«Народная сказка и патриотическое воспитание дошкольников»
статья на тему
Современные дети, прекрасно разбираются в технике, умеют пользоваться компьютером, аудио, видео – аппаратурой, самостоятельно могут включить любую технику. Да и родителям это очень удобно: ребенок занят, не мешает, не отвлекает, не задает лишних вопросов. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи, все это ведет к тому , что само слово «патриотизм» теряет свой смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_skazka_davydova_yu.a.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Давыдова Юлия Александровна
«Народная сказка и патриотическое воспитание дошкольников»
Детский сад присмотра и оздоровления № 48 «Айболит» филиала АН ДОО «Алмазик»
Воспитатель второй квалификационной категории.
Современные дети, прекрасно разбираются в технике, умеют пользоваться компьютером, аудио, видео – аппаратурой, самостоятельно могут включить любую технику. Да и родителям это очень удобно: ребенок занят, не мешает, не отвлекает, не задает лишних вопросов. Массовая культура, информационное манипулирование сознанием личности, отсутствие национальной идеи, все это ведет к тому , что само слово «патриотизм» теряет свой смысл.
На мой взгляд сказка является наиболее доступным средством для воспитания у детей патриотических чувств, нравственных устоев уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. В своей работе я использую сказку, так как она является- благодатным и ничем не заменимым источником воспитания любви к Родине.
Цель моей работы заключается в воспитании у детей любви к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Сказка отражает интеграцию всех образовательных областей.
При чтении художественной литературы у детей формирую интерес к произведению. Одна из любимых сказок в моей группе – «Заюшкина избушка». Вместе с детьми повторяли наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки.
На занятии по художественному творчеству мы помогли «зайке» собрать урожай и сделать консервацию на зиму. На прогулке вместе с детьми лепили из снега избушку для лисы.
В экспериментальную деятельность я включила знакомство детей со свойствами воды (пар, жидкость, лед). Я считаю, что благодаря сказке раскрывается весь потенциал ребенка, а воспитатель помогает направить его в нужное русло.
В моей группе есть дети, которым очень сложно общение с публикой, поэтому я стараюсь чаще вовлекать их в театрализованные представления, быть «артистами» на детских концертах и утренниках, тем самым помогая им раскрепоститься.
Во время чтения произведения, я наблюдаю, как дети реагирует на те, или иные поступки героев. Обращаю внимание на шутки и смех ребенка, на тревогу, на те, моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не привлекли внимания детей, на их комментарии по ходу рассказа. Хочу отметить, что с кем из героев сказки себя идентифицировал ребенок; догадаться об этом нетрудно по личностным реакциям, то есть проявляемым эмоциям. Наблюдая за детьми, я сделала вывод, что зачастую дети подражают положительным героям, их мужеству, смелости, упорству. Подобного рода персонажи для ребенка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. И я уверена, что идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность детей в моей группе. Дети очень любят проигрывать особо понравившуюся сказку с помощью кукол, драматизации, сочинительства. Вместе с детьми подбираем костюмы, придумываем декорации, заранее обговаривая сюжет. В свободной деятельности дети любят рисовать сказку. Во время проведения физкультуры, динамических пауз дети имитируют движения животных, во время релаксации включаю аудиозаписи голосов птиц.
При чтении сказок с детьми рассматриваем иллюстрации, обсуждаем текст, провожу с ними беседу о содержании произведения, желанием найти в нем мораль, нравственный урок: Процесс общения детей с книгой доставляет им огромное удовольствие , влияет на развитие интеллекта, речь детей, отношения их к миру, воспитывает любовь к окружающим. С помощью книги учу считать, размышлять, сравнивать, четко и логично мыслить. Воспитываю нравственные чувства, отношения, будь то рассказ, стихотворение или сказка - ценно для ребенка. Знакомлю детей со сказками разных народов, их культурой и традициями. Говорю о том, что у каждого народа свои сказки, что они передаются от поколения к поколению. Каждая сказка содержит в себе основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь. Издавна сказки пользуются большой любовью у каждого народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников"
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...
Консультация для родителей на тему "Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий....
Консультация для родителей "Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников"
Воспитание патриотизма в младшем возрасте...
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»...
Семинар - практикум Использование устного народного творчества в патриотическом воспитании дошкольников
Цель: Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, способствовать творческому поиску и совершенствовать профессиональное мастерство....
Консультация для родителей Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников
Консультация для родителейИспользование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников...