Презентация "Искусство быть родителями"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Прошли те времена, когда различные внешние силы, будь то церковь или партком предприятия, вмешивались в жизнь семьи и требовали, чтобы мужья и жёны вели себя только так-то и так-то, а матери и отцы так-то и так-то. Сейчас семья предоставлена сама себе и наконец-то может взять на себя ответственность за отношения и самочувствие людей, проживающих вместе, а также за воспитание детей.
Часто родителей мучают различные воспитательные вопросы: бить – не бить, доверять – не доверять, запрещать, грызть ногти или не обращать внимания. Большинство из нас может и не идеальные, но – есть такой термин в психоанализе – достаточно хорошие родители, а, кроме того, если что-то мы делаем не так, то мы способны учиться, изменяться, развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_konferentsiyu.pptx | 989.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАК ВЛИЯЕТ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ Мода Личная нереализованность родителей Жизненная неудовлетворенность родителей (мечты о вундеркинде)
Созревание мозга длится с рождения до 15 лет. Первый – с начала беременности до 3 лет. Второй – с 3 до 7–8 лет . Третий – с 7–8 до 12–15 лет . Блоки формируются последовательно , и попытки перепрыгнуть этап искажают естественное развитие.
Положительные стороны 1.Развивается левое полушарие (логика). 2.Развиваются способности к уч. деятельности (ЗУН). 3.Повышается уровень общего умственного развития. 4.Формируется волевой компонент. 5.Увеличивается словарный запас. 6.Развивается способность ребенка занимать себя самостоятельно, вследствие чего у родителей появляется свободное время.
Отрицательные стороны 1.Обедняется ведущее правое полушарие(познание мира через эмоции). 2.Игровая деятельность приобретает формальный характер. 3.Формируется неадекватная самооценка (заниженная/завышенная). 4.Наблюдается гиподинамия (малоподвижный образ жизни). 5.Снижается острота зрения, искривляется позвоночник. 6.Дефицит общения между членами семьи.
ЕСТЬ ЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?
ПРИЧИНЫ: отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру; дефицит общения в семье; родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним; ребенку дома некомфортно (нет личного пространства); зависимость ребенка от мнения окружающих (низкая самооценка); замкнутость ребенка, его непринятие сверстниками; незнание правил психогигиены с компьютером.
Степени компьютерной зависимости 1-я степень – увлеченность на стадии освоения (новая забава). 2-я степень – состояние возможной зависимости (сильная погруженность в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день). 3-я степень – выраженная зависимость (игрок не контролирует себя, становится безразличным ко всему, что не касается его увлечениям; замена друзей компьютером – полная). 4-я степень – клиническая зависимость (серьезные отклонения от нормы поведения; потеря интереса к жизни. Необходима помощь психиатра. У детей дошкольного возраста данная степень не наблюдается).
ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛАТЬ ПРОФИЛАКТИКУ! введите четкий режим ( «общение» с компьютером 20-30 мин в день); Поощряйте и хвалите детей! Родители – образец для подражания! Контролируйте занятость ребенка (кружки, широкие интересы, приобщайте к домашним обязанностям, играйте в настольные игры).
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ ТРАВМОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА?
БЕЗУСЛОВНО, РАЗВОД ТРАВМИРУЕТ ПСИХИКУ РЕБЕНКА, ПОСКОЛЬКУ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНИЕНИЯ ВСЕГО УКЛАДА ЕГО ЖИЗНИ И ВЫНУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
НЕВРОТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РЕБЕНКА, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ: 1. АГРЕССИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. 2. ОБОСТРЕНИЕ СИСТЕМНЫХ НЕВРОЗОВ. 3. НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ. 4.АСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОТЕСТНЫЕ ПОВЕДЕНЧНСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.
