Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей". "Курочка ряба"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Александровна

 

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности

воспитателя и детей".


 

"Курочка ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_2014_kurochka_ryaba.docx640.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детского сада комбинированного вида №7 "Золотая рыбка"

Образовательная деятельность  « Коммуникация»

                             

                            в группе раннего возраста

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности

воспитателя и детей".

"Курочка ряба"

A description...

                                                                      Воспитатель: Иванова  О.А

г. Выкса 2014г

Цели:  Расширение   представлений  детей  о домашних птицах ( курице), развивать речь, память, внимания, обогащать словарный запас, умение сравнивать.

Задачи: 

-Воспитывать: доброе отношение к игровым персонажам.

-вызвать интерес и желание поиграть;

 -доставить детям удовольствие, радость от игры;

Средства: рассматривание иллюстрации, чтение стихов,   потешек,  чтение художественной  литературы.

Материалы и оборудование: Резиновая курочка и цыплята,  шапочки цыплят.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных,  сюжетных картинок.

Дидактические игры: " Домашние птицы ", "Угадай, чьи это детки?";

"Кто как кричит?»",  Птичий двор», "Чья это мама?»,         «Кормим курицу и цыплят», "Маленький и большой",  Подвижная игра "Вышла курочка гулять  

                                                                                                                                                                 

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята!  А вы знаете, что у нас на птичьем дворе, живёт курочка.  Курочка вывела маленьких цыпляток. И я хочу вас пригласить в гости, на птичий двор, где живет курочка. Живёт она здесь недалеко, и уже  ждет нас.

 Курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть?

Дети:

Воспитатель: Пойдёмте со мной, я вам их покажу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот и курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки. Посмотрите, курочка с цыплятками живет в теплом  гнездышке. В нем цыпляткам тепло, сухо, и мама всегда рядом с ними.

-Здравствуй,  курочка!

Курочка - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

(рассматривают курочку)

Воспитатель: -Посмотрите, какие у курочки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Курочка, можно мои детки цыпляток подержат в ручках, погладят их?

Курочка : -  Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

Воспитатель:  (раздает  детям цыплят) - Ребята, вам нравятся цыплятки? Какие они?

Дети:

Воспитатель: А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица). Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и ни кому не даст их обидеть. Ребята, а как курочка зовёт своих цыпляток ? (Коко). А цыплята как кричат ? (пи-пи-пи). Давайте мы их покормим зернышками. Как  позовем цыпляток, когда хотим  их покормить? (типа-типа-типа).

- Детки, а как курочка и цыплятки клюют зернышки ? (дети, приседают стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю).

 -А как пьют водичку?

(дети показывают). А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд и кричит «куд-куда»)

Воспитатель – Ребята, а вы любите играть?

Дети:

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои детки.

цыплятки.

(Воспитатель  надевает шапочки цыплят )

 Воспитатель: Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Коко» !

Не ходите далеко !

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

      Кошка глазки открывает . И цыпляток догоняет!

Воспитатель: Вот как мы с вами хорошо поиграли!

Вы устали?

Дети:

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики, садитесь. Сейчас я вам расскажу и покажу  сказку   «Курочка  ряба»  Хотите?

Дети:

Воспитатель: И так.

A description...

«Театрализация»

Показ настольного театра по сказке « Курочка ряба».

A description...

Воспитатель: Вот и сказочки конец ,а кто слушал молодец!!!

A description...A description...

                                             

A description...

A description...

A description...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».

Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Презентация на тему"Создание предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей дошкольного возраста"

В презентации представлены материалы, в которых сообщается о двигательной активности детей,о задачах двигательной активности,представлены слайды с игровым оборудованием: игры с мячом, упражнение на ра...

Сказка для детей "Курочка Ряба"

В данной презентации можно просмотреть сказку "Курочка Ряба"...

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы  по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...

Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей раннего возраста

Внимание педагогов и психологов всегда привлекал детский рисунок. И это не случайно, потому как по нему можно определить психическое состояние ребёнка, его умственное развитие, запас имеющихся у него ...