Презентация "Искусство быть родителями"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бурмистрова Юлия Викторовна

Прошли те времена, когда различные внешние силы, будь то церковь или партком предприятия, вмешивались в жизнь семьи и требовали, чтобы мужья и жёны вели себя только так-то и так-то, а матери и отцы так-то и так-то. Сейчас семья предоставлена сама себе и наконец-то может взять на себя ответственность за отношения и самочувствие людей, проживающих вместе, а также за воспитание детей.

Часто родителей мучают различные воспитательные вопросы: бить – не бить, доверять – не доверять, запрещать, грызть ногти или не обращать внимания. Большинство из нас может и не идеальные, но – есть такой термин в психоанализе – достаточно хорошие родители, а, кроме того, если что-то мы делаем не так, то мы способны учиться, изменяться, развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_konferentsiyu.pptx989.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ» Подготовила педагог-психолог МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок г. Ртищево Саратовской области» Бурмистрова Ю.В .

Слайд 2

КАК ВЛИЯЕТ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ Мода Личная нереализованность родителей Жизненная неудовлетворенность родителей (мечты о вундеркинде)

Слайд 4

Созревание мозга длится с рождения до 15 лет. Первый – с начала беременности до 3 лет. Второй – с 3 до 7–8 лет . Третий – с 7–8 до 12–15 лет . Блоки формируются последовательно , и попытки перепрыгнуть этап искажают естественное развитие.

Слайд 5

Положительные стороны 1.Развивается левое полушарие (логика). 2.Развиваются способности к уч. деятельности (ЗУН). 3.Повышается уровень общего умственного развития. 4.Формируется волевой компонент. 5.Увеличивается словарный запас. 6.Развивается способность ребенка занимать себя самостоятельно, вследствие чего у родителей появляется свободное время.

Слайд 6

Отрицательные стороны 1.Обедняется ведущее правое полушарие(познание мира через эмоции). 2.Игровая деятельность приобретает формальный характер. 3.Формируется неадекватная самооценка (заниженная/завышенная). 4.Наблюдается гиподинамия (малоподвижный образ жизни). 5.Снижается острота зрения, искривляется позвоночник. 6.Дефицит общения между членами семьи.

Слайд 7

ЕСТЬ ЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

Слайд 8

ПРИЧИНЫ: отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру; дефицит общения в семье; родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним; ребенку дома некомфортно (нет личного пространства); зависимость ребенка от мнения окружающих (низкая самооценка); замкнутость ребенка, его непринятие сверстниками; незнание правил психогигиены с компьютером.

Слайд 9

Степени компьютерной зависимости 1-я степень – увлеченность на стадии освоения (новая забава). 2-я степень – состояние возможной зависимости (сильная погруженность в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день). 3-я степень – выраженная зависимость (игрок не контролирует себя, становится безразличным ко всему, что не касается его увлечениям; замена друзей компьютером – полная). 4-я степень – клиническая зависимость (серьезные отклонения от нормы поведения; потеря интереса к жизни. Необходима помощь психиатра. У детей дошкольного возраста данная степень не наблюдается).

Слайд 10

ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛАТЬ ПРОФИЛАКТИКУ! введите четкий режим ( «общение» с компьютером 20-30 мин в день); Поощряйте и хвалите детей! Родители – образец для подражания! Контролируйте занятость ребенка (кружки, широкие интересы, приобщайте к домашним обязанностям, играйте в настольные игры).

Слайд 11

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ ТРАВМОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА?

Слайд 12

БЕЗУСЛОВНО, РАЗВОД ТРАВМИРУЕТ ПСИХИКУ РЕБЕНКА, ПОСКОЛЬКУ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНИЕНИЯ ВСЕГО УКЛАДА ЕГО ЖИЗНИ И ВЫНУЖДАЕТ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Слайд 13

НЕВРОТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ РЕБЕНКА, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ: 1. АГРЕССИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. 2. ОБОСТРЕНИЕ СИСТЕМНЫХ НЕВРОЗОВ. 3. НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ. 4.АСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОТЕСТНЫЕ ПОВЕДЕНЧНСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.

