Мастер-класс «по развитию речи посредством опытов и экспериментов»
методическая разработка на тему

Евдокимова Марина Сергеевна

Мотивация педагогов к применению в своей работе форм и методов познавательно-исследовательской деятельности для развития речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_m.-kl.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

1. Приветствие: Здравствуйте уважаемые  члены жюри! Здравствуйте уважаемые коллеги!

 Знакомство: Меня зовут Марина Сергеевна.

2. Работая в детском саду, я все чаще стала замечать, что дети проводят время не за просмотром журналов и чтением книг, у них пропал интерес к художественному слову. Сегодня главный друг детей – это телевизор или компьютер, а любимое занятие-просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Неотъемлемой составляющей общения является своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею.

Развитая речь является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе, что определяет актуальность моей педагогической работы.

3. Еще академик Львов сказал: «Чтобы научиться говорить, надо говорить».

4, 5. Поэтому в моей группе я создала все условия для развития речи детей.  В соответствии  с требованиями ФГОС ДО это и развивающая  предметно-пространственная среда,  и интеграция видов детской деятельности не только в НОД но и вовремя проведения режимных моментов.

6.  Дети учат стихи, скороговорки по схемам,

7.оформляют книжки-малышки, делают доклады,

8. разыгрывают сюжеты сказок, учатся отражать основные эмоциональные состояния.

9. Режимные моменты сопровождаются чтением стихотворений и проговариванием своих  действий.

10.Сегодня я хочу обратить ваше внимание на такой вид детской деятельности, как экспериментирование. Оно наряду с игрой является одним из основных видов деятельности дошкольников.

Дети экспериментируют с игрушками, с предметами с самого рождения. Именно эксперимент побуждает ребенка высказываться. Исследуя предметы и их свойства, дети общаются, делают умозаключения, высказывают свое мнение,их можно вызвать на диалог.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как в группе можно легко и доступно развивать качественную, грамматически связную речь в процессе экспериментальной деятельности.

11. Вашему вниманию представляю мастер-класс «по развитию речи посредством опытов и экспериментов»

12. целью которого является мотивация педагогов к применению в своей работе форм и методов познавательно-исследовательской деятельности для развития речи дошкольников.

13. Сегодня мы с вами увидим, как простые опыты способствуют развитию речи. Рассказывание о предмете исследования влияет на сенсорное восприятие, развиваются наблюдательность, творческое мышление, воображение, словотворчество. Закрепляется и активизируется словарь, вводятся в обиход новые слова. Вырабатываются положительные эмоции, появляется желание высказываться.

14.Я приглашаю к себе 6 человек, желающих поучаствовать в мастер-классе.

Обратите внимание на картину, что на ней изображено?(Дерево с разноцветными яблоками). Возьмите каждая по одному яблоку. Подойдите к столу с таким же цветом яблока.

У нас получилось 3 команды. Посмотрите, что находится у вас на столах и подумайте, какой опыт можно провести с этими предметами. На это у вас есть 3 минуты.

(Время отслеживается по песочным часам. В это время проводится задание на смекалку для остальных присутствующих).

Вы подумали, поэкспериментировали. А теперь свои опыты нам не просто покажите, вы нам сказку расскажите.

Мы находимся в детском саду "Золотой ключик",поэтому нашим героем будет Буратино, он у нас парень современный, значит и сказка о нем должна быть на новый лад.

Буратино сбежал из каморки папы Карло, что с ним случилось дальше, расскажите нам, опираясь на проделанные опыты.

(Участники рассказывают свои сказки, опираясь на проделанные опыты).

Рефлексия.

Замечательные сказки у нас получились? (Возможные ответы участников). Молодцы. Хорошо поработали. А теперь скажите, какие эмоции вы испытывали,? Что вам запомнилось?

Давайте вернемся к нашему дереву. Это не просто дерево, а дерево эмоций. Украсим же его вашими эмоциями. Подойдите к столу, здесь лежат яблоки трех цветов.

Если вам....

Спасибо вам за ваши яблоки! За ваши эмоции!

Сегодня мы на практике убедились, что метод экспериментирования  актуален и очень эффективен в развитии речи. Он дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Спасибо вам за отличную работу!

Я хочу поделиться с вами своими наработками по развитию речи дошкольников. Надеюсь они пригодятся вам в вашей педагогической практике.

15.Удачи вам! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Представленный материал будет интересен как молодым специалистам докшкольных учреждений, так и педагогам с большим стажем работы....

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС»

Хотелось обратить внимание педагогов и родителей на значимость развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать ...

Мастер-класс с родителями: "Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр".

Автором разработан план -конспект проведения мастер-класса с родителями старшей группы по развитию речи в помощь педагогам....