Предметно-развивающая среда
консультация (младшая группа) на тему
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernova.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголок ряженья в нашей группе. Про него и хотелось бы написать.
Уголок ряженья - что туда входит. Да практически всё: сарафаны, юбки, пиджаки, шляпы, бусы, в которые будут наряжаться дети в детском саду. Одевается это всё на обычную одежду.
Уголок ряженья - самое любимое место для игр детей. Маленький ребёнок познаёт не только окружающий предметный мир, но и мир людей в том числе и себя.
Созданный в группе уголок позволяет ребёнку изменить свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя. На первый взгляд вроде бы всё есть и юбочки, и косыночки, фартучки, фуражки, сумочки. Что же придумать? И решили что все наряды должны быть с использованием пуговиц, шнурков, чтобы дети не только могли наряжаться, но и одновременно развивали мелкую моторику пальцев рук, которая благотворно влияет на развитие речи и умственные способности малыша.
Для оформления уголка ряженья мы привлекли также родителей. Они же в свою очередь откликнулись на нашу просьбы и сделали нам стойку для вешалок и помогли сшить наряды.
Теперь это самое любимое место в группе не только для девочек, но и для мальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....