Родительское собрание на тему «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!!!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Куриленко Наталия Александровна

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 родительского собрания на тему

«Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!!!»

(группа ЗПР № 2)

Цели:  1) Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

             2)Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний о воспитании их собственного ребёнка;

             3)Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции, перенимать передовой опыт семейного воспитания.

Участники: заведующий ГБДОУ № 44, заместитель по УРР, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог психолог.

Предварительная работа:

  • подготовка анкет;
  • подготовка выступлений педагогов;
  • создание ИКТ - презентации к родительскому собранию;
  • работа над проектами «И на Ижоре Колпино стоит…», «Осень в грибном царстве»;
  • проведение выставки осенних поделок в группе и др.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук, экран, ИКТ- презентация;
  • видео детей;
  • памятки для родителей;
  • анкеты.

План собрания:

  1. Организационный момент.

Родители рассаживаются на стулья. Свободное общение до начала родительского собрания.

  1. Выступление заведующего ГБДОУ № 44 Пюстонен Н.В.

  1. Знакомство с новыми родителями.

Воспитатели представляют новых родителей, дети которых пришли в группу в этом учебном году.

  1. Выступление воспитателей и учителя-дефектолога, учителя-логопеда в форме презентации на тему «Группа «Хорошо в саду живем, скоро в щколу мы пойдем!!!»» (Слайд 1.)

  • Слайд 2.

Педагоги рассказывают, какие педагоги и специалисты работают непосредственно с группой постоянно, как их зовут, какую должность занимают; чем занимаются педагоги и специалисты, какие направления работы осуществляются в процессе работы с детьми.

  • Слайды  3 – 8. «Как мы весело живем в нашем садике родном»

Педагоги рассказывают о своей работе, чем они занимаются с детьми, какими методами и приемами пользуются в своей работе, обсуждают возникшие вопросы со стороны родителей. Все сопровождается просмотром:

  • слайдов с фотографиями с занятий с педагогами и специалистами.

  • Слайды 9 - 12. Конкурс поделок «Осень в грибном царстве»

Педагоги рассказывают о недавно прошедшей выставке осенних поделок в группе  в рамках педагогического проекта. Благодарят родителей за активное участие в конкурсе, знакомят с названиями других мероприятий, конкурсов, которые планируются проводится в текущем году, приглашают принять активное участие.

Все сопровождается просмотром:

  • слайдов с фотографиями.

  • Слайды 13 – 16. Проект «А на Ижоре Колпино стоит…»

Педагоги рассказывают о проектной деятельности в группе. Что это такое? По простому, это создание проектов на основе материалов, которые изготавливаются с детьми и родителями дома, с детьми и педагогами в детском саду связанными единой тематикой. Знакомят с проектами, которые были проведены в текущем учебном году и которые еще планируются:

  • Проект «А на Ижоре Колпино стоит..»

  • Тема «Скоро в школу»
  • Анализ анкет на тему «Готов ли ваш ребенок к школе» (родители заполняли анкеты дома).

  • Выступление специалистов (педагог психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед) и воспитателей по вопросам подготовки детей к школе, о психологической и интеллектуальной готовности ребенка, о проблемах, которые возникают при подготовке к школе.

  • Обсуждение возникших вопросов со стороны родителей.

  • Слайды 17 – 22. Интервью детей-выпускников на тему «Что такое школа?»

Педагоги предлагают родителям посмотреть и прослушать интервью с детьми на тему «Что такое школа?», с целью выявления представлений детей о школе, о том, чему там учат, кто учит детей в школе. Комментарии родителей.  Выводы.

  • Деловая игра «Золотые правила от родителей»

Родителям предлагается разделиться на две команды и ответить на вопрос: «Чтобы ребенок успешно учился в школе, что для этого необходимо…?» На столах перед родителями предложены различные варианты ответов, из них необходимо составить «золотые правил» успешного обучения ребенка в школе.

  • Памятка для родителей «Чтобы ребенок успешно учился в школе, небходимо…»

  1. Выбор родительского комитета.

  1. Слайд 23. « Спасибо за внимание!!!»

Обсуждение возникших вопросов по презентации, по работе с детьми.

Комментарии родителей.

Рекомендации по работе с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Прогноз и профилактика проблем обучения в школе»

Представляю Вашему вниманию презентацию родительсвого собрания. Цель которого, обратить внимание родителей, на проблемы с которыми дети могут столкнуться при обучении в школе. Так же были раскрыты пут...

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Родительское собрание на тему"Роль семьи в подготовки ребенка к школе"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»...

Родительское собрание по теме: "Роль семьи при подготовке детей к школе".

повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие при подготовке к школе; роль режима будущего школьника; советы для родителей....

Родительское собрание на тему: «Почему умеющий играть ребёнок, успешен в школе?»

сценарий родительского собрания для родителей подготовительной группы на тему "почему умеющий играть ребенок успешен в школе?"...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе "Скоро в школу "

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе....