РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Прогноз и профилактика проблем обучения в школе»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Квочкина Наталия Анатольевна

Представляю Вашему вниманию презентацию родительсвого собрания. Цель которого, обратить внимание родителей, на проблемы с которыми дети могут столкнуться при обучении в школе. Так же были раскрыты пути диагнстики проблем и их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для родителей1.35 МБ
Microsoft Office document icon Выступление37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скоро в школу .

Слайд 2

девочки мальчики Ребята скоро пойдут в школу. Давай послушаем, о чём они говорят…

Слайд 3

1. Анатомо – физиологическая 2. Психологическая Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная 3. Речевая 4. Педагогическая Готовность к школе

Слайд 4

1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику ( перестраивать своё поведение) Анатомо – физиологическая готовность

Слайд 5

Оценка биологической зрелости Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отставание Средний темп Опереже ние 6,5 лет 0 - 1 2 - 8 более 8 7 лет менее 5 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 7 8 - 12 более 12

Слайд 6

Девочки Возраст Отставание Средний темп Опереже ние 6,5 лет 0 - 2 3 - 9 более 9 7 лет менее 6 7 - 11 более 11 7,5 лет менее 8 9 - 13 более 13

Слайд 7

Филиппинский тест — критерий «школьной зрелости » В дошкольном возрасте (в 5-6 лет) у детей происходит « полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног . Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки. Тест достаточно точно характеризует биологический возраст ребенка, отражает степень морфофункциональной зрелости организма: уровень созревания нервной системы и способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию . Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости» . Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении. Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе

Слайд 8

Слабые стороны в анатомо – физиологической готовности Быстрое истощение запаса энергии Опасность искривления позвоночника Искривление костей руки Строгое соблюдение режима дня. Дозированные нагрузки Профилактика сколиоза

Слайд 9

Составляющие психологической готовности Познавательная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Коммуникативная готовность

Слайд 10

внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебни - (он хочет много узнать) ки и т.д. социальная позиция школьника Мотивационная (личностная) готовность

Слайд 11

Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Слайд 12

ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки Волевая готовность

Слайд 13

Познавательная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитые познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие и воображение.

Слайд 14

общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед - - уметь кооперироваться; ником (осознание - спокойно чувствовать контекста общения) себя в условиях конку- ренции Коммуникативная готовность

Слайд 15

Психологически готовый к школе ребенок Коммуникативная Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Мотивационная Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Познавательная. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности . Волевая. Умеет контролировать эмоции и поведение.

Слайд 16

Психологически не готовый к школе ребенок Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может сосредото-читься на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Проявляет мало инициативы Не может включиться в общий режим работы класса

Слайд 17

Диагностика 1. Скрининг готовности к школе (Н. Семаго, М.Семаго ) 2 . «Методике определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе » ( Л.А. Ясюковой ) 3. Экспресс-диагностика.

Слайд 18

Развивающие занятия 1. Методика Воскобовича 2. Тренинг социальной одаренности ( куклотерапия , игротерапия , арттерапия )

Слайд 19

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.

Слайд 20

Спасибо за внимание Успехов Вам!



Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад № 84 г. Орла

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«Прогноз и профилактика проблем обучения

в школе»

Провела: педагог-психолог:

Квочкина Н.А.

Орел 2013

Добрый день, давайте знакомиться, меня зовут Квочкина Наталия Анатольевна, я психолог сада. Работаю второй год, основными видами моей работы является психологическое сопровождение детей всех возрастных групп. В это сопровождение входит: диагностика детей и по ее результатам развивающая работа. Занятия провожу как индивидуально с каждым ребенок, так и с группой детей. На занятия дети направляются по результатам диагностики, по запросам воспитателей и родителей.

Слайд 1.

Сегодняшнее наше собрание посвящено вопросу о готовности детей к школе. Основной задачей дошкольного образования является подготовка к школе.  Кто то из детей уходит в школу из старших групп, кто то из подготовительных групп детского сада. Отправить ребенка в школу легко и просто, сложнее выявлять и устранять проблемы в обучении детей. Эти проблемы часто связаны не с тем набором накопленных знаний, которые дети получили в саду и дома, чаще они связаны с психологическими проблемами.

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках.

Давайте подробнее поговорим о психологической готовности к школе и о том, чего же мы хотим для наших детей (выслушиваются ответы родителей). А теперь давайте послушаем что сами дети говорят о школе и о своем будущем (родителям включают видео с ответами детей).

Слайд 2. Ответы детей.

Что же такое готовность к школе, что включает в себя это понятие?

