ребенку предлагается выложить контур цепочкой или цветной ниткой. Дети выбирают себе шаблоны, ведущий начинает отсчёт.
Кто быстрее и аккуратнее выполнит задание, тот победит!
В качестве приза можно поощрить фишкой. Далее дети меняются контурами и игра продолжается. Возможен более сложный вариант, когда дети выкладывают изображения по памяти или придумывают свои.
Игры с пуговицами.
Цель: познакомить с указательным типом хватания, развивать координационные действия обеих рук, развивать точность движений.
Оборудование: пуговицы разного цвета и размера, предметные картинки.
Ход игры: Ребенку предлагается заполнить пуговицами тело неваляшки, медвежонка. После того, как ребенок научился выполнять это задание, предлагали ему выкладывать контур изображения. Затем ребенок мог самостоятельно придумывать изображения и выкладывать их.
Выложенные изображения также сопровождались стихотворениями:
Юла развеселилась
И танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая луна.
Игры с решеткой для мойки.
«Паучки»
Цель: развивать координационные действия обеих рук, действовать целенаправленно последовательно.
Оборудование: решетка для мойки, пуговицы, игральный кубик.
Ход игры:
В начале игры размещаем паучков-пуговичек с боку в самом низу
(Это старт).
Один из игроков бросает кубик. После этого делает ход на столько клеточек, сколько выпало у него на кубике. Затем дети бросают кубик по очереди и проделывают все те же действия. Выигрывает тот, чей паучок придет первый к финишу.
«Зоопарк»
Цель: развивать координационные действия обеих рук, действовать целенаправленно последовательно.
Оборудование: решетка для мойки (обычно она состоит из множества клеточек).
Ход игры:
Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно, то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходил
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят.
Выигрывает тот, кто назвал большее количество животных зоопарка и, следовательно, сделал больше шагов.
Предварительный просмотр:
Развитие ручной умелости в семье.
(советы и рекомендации родителям)
У современных детей все чаще наблюдается задержка в развитии речи, хотя в основном они здоровы, у них нет нарушений слуха или нарушения центральной нервной системы. В чем же причина задержки речевого развития детей-дошкольников? Может быть в том, что родители стали меньше говорить со своими детьми, ведь многие из них страшно заняты на работе? Да и сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Они редко что-то делают своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
А ведь известно, что пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга; развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка, а главное - речь. Огромная роль в развитии тонких движений пальцев рук принадлежит семье. Очень важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности, не только в детском саду, но и дома.
Поэтому предлагаю вниманию родителей игры и упражнения на развитие ручной умелости, которые они могут организовать с ребенком в домашних условиях.
Игры на кухне
• «Мамины помощники»
Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением обеда или ужина. Малыш крутится возле Вас.
Предложите ему:
- перебрать горох, гречку, рис, пшено;
- пересчитать и разложить столовые приборы;
- составить узор или картинку из макарон;
- вылепить фигурки из теста;
- украсить бутерброды;
- придумать «вкусные» слова;
- назвать предмет, которым режут овощи, моют посуду;
Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
• «Волшебные палочки»
Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает на столе простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, треугольники дополнят его изображения.
• раскраски - раскрашивание изображений;
• трафареты - обводить по контуру и раскрашивать или вырезать;
• «рвакля» - рвать, мять, сгибать старые газеты, бумагу;
• с водой, в воде – пускать пузыри, играть с губками, слушать музыку воды;
• разные виды конструктора, мозаика, пазлы – собирать, соревноваться с папой, мамой или другими членами семьи;
• клубочки – сматывать нитки в клубочки (помоги бабушке)
• «грибник» - собирать игрушки с закрытыми глазами и др.
Мастерская Золушки (Самоделкина)
• Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
• Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц.
• Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи)
• Из кнопок, особенно из цветных, получаются необычные картинки.
• Предложите ребенку собрать бусы, браслеты из бусинок, бисера для мамы, сестренки или куклы.
• У папы всегда найдется мягкая проволока, научите ребенка ее скручивать и создавать маленьких человечков и фигурки животных.
• Из природного и бросового материала можно сделать множество различных поделок.
Предварительный просмотр:
Развитие ручной умелости в семье.
(советы и рекомендации родителям)
У современных детей все чаще наблюдается задержка в развитии речи, хотя в основном они здоровы, у них нет нарушений слуха или нарушения центральной нервной системы. В чем же причина задержки речевого развития детей-дошкольников? Может быть в том, что родители стали меньше говорить со своими детьми, ведь многие из них страшно заняты на работе? Да и сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео). Они редко что-то делают своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
А ведь известно, что пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга; развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка, а главное - речь. Огромная роль в развитии тонких движений пальцев рук принадлежит семье. Очень важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности, не только в детском саду, но и дома.
Поэтому предлагаю вниманию родителей игры и упражнения на развитие ручной умелости, которые они могут организовать с ребенком в домашних условиях.
Игры на кухне
• «Мамины помощники»
Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением обеда или ужина. Малыш крутится возле Вас.
Предложите ему:
- перебрать горох, гречку, рис, пшено;
- пересчитать и разложить столовые приборы;
- составить узор или картинку из макарон;
- вылепить фигурки из теста;
- украсить бутерброды;
- придумать «вкусные» слова;
- назвать предмет, которым режут овощи, моют посуду;
Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
• «Волшебные палочки»
Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает на столе простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, треугольники дополнят его изображения.
• раскраски - раскрашивание изображений;
• трафареты - обводить по контуру и раскрашивать или вырезать;
• «рвакля» - рвать, мять, сгибать старые газеты, бумагу;
• с водой, в воде – пускать пузыри, играть с губками, слушать музыку воды;
• разные виды конструктора, мозаика, пазлы – собирать, соревноваться с папой, мамой или другими членами семьи;
• клубочки – сматывать нитки в клубочки (помоги бабушке)
• «грибник» - собирать игрушки с закрытыми глазами и др.
Мастерская Золушки (Самоделкина)
• Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
• Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц.
• Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи)
• Из кнопок, особенно из цветных, получаются необычные картинки.
• Предложите ребенку собрать бусы, браслеты из бусинок, бисера для мамы, сестренки или куклы.
• У папы всегда найдется мягкая проволока, научите ребенка ее скручивать и создавать маленьких человечков и фигурки животных.
• Из природного и бросового материала можно сделать множество различных поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для родителей "Творческие задания по искусству и изобразительной деятельности"
Материал содержит практические рекомендации для родителей по изобразительной деятельности и искусству....
Практический материал для родителей "О чем можно поговорить с ребенком по дороге домой осенью".
Данный материал поможет родителям в общении с ребенком.Идя домой можно поговорить об осенних приметах,задать вопросы,загадать загадки....
Практический материал для родителей
В помощь родителям для закрепления учебного материала детьми....
Практический материал для родителей по использованию массажеров
Рекомендации по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей. Массаж пальцев рук «Су-джок»....
Практический материал для родителей старшей группы «Игры по математике»
Практический материал для родителей старшей группы«Игры по математике»...
Рекомендации и практический материал для родителей "Игры выходного дня"
В прилагаемом материале представлена подборка дидактических игр на развитие познавательной сферы детей 3-6 лет...
Практический материал для родителей "Занимательные задания дома"
Практический материал для родителей...