Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей". "Курочка ряба"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности
воспитателя и детей".
"Курочка ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_2014_kurochka_ryaba.docx | 640.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детского сада комбинированного вида №7 "Золотая рыбка"
Образовательная деятельность « Коммуникация»
в группе раннего возраста
Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности
воспитателя и детей".
"Курочка ряба"
Воспитатель: Иванова О.А
г. Выкса 2014г
Цели: Расширение представлений детей о домашних птицах ( курице), развивать речь, память, внимания, обогащать словарный запас, умение сравнивать.
Задачи:
-Воспитывать: доброе отношение к игровым персонажам.
-вызвать интерес и желание поиграть;
-доставить детям удовольствие, радость от игры;
Средства: рассматривание иллюстрации, чтение стихов, потешек, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Резиновая курочка и цыплята, шапочки цыплят.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных, сюжетных картинок.
Дидактические игры: " Домашние птицы ", "Угадай, чьи это детки?";
"Кто как кричит?»", Птичий двор», "Чья это мама?», «Кормим курицу и цыплят», "Маленький и большой", Подвижная игра "Вышла курочка гулять
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что у нас на птичьем дворе, живёт курочка. Курочка вывела маленьких цыпляток. И я хочу вас пригласить в гости, на птичий двор, где живет курочка. Живёт она здесь недалеко, и уже ждет нас.
Курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть?
Дети:
Воспитатель: Пойдёмте со мной, я вам их покажу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот и курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки. Посмотрите, курочка с цыплятками живет в теплом гнездышке. В нем цыпляткам тепло, сухо, и мама всегда рядом с ними.
-Здравствуй, курочка!
Курочка - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.
(рассматривают курочку)
Воспитатель: -Посмотрите, какие у курочки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Курочка, можно мои детки цыпляток подержат в ручках, погладят их?
Курочка : - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.
Воспитатель: (раздает детям цыплят) - Ребята, вам нравятся цыплятки? Какие они?
Дети:
Воспитатель: А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица). Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и ни кому не даст их обидеть. Ребята, а как курочка зовёт своих цыпляток ? (Коко). А цыплята как кричат ? (пи-пи-пи). Давайте мы их покормим зернышками. Как позовем цыпляток, когда хотим их покормить? (типа-типа-типа).
- Детки, а как курочка и цыплятки клюют зернышки ? (дети, приседают стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю).
-А как пьют водичку?
(дети показывают). А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд и кричит «куд-куда»)
Воспитатель – Ребята, а вы любите играть?
Дети:
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои детки.
цыплятки.
(Воспитатель надевает шапочки цыплят )
Воспитатель: Вышла курочка хохлатка.
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Коко» !
Не ходите далеко !
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает . И цыпляток догоняет!
Воспитатель: Вот как мы с вами хорошо поиграли!
Вы устали?
Дети:
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики, садитесь. Сейчас я вам расскажу и покажу сказку «Курочка ряба» Хотите?
Дети:
Воспитатель: И так.
«Театрализация»
Показ настольного театра по сказке « Курочка ряба».
Воспитатель: Вот и сказочки конец ,а кто слушал молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Создание предметно-развивающей среды для социально-эмоционального развития детей в условиях группы».
Выбор форм и методов работы по формированию у детей адаптивных способов реагирования на тревожущую их ситуацию является одним из показателей педагогического мастерства воспиателя. Создание предметно-р...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Презентация на тему"Создание предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены материалы, в которых сообщается о двигательной активности детей,о задачах двигательной активности,представлены слайды с игровым оборудованием: игры с мячом, упражнение на ра...
Сказка для детей "Курочка Ряба"
В данной презентации можно просмотреть сказку "Курочка Ряба"...
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...
Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей раннего возраста
Внимание педагогов и психологов всегда привлекал детский рисунок. И это не случайно, потому как по нему можно определить психическое состояние ребёнка, его умственное развитие, запас имеющихся у него ...