Практический материал для родителей "Занимательные задания дома"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Для занятий дома
Занимательные задания для детей дошкольного возраста
Воспитатель:
Пухлякова Е.А.
Порядковый счёт.
***
Первым я пришёл домой,
Брат пришёл домой за мной.
Если брат пришёл за мной,
Он не первый, он – второй.
***
В речку прыгнули подружки,
Три подружки-хохотушки.
Первой прыгнула Ирина,
Вслед за ней, второй – Марина,
Третьей – Таня поплыла,
Никого не догнала.
***
Я – пальчик первый. Я большой.
Указательный второй.
Третий пальчик – средний.
Четвёртый – безымянный.
А пятый – мизинчик,
Маленький, румяный.
***
Рано утром по порядку
Вышли куклы на зарядку:
Маша – первая, а Рая,
Рая с бантиком – вторая,
Третья – Катя-Катерина,
А четвёртая – Полина.
Я же пятая стою
И команды отдаю.
***
Первой к нам Зима идёт.
Новый Год она зовёт.
За зимой – второй – весна,
Говорят: «Весна – красна!»
Третьим – Лето, всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – Осень…
Лес наряд свой сбросил.
Зарядка для пальчиков.
***
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Кулачки на обеих руках сжимаются и разжимаются в ритм потешки. На последней строчке нужно поочерёдно загибать пальцы).
***
Вышли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(Пальцы рук сжаты в кулачки. На первой строчке пальцы обеих рук переставляются постолу. На второй строчке – указательные пальцы имитируют быстрый шаг. На третьей – средние пальцы изображают бег. На четвёртой – безымянные пальцы передвигаются по столу, на пятой – мизинцы, а на шестой – хлопнуть ладонями по столу).
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальчики быстрые,
Хотя не очень…чистые.
(На первой строчке – загибаем пальцы на правой руке, на следующих четырёх строчках – сжимаем и разжимаем кулачок на правой руке. На шестой строчке – загибаем пальцы на левой руке. На седьмой – сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке. На восьмой - делаем круговые движения кистями обеих рук).
***
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук.
Вот твоё богатство , друг.
***
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
Доскажи словечко…
***
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все … (четыре).
С.Я. Маршак
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
***
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денёчка через два, облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик, бывший … (одуванчик)
***
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
А зовут меня … (рояль).
***
Я весёлый старичок,
Сделал мухам гамачок.
У меня есть восемь рук,
А зовут меня … (паук).
***
Идёт мама по дорожке.
Топ-топ-топ.
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын … (один)**
Считалки.
***
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три – начинаешь ты!
***
Шли мышата по тропе,
Увидали сыр на пне.
Раз, два, три – поровну дели.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
***
Раз, два, три, четыре,
Жили мушки на квартире.
К ним повадился сам – друг
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы вон попросим:
«К нам обжора не ходи»
Ну-ка, Мишенька, води.
***
Плыл у берега пескарик,
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти –
Сосчитай до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.
***
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячься лучше! Прячься глубже!
Ну а ты иди искать!
Пословицы и крылатые выражения.
Ноль.
Сводить к нулю, свести к нулю (лишать всякого смысла, значения).
Абсолютный ноль, круглый ноль (человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле)
Один.
Один за всех, все за одного.
Один в поле не воин.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
От одного слова, да на век ссора.
Один раз солгал, на век лгуном остался.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Два.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Два сапога – пара.
Три.
Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
Четыре.
Без четырёх углов изба не рубится.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Пять.
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо).
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек).
Семь.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
За семью печатями. (Скрытое, недоступное пониманию).
На седьмом небе. (Высшая степень радости, счастья).
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь пятниц на неделе.
Восемь.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
Девять.
Девятый вал. (Наивысший подъём, взлёт)
Десять.
Дело десятое. (Не столь важное, несущественное).
Не трусливого десятка. (Смелый человек).
***
Делу – время, потехе – час.
Время не воробей: упустишь, не поймаешь.
Всему своё время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для родителей "Творческие задания по искусству и изобразительной деятельности"
Материал содержит практические рекомендации для родителей по изобразительной деятельности и искусству....
Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в старшей группе
Материал представляет собой подборку лексических и грамматических заданий по всем проходимым в старшей группе лексическим темам. Воспитатель использует эти задания для проведения ежедневных вечерних з...
Реутина И.Н. Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в средней группе ДОУ
Файл содержит практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в средней группе ДОУ....
Реутина И.Н. Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в младшей группе ДОУ
Файл содержит практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в младшей группе ДОУ...
Практический материал для автоматизации звуков дома
В помощь родителям. Повторяя, родители должны следить за правильной артикуляцией звука у ребенка !...
Реутина И.Н. Практический материал для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда в старшей группе ДОУ
Файл содержит практические задания по лексическим темам - игры, упражнения, стихи для заучивания наизусть....
Практический материал по теме "Один дома"
Материал можно использовать для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...