Нетрадиционные формы работы с родителями.
статья по теме
Очень замечательный вариант интерактивного взаимодействия с родителями, в соцсети можно донести до родителей всё, что им не известно о прибывании и занятиях в детском саду, и привлечь их к участию образовательного процесса и в мероприятиях проводимых в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
С рождением малыша в каждой семье прибавляется хлопот и тревог. Как вырастить здорового ребёнка? Когда начинать развивать его способности? Время летит быстро…И вот малыш идёт в детский сад. Что чувствует родитель? Радость и облегчение: теперь не только он ответственен за судьбу своего чада, ему будут помогать специалисты. Но вместе с тем растёт и чувство тревоги. Не меньше тревог и у педагогов. Как снизить стресс у детей и обеспечить им комфортное пребывание в детском саду с первых дней? Как сплотить детей и родителей в единый коллектив? Как донести до них, что мы желаем добра им и их малышам. Как объяснить, что в суете повседневных дел нельзя забывать, что детство – самый ценный период в жизни каждого ребёнка.
Н.К. Крупская писала: «Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их педминимумом, привлечение их к работе детского сада».
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
На первом организационном собрании было решено создать группу:»Веселый улей» в социальной сети «ВКОНТАКТЕ». Предложение поступило от Кандаковой Екатерины Александровны и его поддержали все родители. Так была создана группа «Веселый улей».
Цель создания группы:
- Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
- Сплотить педагогов ДОУ, родителей и детей в единый коллектив единомышленников.
Задачи, которые мы поставили перед собой:
1.формировать ответственные взаимоотношения семей воспитанников и воспитателей группы.
2.Установитть эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.
3.Создать условия, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей (установление неформальных, доверительных отношений с родителями, привлечение их внимания к жизни детского сада).
4.Знакомить родителей с современными образовательными технологиями используемых в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ;
5.Информировать друг друга об актуальных проблемах воспитания и обучения детей;
6. Развивать педагогическую компетентность родителей;
7.Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий.
8.Привлекать семьи воспитанников к организации и участию в совместных мероприятиях, организуемых в детском саду.
Ещё, в нашей группе появился почтовый ящик, это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или старшему воспитателю. Заданные вопросы, будут освещаться на родительских собраниях и консультациях, или специалисты будут отвечать на них письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с нами и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
.


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...