Слайд 14

МОЖНО ЛИ МИНИМИЗИРОВАТЬ ТРАВМАТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СИТУАЦИИ РАЗВОДА? МОЖНО! НУЖНО ! ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ О РАЗВОДЕ, ОЧЕНЬ ТОЧНО ОТДЕЛЯЛИ СВОИ СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОТ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. НУЖНО! ДОСТУПНЫЙ И ЧЕСТНЫЙ РАЗГОВОР О РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. НУЖНО! СОВМЕСТНОЕ , РАЗДЕЛЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭМОЦИЙ (ЗЛОСТИ, ОБИДЫ, СТРАХА, ТРЕВОГИ). ВАЖНО! ОБОИМ РОДИТЕЛЯМ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ДРАМАТИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ РАЗВОДА И С ОПТИМИЗМОМ СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ. ВАЖНО! ДАТЬ ПОНЯТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ОН НИКАК НЕ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА ПРОИСХОДЯЩЕЕ В СЕМЬЕ И НЕ НЕСЕТ ЗА ЭТО НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, А ЗНАЧИТ, НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ.

Слайд 15

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ РАЗВОДА? 1. АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( НЕ СТОИТ В ЭТО ВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ ПО ПОВОДУ РЕБЕНКА ; УДЕЛЯТЬ РЕБЕНКУ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ). 2. РЕШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РЕБЕНКОМ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬСЯ ЕДИНО ( ЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ ). 3. ГРАФИК ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО УСТОЙЧИВЫМ И ПРОЗРАЧНЫМ ( РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ТОЧНО ЗНАТЬ СВОЕ РАСПИСАНИЕ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПОНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЕГО ТРЕВОЖНОСТИ).

Слайд 16

ПОМНИТЕ! РОДИТЕЛЬ, РАЗРЕШАЮЩИЙ РЕБЕНКУ ТО, ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ДРУГОЙ, РОЕТ БОЛЬШУЮ ЯМУ СЕБЕ, СТАНОВЯСЬ В ГЛАЗАХ РЕБЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ, ОТ КОТОРОГО ВСЕГДА МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧЕГО ХОЧЕТСЯ

Слайд 17

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА?

Слайд 18

ИГРА – ЭТО НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ И НЕ УЧЕНИЕ . ИГРА – ЭТО УНИКАЛЬНОЕ СРЕДСТВО НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРУШКА – ЭТО МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ. ФУНКЦИЯ ИГРУШКИ – АКТИВИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТВОРЧЕСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ)

Слайд 19

Ошибочные критерии покупки игрушки: ребенку (родителям) приглянулось в магазине; «лишь бы не плакал» (угождение ребенку); игрушка «по карману»; «чем больше, тем лучше».

Слайд 20

Требования, предъявляемые к детской игрушке соответствие возрасту и возрастным задачам развития; открытость для разнообразных форм активности ребенка; гибкость, простота; привлекательность; соответствие интересам и смыслам ребенка; культурный аспект игрушки

Слайд 21

Как говорить с детьми на трудные темы? Моя мама пьет.

Слайд 22

Факторы, способствующие развитию женского алкоголизма: различного рода депрессии, невротические состояния; Чувство одиночества (разлад с мужем); Скука (все хорошо, нечем себя занять) Невозможность завести полноценную семью (бизнес-леди); Генетическая предрасположенность; Брак с пьяницей; Серьезный конфликт с собственной матерью.

Слайд 23

Рекомендации в беседе с ребенком об алкогольной зависимости родителей предоставлять верную информацию; не заострять внимание; разговаривать спокойным, ровным тоном ; совместное переживание эмоций ; не осуждать пьющих родителей;

Слайд 24

Мама пьяная. Может, она из-за меня часто расстраивается? Мама ругает меня . А кто виноват, может, Я? Потому что я плохо себя вела? Мама не улыбается. Мама бьет меня. Она меня разлюбила? Почему мне нельзя к маме? Почему мама не идет к врачу? Как вылечить маму? Я буду видеть свою маму?

Слайд 25

Алкоголизм родителей является значимым фактором жестокого обращения с ребенком

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИАНИЕ И ВОПРОСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УМЕНИЮ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ НАДО УЧИТЬСЯ….» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"

Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...

консультации для родителей "Искусство быть родителем"

консультация для родителей "Искусство быть родителем"...

Памятка для родителей по правовому воспитанию "Исскуство быть родителем".

Уважаемые родители! В семье растет малыш. Каждого ребенка нужно уважать и видеть в нем личность. Любите своего ребенка. Советы как стать хорошим родителем....

Консультация для родителей "Профессия быть родителем"

Консультация для родителей "Профессия быть родителем"...

Практикум для родителей "Учусь быть родителем"

О необходимости тесной связи детского сада  с семьей воспитанника, и в частности родителей с детьми, говорится много. Но не все родители могут обеспечить эту связь. Используя данный материал, мне...