3 слайд. Готовность к школе включает в себя такие компоненты как: анатомо-физиологическая, психологическая (в нее включены мотивационная, коммуникативная, волевая и интеллектуальная), речевая и педагогическая готовности.

4 слайд. Анатомо-физиологическая готовность –  это общая физическая готовность ребенка к выдерживанию школьных нагрузок. Она позволяет сформировать у ребенка необходимых будущему школьнику волевых качеств.

5 слайд. Как можно вам самостоятельно провести тест на анатомо-физиологическую готовность вашего ребенка у школьному обучению: с помощью зубного теста – подсчета прорезавшихся зубов. Посмотрите на слайд, здесь указана норма для мальчиков

Слайд 6. Норма для девочек:

7 слайд. За рубежом, детей не принимают в школу если они не проходят Филиппинский тест позволяющий определить уровень созревания нервной системы и способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Посмотрите как его можно самостоятельно дома провести со своими ребенком.

Слайд 8. Посмотрите к чему приводит слабость в анатомо-физиологической готовности (перечисление по слайду) и как это возможно предотвратить (перечисление по слайду)

Слайд 9. Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольких).Хотя именно эти умения и навыки активно развиваются. Но уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают в чем дело. Ведь они усиленно готовили ребенка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. Но дело в том, что в подготовительных к школе группах с детьми чаще всего проходят программу первого класса. Таким образом, для детей слабого уровня развития повторение материала в первом классе облегчает его усвоение. А для детей среднего и тем более хорошего уровня развития это повторение вызывает скуку, в результате чего пропадает интерес к учению.

Что же тогда такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать?

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. В нее входит (информация со слайда)

Слайд 10. Рассмотрим подробнее каждый из компонентов. Мотивационная готовность включает в себя (текст слайда и обсуждение)

Слайд 11.  При высокой, внутренней мотивационной готовности к школе, у ребенка сформированы такие познавательные интересы, которые позволяют ему хорошо усваивать учебный материал как (текст слайда и обсуждение)

12 слайд. Следующий компонент - это волевая готовность, ее наличие можно определить самостоятельно ответив на вопросы « А мой ребенок…» (текст слайда и обсуждение).

13 слайд. В познавательную готовность к школе входит (текст слайда и обсуждение).

Для того, чтобы лучше понять, что чувствуют и делают наши дети в школе, предлагаю вам поиграть в игру. Вы разбиваетесь на пары, я раздам вам листочки. Ваша задача, схематично нарисовать рисунок, не показывая его своему напарнику. Затем каждый из вас по очереди будет говорить, что он должен нарисовать. Например: представьте, что он не знает что такое часы, но вам по телефону надо ему объяснить как эти часы выглядят, а его задача нарисовать и понять вас. (игра наглядно показывает умение давать и понимать инструкцию)

14.слайд. Переходим к следующему компоненту - коммуникативная готовность, которая включает в себя (текст слайда и обсуждение)

15 слайд. Потрет психологически готового к школе ребенка выглядит так (текст слайда)

16 слайд. Потрет психологически не готового к школе ребенка выглядит так (текст слайда и обсуждение)

17 слайд. В нашем детском саду для диагностики, а так же для выявления психологической готовности к школе мы используем сертифицированный набор методик (обсуждение)

18 слайд. По результатам диагностики проводятся развивающие занятия. В нашем саду мы используем развивающие пособия Воскобовича. С их помощью возможно одновременно развивать не только познавательные процессы, но и закреплять обучение.  Так же проводим занятия для развития социальной одаренности.

19 слайд. Подведение итогов, вопросы, обсуждение консультаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к родительскому собранию "Развитие памяти- один из путей успешного обучения в школе"

Сообщение к родительскому собранию "Развитие памяти - один из путей успешного обучения в школе"Развивать память - значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.Непроизвольное зап...

Родительское собрание "Хочу все знать!" Консультация "Готовность к обучению ребенка к школе"

План-конспект родительского собрания и ссылка на видео родительского собрания. https://youtu.be/aKaJKXksaZc...

Родительское собрание в детском саду "Готовность ребенка к обучению в школе"

Вашему вниманию предоставляю текст и слайдовую презентацию на тему родительского собрания в детском саду "Готовность ребенка к обучению в школе". В данной методической разработке достаточно полно...

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» (с использованием ИКТ)

Семинар-практикум поможет родителям познакомиться с практическими методами и  приёмами подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовность ребёнка к обучению в школе».

Родительское собрание в подготовительной группе.«Готовность ребёнка к обучению в школе»...