Помогите детям увидеть мир многоцветным! (Консультация для воспитателей)
консультация на тему

Хочу предложить уважаемым коллегам некоторые рекомендации для реализации задачи по организации «живой» среды для ребенка, где необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому, а это представляет собой систему психолого-педагогических мер, направленных на создание оптимальных для каждого ребенка условий воспитания и развития. Основное- это включение ребенка в творческую деятельность, что обеспечивает и творческое развитие, и творческое усвоение знаний. Как реализовать исследовательскую активность ребенка? Очень важно для умственного и творческого развития мышления именно то, что дети самостоятельно для себя открывают новые знания, учатся обобщать и формулировать выводы. Для этого необходимо заинтересовать ребенка, т.е. создать такие условия, чтобы возникла познавательная потребность в поиске новых знаний. Маленький человек, обладающий пытливым умом, не утративший еще способности удивляться обыденному, в неведомый мир пускается с восторгом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_detyam_uvidet_mir_mnogotsvetnym.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите детям увидеть мир многоцветным!

(Консультация для воспитателей)

Хочу предложить уважаемым коллегам некоторые рекомендации для реализации задачи по организации «живой» среды для ребенка, где необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому, а это представляет собой систему психолого-педагогических мер, направленных на создание оптимальных для каждого ребенка условий воспитания и развития. Основное- это включение ребенка в творческую деятельность, что обеспечивает и творческое развитие, и творческое усвоение знаний. Как реализовать исследовательскую активность ребенка? Очень важно для умственного и творческого развития мышления именно то, что дети самостоятельно для себя открывают новые знания, учатся обобщать и формулировать выводы. Для этого необходимо заинтересовать ребенка, т.е. создать такие условия, чтобы возникла познавательная потребность в поиске новых знаний. Маленький человек, обладающий пытливым умом, не утративший еще способности удивляться обыденному, в неведомый мир пускается с восторгом.

Дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Давно замечено, что творческая деятельность выступает и как лечебный, гармонизирующий фактор. Цветотерапия положительно воздействует на эмоциональное состояние, способствует снижению чувства одиночества, страха, улучшает поведение ребенка. Ему очень важно быть услышанным и понятым, получить внимание и участие.

Важнейшая задача педагогики на данном этапе — это формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Как показывает практика, нетрадиционные художественные техники должны содержать изобразительно-выразительные средства создания художественного образа, знакомить с новыми приемами работы (боковой поверхностью мелка - «плашмя», губкой по трафарету и т.д.), развивать ручную умелость.

Надо развивать творчество и выразительность. Иногда цветные карандаши не столь ярки и многоцветны, как краски. Занимаясь обучением декоративному рисованию, могу сказать, что не все краски — в помощь. Какие-то элементы в декоративной росписи ребенку проще выполнить карандашом (завитки, усики в Хохломе), а что-то интереснее лучше и успешнее получается кисточкой (бутоны в Городце, яркая многослойность букетов в Жостовской манере, над гжельской росписью, конечно же, интереснее работать краской). Проблема отпадает, если предложить детям нетрадиционные материалы. Например, акварельные мелки. Главным их выразительным средством является то, что акварельными мелками надо работать по смоченной поролоновой губкой листу бумаги. Это дает возможность сочетать штриховку с размытостью линий способом монотопии — плоскому виду печати. Конечно же, этот процесс мы упрощаем. Например, листочек клена намазываем гуашевой краской, на него накладываем влажный лист бумаги. Именно так, а не наоборот влажная бумага на раскрашенный листочек растения, иначе может получиться грязная, невыразительная работа. Так вот, прокатываем валиком или проглаживаем губкой поверхность бумаги, осторожно снимаем ее с раскрашенного листика, а полученный отпечаток сушим под нетяжелым прессом. Отпечатавшийся след кленового листочка в точности повторить невозможно. Этим и привлекательна техника монотопии. Сам процесс доставляет детям большое удовольствие. Например, при составлении декоративного панно можно заполнить поверхность многочисленными оттисками, вырезанными из поролоновой губки, группируя и сочетая их по форме и цвету так, чтобы получилась желаемая композиция.

Рисуя кистью, ребенок приучается видеть красоту и прелесть в разнообразии линий, их отточенности и пластичности. С особой тщательностью вырисовываем сухие цветы в вазе. Линии, точки, мазки черной краской на листе пастельного оттенка - изображаем букет разнообразными средствами. В работе «Последние листья» создаем образ старого кряжистого дерева с затерявшимися в ветвях последними листочками. Здесь большое внимание надо уделить передаче тонкими линиями рисунка ветвей, а также лепке тонкими мазками коры дерева.

Сочетание рисунка кистью с пальчиковой техникой на графическом листе «Подсолнухи» позволило детям создать интересный образ. На желтоватом фоне дети выполняли рисунок подсолнухов - окружность с крупными желтыми лепестками, отпечатывая их штампиками из поролона; затем использовали также поролоновые заготовки для напечатания зелено-черной краской листьев на стебли подсолнухов. А вот семечки отпечатывали пальчиками, начиная от центра к окружности по спирали, или наоборот, от кромки до середины, чтобы заполнить подсолнушек равномерно красиво «семечками». Образ получился непосредственно-замечательным!

На современном этапе представляются разработки методик работы дошкольников и с такими материалами, как легкий плавающий пластилин, акриловые краски, краски для росписи керамики, ткани и т.д. «Художественные опыты» строятся как игры-занятия, в ходе которых дети знакомятся с названными изобразительными материалами, осваивают действия с ними. В нашей методике рисования, в том числе декоративного, не обучение как таковое, а предметная деятельность, причем в качестве предметов используются безопасные художественные, бросовые и природные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как музыка помогает ребенку развить речевые навыки?(консультация для воспитателей)

.Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей.Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словам...

«Организация закаливания детей в детском саду». Консультация для воспитателей.

Закаление - одна из важнейших тем оздоравления. Здесь описаны самые простые методы осуществления данного вида ЗОЖ....

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей на тему: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"...

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Наиболее благоприятным периодом для  усвоения речи является младший  дошкольный  возраст. В этот  период возрастает  речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и ус...

Развитие речи детей 2-3 года. Консультация для воспитателей.

«Чтобы научиться говорить, надо говорить»Львов М. Р....

«Как привить детям любовь к математике» консультация для воспитателей.

«Как привить детям любовь к математике» консультация  из опыта работы, полезна для воспитателей доу испытывающих затруднения в работе сдетьми по развитию элементарных математических представлений...

Гиперактивные дети в детском саду. Консультация для воспитателей.

В консультации освещены методы и приемы работы воспитателей с гиперактивными детьми....