проект непосредсвенно-образовательной деятельности в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Морозова Екатерина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Проект «Ах, ты, зимушка- зима!»

Автор: Бабурина Е.В., Морозова  Е.Ю. – воспитатели ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского р-на

г. Санкт-Петербурга

Цель:

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

Подготовительный этап (3-я неделя января). 1. Постановка цели, задач. 2. Изучение методической литературы. II. Разработка проекта (4-я неделя января). Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. III. Внедрение проекта (февраль). Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей. Составление памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок. Консультация для родителей -«Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет» IV. Итоговый этап (последняя неделя февраля). Фотоальбом «Ах, ты, зимушка- зима». Почемучкина книжка «Как мы искали следы зимы». Выставка детского рисунка

  1. Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок для родителей. Создание условий в группе и на игровом участке. Разработка конспектов мероприятий. Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы- дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта:

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Новизна проекта:

Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.

Объем и содержание работы:

Направления деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Наблюдения с детьми

Птицы зимой

Кормушка, корм

Воспитатели, дети

4 -я неделя января

Деревья

Участок группы, иллюстрации

Вид из окна

Воспитатели, дети

4-я неделя января

«Где зимуют почки?

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя января

Деревья и кустарники

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя января

Участок нашей группы

Участок группы

Воспитатели, дети

-4-я неделя января

«Зачем нам зима?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

Опыты, эксперименты, поиск

«Где прячутся листья?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Насекомые зимой»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

1-я неделя февраля

«Какой бывает снег?»

Участок группы, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Снег – вода – лед»

Тазик, банка, марля (или бинт), формочки

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

Чтение произведений

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя февраля

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Зима» И. Су-риков

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Лес зимой» В. Бианки.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

Книга /произведение

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

Книга /произведение

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

Рассматривание иллюстраций, картин

Серия «Зимние забавы»

Набор ил-люстраций

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

Серия «Зимние праздники»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

Серия «Звери зимой»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

Серия «Художники о зиме»

Набор иллюстраций

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

Беседы

«Зима и дети. Зимние забавы»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Если б не было зимы…»

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Зачем людям зима?»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Зима в лесу»

Картины, иллюстрации

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

Музыкальные произведения

(слушание)

«Зимняя сказка»

аудиозапись

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

«Кабы не было зимы..»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Весёлая зима»

аудиозапись

Воспитатели, дети

4-я неделя

февраля

«Новогодний ветер»

аудиозапись

Воспитатели, дети

2-я неделя

февраля

Раз морозною зимой»

аудиозапись

Воспитатели, дети

3-я неделя

февраля

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

аудиозапись

Воспитатели, дети, муз. руководитель

4-я неделя

февраля

Творческие деятельность / задания

Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?»

/беседа-размышление/

Воспитатели, дети, родители

2-я неделя

февраля

Рисуем дома с мамой «Зима»

Воспитатели, дети, родители

3-я неделя

февраля

Информационный материал для родителей

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»

Воспитатели, родители

4-я неделя

февраля

Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя»

Воспитатели, родители

2-я неделя февраля

Результаты реализации проекта:

Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Защита проекта:

Фотоальбом «Ах, ты, зимушка- зима».  Выставка детского рисунка.



Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе.

Декабрь 2014год

на тему       «Удивительная зима»

ГБДОУ детский сад №82 Фрунзенского района

Авторы: Бабурина Е.В, Морозова Е.Ю.

Актуальность проекта:

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Учитывая особенности детей данного возраста, за основу в работе над экологическим воспитанием была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, я начала работу над экологическим проектом.

Цель проекта:

Сформировать у детей среднего возраста знания о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность.

Тип проекта:

Ознакомительно-ориентировочный (экологический)

Участники:

Воспитатель и дети средней группы.

Длительность: 1 месяц

Прогнозируемый результат:

1. Расширение кругозора детей;

2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима»;

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный

1. Формулирование проблемы;

2. Постановка и принятие целей и задач.

II этап: Практический

Вид деятельности Содержание

Наблюдения с детьми Деревья зимой

Птицы зимой

Насекомые зимой

Зимние приметы

Беседы «Зимние приметы»

«Как живут зимой звери»

«Что делают деревья зимой»

«Нужна ли нам зима? »

Чтение произведений «Поет зима, аукает… » С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Синичкин календарь» В. Бианки

Рассматривание иллюстраций, картин Картина «Зимние забавы»

Серия иллюстраций «Художники о зиме»

Серия иллюстраций «Звери зимой»  

Просматривание видеозаписей Антонио Вивальди. Времена года. Зима.

«Один зимний день»

«Красивые зимние пейзажи»

«Кормушка для зимующих птиц»

Дидактические игры «Зимние загадки»

«Времена года»

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Образовательная деятельность Занятие на тему «Птицы и звери зимой»

Занятие на тему «Деревья зимой»

Занятие на тему «Зима»

Творческая деятельность Рисование на темы:

1. «Снежинка»,

2. «Зимующие птицы»,

3. «Зима»

Аппликация на тему «Снеговик»

Конкурс рисунков «Ёлочка-душистая»

Работа с родителями Папка-передвижка на тему «Зима»

Папка-передвижка на тему «Помощь птицам зимой»

Папка-передвижка на тему «Как обустроить комнату ребёнка – исследователя»

III этап: Итоговый

1. Создание альбомов «Зима», «Иллюстрации русских художников о зиме», «Зимние забавы»;

3. Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

проект в средней группе на тему: "Ах ты, Зимушка-зима"...

Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».

Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...

«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».

laquo;Организация поисковой  деятельности дошкольников в ДОО»...

Проект по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....