«Дети-герои Великой Отечественной войны»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №104 «Бэлэкэч»
Проект: «Дети-герои Великой Отечественной войны»
Подготовила:
Гайсина И.Р.
Г.Набережные Челны
2015 год
Тема проекта: «Дети-герои Великой Отечественной войны».
Вид проекта: информационно-исследовательский
Тип проекта: детско-взрослый
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации: с января по май 2015 года
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.
Актуальность
В 2015 году исполняется 70 лет со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.
Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой Отечественной войны все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.
Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина"- являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.
Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший: "А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки". Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.
Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги ("Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.
Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта:
Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей через ознакомление их предками, рассказами еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах-героях Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов
- воспитание внимательного интереса к детям-героям;
- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей- героев
Реализация проекта «Дети-герои Великой Отечественной войны» предполагает три этапа:
1. Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, составление плана работы.
- Пополнение дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Ознакомление участников с проектом.
- Распределение работы между участниками проекта.
2. Организационный
- Анализ результатов подготовительного этапа.
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
- Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
- Чтение художественных произведений о детях войны
- Показ презентации о пионерах героях
3. Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы и их анализ.
- Распространение педагогического опыта.
План работы с участниками проекта
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1.Работа с детьми | 1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны». | Февраль-май 2015г. |
2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ. | В течение реализации проекта | |
3. Познавательные мероприятия на патриотическую тему.( У войны не детское лицо", "Война-это страшно", "Юные герои", "Памятники героям") | В течение реализации проекта | |
4.Разучивание стихов и песен на военную тематику. | Апрель-май 2015г. | |
5. Слушание музыкальных произведений о войне. («Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».) | В течение реализации проекта | |
6. Ручной труд "Флаг победы"; рисование "Георгиевская ленточка"; лепка "Звезда", "Танк". Конструирование из бумаги:лодки,самолетика (оригами). | В течение реализации проекта | |
7.Подготовка к экскурсии: беседа с детьми о памятниках героям ВОВ. | Апрель 2015г. | |
8. Проведение познавательного досуга по истории ВОВ «Пионеры - герои». | Апрель 2015г. | |
9. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. | Апрель 2015г. | |
10.Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов. | Май 2015г. | |
11. Праздник «День победы». | Май 2015г. | |
2.Работа с родителями | 1.Подбор информации о детях - героях ВОВ. | Апрель 2015г |
2. Анкетирование на тему :"Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?". | Апрель 2015г | |
3.Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми. Тема «На дорогах войны». | Апрель-май 2015г. | |
4.Оформление уголка боевой славы в группах ДОУ "Никто не забыт и ничто не забыто"(картинки, макеты военной техники, боевых наград). | Апрель –май 2015г. | |
5. Экскурсия к памятнику , к Вечному огню, возложение цветов павшим за Родину в годы ВОВ. | Апрель 2015 | |
6. Выставка рисунков к прочитанным произведениям о детях войны. Тема: "Дети и война" | Май 2015г | |
3. Заключительный | 1. Выставка рисунков "Миру-мир!" | Май 2015г |
Предполагаемые результаты
Результатом работы в данном направлении должны стать:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
- Формирование чувства патриотизма у детей.
- Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.
- Построение тесного сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Список используемой литературы
1.Конвенция о правах ребенка.
2.Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.
3.Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» - Москва: АРКТИ, 2005г.
4.Голиков В.А. «Подвиг народа» - Москва: Политиздат,1980г.
5.Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №1 – 2009г.
6.Казаков А.П. «Детям о великой победе» - Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
7.Рощин И.И. «Твердо верю в нашу победу» - Москва: Политиздат, 1989г.
8.Скоробов В.С. «Все для фронта» - Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дети - герои Великой отечественной войны" .
Продолжать знакомить детей с событиями 1941 -1945гг....
ДЕТИ-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
КРАТКИЙ МАТЕРИАЛ О ДЕТЯХ-ГЕРОЯХ, ПРИНИМАВШИХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ВО ВРЕМЯ ВОВ. РЕКОМЕНДОВАНО ПЕДАГОГАМ ДОУ И РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет
Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...
Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...