Материалы для родителей
материал (младшая группа) на тему
Родительское собрание "Занятия с ребенком в 3 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.zanyatiya_s_rebenkom_v_3_goda.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с ребенком в 3 года (как развивать)
Чтобы ребенок развивался разнопланово, необходима помощь взрослых. В первую очередь необходимо обратить внимание на развитие речи. Гуляя, показывайте и говорите, как называются породы разных деревьев, обращайте внимание какой формы у них листья, как называются части дерева. Мальчикам можно показывать и называть марки и цвет проезжающих машин. Рассказать из каких частей они состоят. Задавайте ребенку вопросы, побуждайте к общению, придумывайте вместе рифмы к словам.
Немаловажно развивать крупную и мелкую моторику. Для крупной моторики полезны игры с кеглями или мячом – подбрасывание его, перекидывание, кидание в цель. Для развития мелкой моторики нужно лепить из мягкого пластилина, соленого теста, перебирать крупу, фасоль, сортировать пуговицы или бусины по цвету и форме, рисовать прямые линии, кругляши, овалы. Очень полезны пальчиковые игры, когда взрослый читает стихи , а малыши по ходу стучат кулачками по столу, хлопают в ладоши, вытягивают ручки, играют пальчиками.
Загадки для детей – это занимательный и доступный для всех способ развития ребенка. Дети очень любят разгадывать их, а полученная через загадки информация быстро и легко запоминается. То, что загадки очень эффективно использовать в обучении ребенка подтверждают ведущие педагоги всего мира, ведь они развивают воображение и смекалку, наблюдательность и память, логику и кругозор. Разгадывая загадки, малыш начинает активно мыслить и анализировать услышанное. Загадки тренируют память, потому что ребенок запоминает не только ответ, но и ее текст. Став немного старше, он начинает сам загадывать загадки друзьям и родственникам.
Арифметика для малышей. А изучать арифметику очень даже интересно!
1) Устный порядковый счёт.
Это самое первое знакомство ребенка с числами. И тут даже не нужно каких-либо специальных занятий, просто считайте на прогулке ступеньки, фонари или деревья в парке, конфеты в вазе. И ребенок очень быстро запомнит последовательность чисел сначала с 1 до 5, потом до 10 и дальше. Поначалу он не будет соотносить число с количеством, но знание порядкового счета тоже очень важно, это самое первое погружение малыша в мир арифметики.
2) Письменный порядковый счёт.
Лет с трех (а может быть и раньше, всё зависит от ребенка) можно заняться изучением обозначения чисел, чтобы ребенок соотносил название числа с его символическим обозначением. То есть когда мы говорим «покажи, пожалуйста, число 10» ребенок находил бы это число на карточке/написанное среди других в книге и т.д. При этом важно разделять понятие «цифра» и «число». Цифра – это символ. Цифр существует всего 10: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. А уже с помощью цифр-символов мы обозначаем числа. То есть число «10» состоит из цифр «1» и «0». Не нужно, конечно, объяснять это ребенку в 3 года, но используйте в своей речи эти понятия грамотно. А позже это придет к малышу само, либо объясните, когда он уже сможет осознать.
Для изучения чисел можно использовать карточки, можно выкладывать цифры из макарон, бусин, вырезать их из картона и использовать в творческих занятиях («укрась» цифру цветной бумагой/пластилином и т.д.). Пример пособия на изучение цифр в том числе – фетровая рыбалка. Используем удочку от обычной магнитной рыбалки, к рыбкам из фетра (а можно и просто вырезать их из бумаги) прикреплены скрепки, поэтому их можно выловить магнитной удочкой. Вылавливаем рыбку с определенным числом и называем это число.
А непосредственно для отрабатывания навыка письменного порядкового счёта хорошо подходят задания типа «соедини по точкам», где нужно по очереди соединить точки от 1 до 10, до 20 и т.д. Купить такие несложные задания можно в любом книжном магазине.
3) Соотношение «количество-число»
Следующий этап в развитии арифметических навыков ребенка – соотношение «количество-число», то есть когда ребенок может посчитать определенное количество предметов (например, 3 конфеты) и соотнести его с числом (написать «3» или выбрать карточку с числом «3» среди прочих). Очень хорошо для развития данного навыка пособия, их тоже можно купить. ("Развивающие игры")
4) Сравнение чисел.
Сравнение чисел, «больше/меньше/поровну». Очень легко организовать занятие на эту тему практически в любой игре – «у кого больше мячей/тарелочек/карандашей? Давай посчитаем и сравним!».
5) Состав числа.
Изучая с ребенком состав числа, мы учим его понимать, из каких чисел можно сложить данное число. Например, число «5» можно сложить из «1» и «4» или из «2» и «3». Изучая состав числа, мы подготавливаем ребенка непосредственно к сложению и вычитанию. Варианты пособий на данную тему:
Математические домики. На крыше домика пишем число, чей состав будем разбирать, этажи – это варианты состава числа ( раздел "Развивающие игры"):
6) Сложение и вычитание.
Можно знакомить ребенка со счетом, вычитанием и сложением. Вначале начинают с простого: объясняют, что означает понятие «один», что такое «много» или «мало». Рассказывают, какой формы бывают предметы – круглой, квадратной, прямоугольной. Показывают примеры из жизни – колесо круглое, табурет – квадратный и т.д. Вскоре ребенок сам будет находить предметы нужной формы.
Готовых пособий на развитие навыков сложения и вычитания существует много. В отделах магазинов с развивающими играми для детей, вы можете найти детские счеты, кассы букв и цифр. Заниматься сложением и вычитанием интереснее всего при игре в магазин, да и просто в повседневной жизни обращайте внимание ребенка, зачем это нужно.
В три года дети очень любознательны, их интересует буквально все. Не потушите эту искорку, обязательно поддерживайте любознательность и направляйте в нужное русло, расширяйте его кругозор. Не отмахивайтесь от него, разговаривайте с ним, отвечайте на вопросы, учите новые стихи, буквы, слоги, цифры. Иначе его интерес угаснет, который будет очень трудно, затем возобновить. Если у ребенка есть желание, можно познакомить его с навыками чтения или счета, попробовать изучать иностранные слова.
Продолжайте развивать речь ребенка. Общайтесь с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы. Пусть малыш учится логично рассуждать. Правда, некоторым детям это делать трудно, т.к. у них небогатый словарный запас. Помогите ему, читайте книги, заучивайте стихотворения. Общаясь с ним, не сюсюкайте, а разговаривайте, как с большим. Ребенок должен понимать, что он уже не малыш. Объясняйте ему, что он большой, и при спорных ситуациях должен не плакать и не капризничать, а быть готовым к компромиссам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...