На воде и в лесу
статья на тему
в ходе коллективной работы, выявить правила безопасного поведения у воды и в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: На воде и в лесу.
Цель урока : в ходе коллективной работы, выявить правила безопасного поведения у воды и в лесу.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, а так же выявить правила поведения у воды и в лесу.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность у детей младшего школьного возраста , умение выражать свои мысли, рассуждать;
- Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
- Расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру школьников.
Планируемые результаты:
Предметные: умение различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
Метапредметные:
Коммуникативные:
- Умение точно и логично излагать свою точку зрения;
- Корректно относиться к чужим мыслям и мнениям
Регулятивные:
- Умение рефлексировать свои действия по цели;
- Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Личностные:
- Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы и приемы: наглядные, словесные, частично-поисковый метод, организация релексии на уроке, поддержание сознательной дисциплины
Понятия, формируемые на уроке: насекомые, бледная поганка, мухомор, опята, лисички, волчье лыко, вороний глаз
Оборудование урока для учителя: презентация аудио записи, дерево-рефлексия
Оборудование урока для учащихся: Учебник «окружающий мир» А.А.Плешакова 3 класс
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация знаний (7 мин)
- Определение цели и задач урока (2 мин)
- Изучение нового материала (20 мин)
- Физкультминутка (3 мин)
- Подведение итогов, рефлексия (5 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Организационный момент | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание у обучающихся мотивации предстоящей деятельности. | -Здравствуйте ребята. -Давайте послушаем, как тихо и красиво садится каждый из рядов. -Итак, садится первый ряд. -Хорошо -Садится второй ряд -Молодцы -Садится третий ряд -Хорошо | Дети здороваются с учителем. Настраиваются на работу, успокаиваются, садятся ровно, красиво. Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: умение сотрудничать Личностные: формирование положительной мотивации к обучению | 1 слайд презентации |
2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. | Повторить пройденный материал. Подвести детей к теме и цели урока. | -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по лесу. - А для начала мы должны с вами определиться, на чем мы с вами будем добираться. - Какие виды транспорта вы знаете? - Давайте посмотрим на слайд и соотнесем названия с видом транспорта - Хорошо, молодцы. - А кто-нибудь помнит, что такое специальный транспорт? Давайте вспомним номера, по которым мы можем позвонить в случае опасности - Молодцы. - Я предлагаю вам отправится в наше путешествие на самолете. - Игра «запуск самолета» - Дамы и господа! - а пока мы с вами добираемся до нашего места я предлагаю вам вспомнить как нужно правильно себя вести в общественном транспорте. - Молодцы - Вот мы совершили посадку и оказались в глубине леса. - Закройте глаза, лягте на парту, дышите легко и медленно. | Дети отвечают на вопросы учителя, вместе с ним формулируют цель урока. -Наземный, водный, воздушный, подземный -транспорт для оказания помощи. 01 - полиция, 02 - пожарная, 03 – скорая | Коммуникативные :
Регулятивные:
| 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд |
3. Изучение нового материала ФМ | Натолкнуть детей на выведение новых знаний Снять усталость и напряжение. | Вообразите, что вы находитесь в лесу, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Открываем глаза и видим, что недавно прошел дождь и грибы высунули свои шляпки из под земли. Роса также укутала ягоды. Давайте посмотрим на слайд и подумаем, какие грибы мы можем собрать в наше лукошко. Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые ... Тот грибочек очень бледен, И никем еще не съеден. Потому что ядовит И очень этим знаменит. Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу. Как веснушки на носу. -Молодцы, мы набрали с вами полную корзину грибов и идем дальше по тропинке. -Но вдруг у нас на пути повстречались насекомые. Давайте вместе с вами посмотрим названия этих жалящих насекомых. -А вы знаете, что ядовитые животные кусают или жалят в целях самозащиты? Поэтому старайтесь их не тревожить. Если оса или пчела залетела в дом, откройте окно пошире и подождите, пока насекомое улетит. А мы продолжаем наше путешествие в глубину леса. «У оленя дом большой» Здесь мы вышли на поляну усыпанную ягодами. Давайте посмотрим, какие ягоды съедобные, а какие нет. - Волчье лыко и вороний глаз ядовиты. Остерегайтесь их. - Мы продолжаем свое путешествие по просторам леса, мы проходим еще немного и видим водоем. Нам очень жарко и мы бежим все купаться. - Все пойдут? - А можно ли купаться в незнакомом месте? -Нет, ведь там могут быть опасные течения. -Давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 17 и посмотрим первое упражнение. Здесь представлены правила безопасного поведения у воды, но некоторые слова убежали, давайте вместе с вами вернем пропущенные слова. | Дети представляют полет на облаке, релаксируются. Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы Мухомор Лисички Бледная поганка Опята Пчела, оса, шершень, шмель Дети проводят физкультминутку Да Дети вместе с учителем выполняют упражнение | Коммуникативные :
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные :
| 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12слайд 13 слайд 14 слайд |
5. Подведение итогов, рефлексия | Подведение итогов, рефлексия | Ребята, давайте подумаем, что нового мы сегодня с вами узнали. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Не понравилось? Что удалось? Над чем еще нужно поработать? Что вызвало затруднение? Учитель хвалит детей. А сейчас я предлагаю вам подойти к нашему дереву и приклеить на него свое настроение и заодно оценить себя, насколько вы усвоили материал. У корней дерева- плохо, на стволе – недостаточно хорошо, в кроне дерева – все понял. | Дети подводят итог, обобщают, делают выводы, анализируют свою работу на уроке. | Коммуникативные
Регулятивные:
| 15 слайд |
8. Домашнее задание | Дать детям домашнее задание, не загружая их работой | Дома вы должны будите нарисовать одно из правил безопасного поведения на воде на листе А4 | Дети записывают домашнее задание в дневник | 16 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как в лесу под Новый год звери водят хоровод
Конспект предновогоднего занятия в подготовительной группе...
Консультация на тему: «Обучение детей старшего возраста правилам безопасности на воде, на улице, в лесу».
Данная консультация рассказывает о работе воспитателей в летний период на тему " Основы безопасности жизнедеятльности". В работе поазаны методы и приемы формирования у детей правил безопасного поведен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ - НА ВОДЕ, В ЛЕСУ И ВОДОЕМАХ»
Вот и наступило долгожданное лето!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Экологическая акция "День леса. День воды"
В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...
Сценарий развлечения для дошкольников "Праздник воды, земли и леса"
Вниманию коллег предложен конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста"...