доклад "Что такое проект"
проект на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

 

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_proekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое проект?

В переводе на русский это слово означает – «брошенный вперед».

Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Зачем педагогу нужно уметь составлять проект?

Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от нас повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов. Именно эти свойства и определяются аттестационной комиссией при установлении квалификации педагога и его педагогической деятельности.

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

От педагога требуется осознанное и целенаправленное воздействие на ребенка, что невозможно без умения ставить перед собой педагогические цели, определять средства и ресурсы, этапы их достижения, умело использовать диагностику при соотнесении полученных результатов с использованными методами, делать выводы об эффективности этих методов, умения и желания постоянно находиться в поиске новых, еще более эффективных форм работы, другими словами, без освоения технологии проектирования.

Из чего состоит проект?

Проект состоит из:

1. Описания

2. Диагностики

3.Пакета документов, обеспечивающих реализацию проекта

В описание проекта входит:

- тема;

- проблема;

- гипотеза;

- идея;

- тип проекта;

- сроки исполнения проекта (краткосрочный – до 1 дня, среднесрочный – от 2 дней до нескольких месяцев, долгосрочный – год и более);

- масштаб проекта (внутри учреждения, коллектива, в масштабах города, края, личный, коллективный, групповой, с родителями, в группе с детьми, в саду и т.д., кто является участником проекта);

- этапы реализации проекта;

- виды деятельности (методы и приемы);

- социальные связи;

- ресурсы;

- предполагаемый результат.

Диагностика:

Любой проект должен начинаться с диагностики и ею же заканчиваться, чтобы можно было определить, насколько эффективной оказалась вся проделанная работа.

Диагностика бывает:

- первоначальной (для установления проблемы или при определении уровня развития до начала проектной деятельности);

- промежуточной (если проект среднесрочный или долгосрочный), которая проводится для установления и корректировки используемых методов работы;

- заключительной (если проект завершен), которая проводится для определения эффективности проекта.

После проведения диагностики на всех этапах проводится сравнительный анализ ее результатов, на основании которого делаются выводы.

Далее оформляется приложение к проекту, в которое входит полное теоретическое обеспечение проекта. Это могут быть конспекты, разработки, перспективные планы, анкеты, результаты анкетирования (если проект завершен) и т.д.

Оформление проекта может отражать его содержание. Например, проект, оформленный в виде дерева, где корни отражают первоначальную диагностику, ствол – проблему, ветви – этапы реализации проекта, листья – задачи и т.д.

Или проект, оформленный в виде здания, где фундамент отражает первоначальную диагностику и проблему, этажи – этапы реализации проекта, окна – задачи, крыша – предполагаемый результат и т.д.

Главное, чтобы в этом проявлялось творчество создателей проекта.

Любой проект предполагает завершение работы в форме презентации.

Как будет проходить презентация решает группа создателей проекта. Они определяют форму защиты, представления проекта (групповая, индивидуальная, комбинированная, агитационная, плакатная, лекционная и т.д.)

Проект оценивается следующими критериями:

- актуальность и значимость;

- реалистичность;

- рентабельность (экономичность, требует ли больших затрат);

-эффективность (определяется при анализе диагностических данных);

- воспроизводимость (можно ли использовать в других коллективах, детских садах);

- оригинальность;

Типы проектов:

(типология проектов определяется по доминирующему виду деятельности)

Исследовательские проекты:

Такие проекты требуют:

- хорошо продуманной структуры

- обозначенных целей

– актуальности предмета исследований

– социальной значимости

- соответствующих методов, в т.ч. и экспериментальных и опытных работ

– методов обработки результатов

Эти проекты по структуре совпадают с научными исследованиями, предполагают аргументацию актуальности взятой исследовательской темы, формулирование проблемы исследования, его предмета, объекта, определение задач и методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку опытных и экспериментальных путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Творческие проекты:

Они не имеют детально проработанной структуры, которая только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, интересам участников проекта. В этом случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, сочинение, видеофильм, драматизация, спортивная игра, праздник, экспедиция и т.д.) однако, оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д.

Ролевые, игровые проекты:

В таких проектах структура тоже намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации

Ознакомительно-ориентировочные проекты:

этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Структура такого проекта:

-цель проекта;

-актуальность;

-источники информации (литературные, СМИ, базы данных, интервью, анкетирование, в т.ч. и зарубежных партнеров, проведение «мозговой атаки» и др.)

-обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);

-результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.);

-презентация (обсуждение, конференция и т.д.)

Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их частью, модулем.

Практико-ориентированные (прикладные) проекты: эти проекты отличает

Четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, т.е. оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценке проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что такое проект?"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги...

Презентация "Что такое проект?"

Выступление — презентация на педсовете....

Что такое проекты

Консультация для родителей "Что такое проекты" может быть использована для оформления буклетов при проведении проектов в детском саду и начальной школе...

Что такое проект.

Материал для педагогических работников...

Методическая разработка для педсовета "Что такое проект в ДОУ"

  Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской дея...

Консультация для родителей: «Что такое проект?»

Проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непосе...

Статья на тему «Что такое проект и как используется метод проекта в ДОУ?»

С первых дней своей жизни ребёнок открывает для себя что-то новое, неведомое его пониманию. Для него всё впервые: природные явления, эмоции, предметы окружающей действительности. Именно поэтому мы так...