МОЖНО ЛИ МИНИМИЗИРОВАТЬ ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СИТУАЦИИ РАЗВОДА? МОЖНО! НУЖНО ! ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ О РАЗВОДЕ, ОЧЕНЬ ТОЧНО ОТДЕЛЯЛИ СВОИ СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОТ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. НУЖНО! ДОСТУПНЫЙ И ЧЕСТНЫЙ РАЗГОВОР О РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. НУЖНО! СОВМЕСТНОЕ , РАЗДЕЛЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭМОЦИЙ (ЗЛОСТИ, ОБИДЫ, СТРАХА, ТРЕВОГИ). ВАЖНО! ОБОИМ РОДИТЕЛЯМ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ДРАМАТИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ РАЗВОДА И С ОПТИМИЗМОМ СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ. ВАЖНО! ДАТЬ ПОНЯТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ОН НИКАК НЕ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ В СЕМЬЕ И НЕ НЕСЕТ ЗА ЭТО НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, А ЗНАЧИТ, НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ РАЗВОДА? 1. АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( НЕ СТОИТ В ЭТО ВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ ПО ПОВОДУ РЕБЕНКА ; УДЕЛЯТЬ РЕБЕНКУ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ). 2. РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РЕБЕНКОМ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬСЯ ЕДИНО ( ЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ ). 3. ГРАФИК ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО УСТОЙЧИВЫМ И ПРОЗРАЧНЫМ ( РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ТОЧНО ЗНАТЬ СВОЕ РАСПИСАНИЕ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЕГО ТРЕВОЖНОСТИ).
ПОМНИТЕ! РОДИТЕЛЬ, РАЗРЕШАЮЩИЙ РЕБЕНКУ ТО, ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ДРУГОЙ, РОЕТ БОЛЬШУЮ ЯМУ СЕБЕ, СТАНОВЯСЬ В ГЛАЗАХ РЕБЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ, ОТ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧЕГО ХОЧЕТСЯ
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА?
ИГРА – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ И НЕ УЧЕНИЕ . ИГРА – ЭТО УНИКАЛЬНОЕ СРЕДСТВО НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРУШКА – ЭТО МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ. ФУНКЦИЯ ИГРУШКИ – АКТИВИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТВОРЧЕСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ)
Ошибочные критерии покупки игрушки: ребенку (родителям) приглянулось в магазине; «лишь бы не плакал» (угождение ребенку); игрушка «по карману»; «чем больше, тем лучше».
Требования, предъявляемые к детской игрушке соответствие возрасту и возрастным задачам развития; открытость для разнообразных форм активности ребенка; гибкость, простота; привлекательность; соответствие интересам и смыслам ребенка; культурный аспект игрушки
Как говорить с детьми на трудные темы? Моя мама пьет.
Факторы, способствующие развитию женского алкоголизма: различного рода депрессии, невротические состояния; Чувство одиночества (разлад с мужем); Скука (все хорошо, нечем себя занять) Невозможность завести полноценную семью (бизнес-леди); Генетическая предрасположенность; Брак с пьяницей; Серьезный конфликт с собственной матерью.
Рекомендации в беседе с ребенком об алкогольной зависимости родителей предоставлять верную информацию; не заострять внимание; разговаривать спокойным, ровным тоном ; совместное переживание эмоций ; не осуждать пьющих родителей;
Мама пьяная. Может, она из-за меня часто расстраивается? Мама ругает меня . А кто виноват, может, Я? Потому что я плохо себя вела? Мама не улыбается. Мама бьет меня. Она меня разлюбила? Почему мне нельзя к маме? Почему мама не идет к врачу? Как вылечить маму? Я буду видеть свою маму?
Алкоголизм родителей является значимым фактором жестокого обращения с ребенком
СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ И ВОПРОСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"
Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...
консультации для родителей "Искусство быть родителем"
консультация для родителей "Искусство быть родителем"...
Памятка для родителей по правовому воспитанию "Исскуство быть родителем".
Уважаемые родители! В семье растет малыш. Каждого ребенка нужно уважать и видеть в нем личность. Любите своего ребенка. Советы как стать хорошим родителем....
Консультация для родителей "Профессия быть родителем"
Консультация для родителей "Профессия быть родителем"...
Практикум для родителей "Учусь быть родителем"
О необходимости тесной связи детского сада с семьей воспитанника, и в частности родителей с детьми, говорится много. Но не все родители могут обеспечить эту связь. Используя данный материал, мне...