Сюжетно - ролевая игра "Ветлечебница"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Ветлечебница»
Выполнила:
Воспитатель
М.В.Шубина
I квал. категория
г.Ленинск-Кузнецкий
2015г
Сюжетно -ролевая игра
«Ветлечебница»
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (водитель, кондуктор, ветеринар, билеты, «Ветлечебница», «Зоомагазин», «Зоопарк» );
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в автобусе и общественных местах»
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Предварительная работа: Чтение и обсуждение: К. Чуковский «Айболит», Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Ветеринар», стихотворение Ильх И. «Был у кошки Динки… », Остер Г. «Как лечить удава»; рассмотрение иллюстраций с животными, профессией ветеринара с обсуждением; Беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем»; изготовление вывесок «Ветлечебница «Айболит», «Зоомагазин, «Зоопарк», экскурсия в ближайший «Зоомагазин», разгадывание загадок о животных, создание альбома «Ветлечебница».
Работа над активизацией словаря: зоопарк, ветеринар, ветлечебница, корм, лекарства, витамины для животных.
Атрибуты: вывески «Зоопарк», «Ветлечебница», «Зоомагазин», лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина
Роли: ветеринар, продавец зоомагазина, водитель автобуса, кондуктор
Ход игры.
1. Создание проблемной ситуации.
(в конце недели о диких или домашних животных)
Вступительная беседа.
Воспитатель: А вы любите животных? Каких животных вы знаете?
Дети называют диких, домашних животных.
Воспитатель: А вы знаете, где можно увидеть всех животных сразу? (Подводит к ответу – в зоопарке).
А вы были когда - нибудь в зоопарке? Я вам предлагаю съездить в зоопарк.
Воспитатель вместе с детьми на автобусе отправляются. Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем отправляются в зоопарк (кондуктор выдает всем билеты) На ковре разложены животные.
Висит большой замок и объявление. Воспитатель читает объявление.
«Зоопарк закрыт. Все звери заболели.»
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и поговорить о сложившейся ситуации. Почему же все звери заболели? Как это могло случиться?
Звучит аудиозапись стихотворения из книги «Правила поведения в детском саду».
Обезьянка заболела,
Но лечится не хотела.
Со зверушками гуляла,
На всех кашляла, чихала.
Вот закрылся зоопарк,
Кто же в этом виноват?
(Дети отвечают, что виновата обезьяна)
Воспитатель: Мы знаем с вами еще одно правило:
Если заболел дружок,
Кашляй в носовой платок.
Не рассеивались чтобы,
На других твои микробы.
Воспитатель: Кто же нам поможет вылечить животных?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Да, дети. У зверей есть свой доктор. И есть своя я больница. Эта больница называется ветеринарная лечебница. А доктор называется – ветеринар. Давайте мы с вами возьмем больных зверей и отправимся в лечебницу « Айболит»
(дети на автобусе отправляются в ветлечебницу)
По дороге проводится психогимнастика:
Покажите, как чувствуют себя больные звери.
2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
Дети определяют место для ветлечебницы и готовят кабинет (расставляют мебель, готовят прилавки зоомагазина; распределяют роли.
В коридор из кабинета выходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте.
Первый проходите пожалуйста.
Садится за стол и начинает вести запись.
(дети по очереди проходят к Айболиту за помощью)
Айболит во время приема задает следующие вопросы:
Что у вас случилось?
Какая температура? И т.д
Посетительница: заяц заболел. Он не хочет ни есть, ни пить, не бегает, лежит, стонет, грустный.
Айболит: Как его зовут?
Посетительница: Его зовут Трусишка.
Айболит: Кладите аккуратно Трусишку на смотровой стол.
Айболит производит осмотр зайчика.
Посетительница: Не знаю, мы его подобрали таким.
Айболит: Ах, вот оно что.
Посетительница: Что?
Айболит: У Зайчика болит горлышко, сейчас я выпишу капли и он обязательно поправится.
Посетительница: Спасибо доктор.
Айболит: На здоровье
(всех зверей Айболит направляет в «Зоомагазин», где можно купить разные витамины, корм, лекарства для животных
3. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».
Посетительница выйдя из ветлечебнице зашла в зоомагазин.
Посетительница: Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства.
Продавец: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот для уколов инъекция, шприцы, капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для , а также разные полезные вещи. Вас что ни будь интересует?
Посетительница: Да. Мне бы хотелось приобрести капли для горла зайчику
Продавец: Вот пожалуйста, лечитесь.
Посетительница: Спасибо. До свидания.
Продавец: До свидания.
(продавец продает больным животным лекарства и витамины , а также полезный и питательный корм)
4.Финал игры
Дети и вылеченные звери отправляются в зоопарк на автобусе
Звучит песня группа Барбарики «Друзья»
Воспитатель:
Давайте все вместе проведем оздоровительный массаж для животных:
В лапки мы берем расчески
Делаем себе прически
Чистим ушки, чистим щечки,
Лобик, бороду, усы.
А теперь живот почешем.
Спину мы не достаем,
Ее другу подаем.
Вот. А теперь наоборот.
Мы здоровы веселы,
Мы красивы и милы.
Воспитатель задает вопросы по ходу игры.
Куда мы сегодня ездили?
Почему мы не попали в зоопарк?
Кто в этом виноват?
Как нужно себя вести больным?
Какой доктор лечит зверей?
Как называется больница для зверей?
Вам понравилась игра и чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...