Сюжетно - ролевая игра "Ветлечебница"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Шубина Марина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rol_igra_vetlechebnitsa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Ветлечебница»

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                М.В.Шубина

                                                                                                          I квал. категория

г.Ленинск-Кузнецкий

2015г

Сюжетно -ролевая игра

«Ветлечебница»  

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (водитель, кондуктор, ветеринар, билеты, «Ветлечебница», «Зоомагазин», «Зоопарк» );

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в автобусе и общественных местах»

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

 Предварительная работа: Чтение и обсуждение:  К. Чуковский «Айболит», Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Ветеринар», стихотворение Ильх И. «Был у кошки Динки… », Остер Г. «Как лечить удава»;  рассмотрение иллюстраций с животными, профессией ветеринара  с обсуждением; Беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем»; изготовление вывесок «Ветлечебница «Айболит», «Зоомагазин, «Зоопарк», экскурсия в ближайший «Зоомагазин», разгадывание загадок о животных, создание альбома «Ветлечебница».

 Работа над активизацией словаря: зоопарк, ветеринар, ветлечебница, корм, лекарства, витамины  для животных.

 Атрибуты: вывески «Зоопарк», «Ветлечебница», «Зоомагазин», лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина

 Роли: ветеринар,  продавец зоомагазина, водитель автобуса, кондуктор

Ход игры.

 1. Создание проблемной ситуации.

(в конце недели о диких или домашних животных)

 Вступительная беседа.

Воспитатель: А вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних животных.

Воспитатель: А вы знаете, где можно увидеть всех животных сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке).

А вы были когда - нибудь в зоопарке? Я вам предлагаю съездить в зоопарк.

Воспитатель вместе с детьми на автобусе отправляются. Под музыкальное  сопровождение дети с воспитателем отправляются в зоопарк (кондуктор выдает всем билеты)  На ковре разложены животные.

Висит большой замок и объявление. Воспитатель читает объявление.

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели.»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. Почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Звучит аудиозапись стихотворения из книги «Правила поведения в детском саду».

Обезьянка заболела,

Но лечится не хотела.

Со зверушками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк,

Кто же в этом виноват?

(Дети отвечают, что виновата обезьяна)

Воспитатель: Мы знаем с вами еще одно правило:

Если заболел дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались чтобы,

На других твои микробы.

Воспитатель: Кто же нам поможет вылечить животных?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, дети. У зверей есть свой доктор. И есть своя я больница. Эта больница называется ветеринарная лечебница. А доктор называется – ветеринар. Давайте мы с вами возьмем больных зверей и отправимся в лечебницу « Айболит»

 (дети на автобусе отправляются в ветлечебницу)

По дороге проводится психогимнастика:

 Покажите, как чувствуют себя больные звери.

 2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

 Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет (расставляют мебель, готовят прилавки зоомагазина; распределяют роли.

 В коридор из кабинета выходит доктор Айболит.

 Айболит: Здравствуйте.

Первый проходите пожалуйста.

 Садится за стол и начинает вести запись.

(дети по очереди проходят к Айболиту за помощью)

 Айболит во время приема задает следующие вопросы:

Что у вас случилось?

Какая температура? И т.д

Посетительница: заяц заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.

 Айболит: Как его зовут?

 Посетительница: Его зовут Трусишка.

Айболит: Кладите аккуратно Трусишку на смотровой стол.

Айболит производит осмотр зайчика.

 Посетительница: Не знаю, мы его подобрали таким.

Айболит: Ах, вот оно что.

 Посетительница: Что?

 Айболит: У Зайчика болит горлышко, сейчас я выпишу капли  и он обязательно поправится.

 Посетительница: Спасибо доктор.

Айболит: На здоровье

(всех зверей Айболит направляет в «Зоомагазин», где можно купить разные витамины, корм, лекарства для животных

3. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

 Посетительница выйдя из ветлечебнице зашла в зоомагазин.

 Посетительница: Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства.

 Продавец: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот для уколов инъекция, шприцы, капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для , а также разные полезные вещи. Вас что ни будь интересует?

 Посетительница: Да. Мне бы хотелось приобрести капли для горла зайчику

 Продавец: Вот пожалуйста, лечитесь.

 Посетительница: Спасибо. До свидания.

 Продавец: До свидания.

 (продавец продает больным животным лекарства и витамины , а также полезный и питательный корм)

4.Финал игры

Дети и вылеченные звери отправляются в зоопарк на автобусе

Звучит песня группа Барбарики «Друзья»

Воспитатель:

Давайте все вместе проведем оздоровительный массаж для животных:

В лапки  мы берем расчески

Делаем себе прически

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А теперь живот почешем.

Спину мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы веселы,

Мы красивы и милы.

Воспитатель задает вопросы по ходу игры.

Куда мы сегодня ездили?

Почему мы не попали в зоопарк?

Кто в этом виноват?

Как нужно себя вести больным?

Какой доктор лечит зверей?

Как называется больница для зверей?

Вам понравилась игра и чем?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...