Мастер-класс «по развитию речи посредством опытов и экспериментов»
методическая разработка на тему
Мотивация педагогов к применению в своей работе форм и методов познавательно-исследовательской деятельности для развития речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_m.-kl.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Приветствие: Здравствуйте уважаемые члены жюри! Здравствуйте уважаемые коллеги!
Знакомство: Меня зовут Марина Сергеевна.
2. Работая в детском саду, я все чаще стала замечать, что дети проводят время не за просмотром журналов и чтением книг, у них пропал интерес к художественному слову. Сегодня главный друг детей – это телевизор или компьютер, а любимое занятие-просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Неотъемлемой составляющей общения является своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею.
Развитая речь является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе, что определяет актуальность моей педагогической работы.
3. Еще академик Львов сказал: «Чтобы научиться говорить, надо говорить».
4, 5. Поэтому в моей группе я создала все условия для развития речи детей. В соответствии с требованиями ФГОС ДО это и развивающая предметно-пространственная среда, и интеграция видов детской деятельности не только в НОД но и вовремя проведения режимных моментов.
6. Дети учат стихи, скороговорки по схемам,
7.оформляют книжки-малышки, делают доклады,
8. разыгрывают сюжеты сказок, учатся отражать основные эмоциональные состояния.
9. Режимные моменты сопровождаются чтением стихотворений и проговариванием своих действий.
10.Сегодня я хочу обратить ваше внимание на такой вид детской деятельности, как экспериментирование. Оно наряду с игрой является одним из основных видов деятельности дошкольников.
Дети экспериментируют с игрушками, с предметами с самого рождения. Именно эксперимент побуждает ребенка высказываться. Исследуя предметы и их свойства, дети общаются, делают умозаключения, высказывают свое мнение,их можно вызвать на диалог.
И сегодня мы с вами поговорим о том, как в группе можно легко и доступно развивать качественную, грамматически связную речь в процессе экспериментальной деятельности.
11. Вашему вниманию представляю мастер-класс «по развитию речи посредством опытов и экспериментов»
12. целью которого является мотивация педагогов к применению в своей работе форм и методов познавательно-исследовательской деятельности для развития речи дошкольников.
13. Сегодня мы с вами увидим, как простые опыты способствуют развитию речи. Рассказывание о предмете исследования влияет на сенсорное восприятие, развиваются наблюдательность, творческое мышление, воображение, словотворчество. Закрепляется и активизируется словарь, вводятся в обиход новые слова. Вырабатываются положительные эмоции, появляется желание высказываться.
14.Я приглашаю к себе 6 человек, желающих поучаствовать в мастер-классе.
Обратите внимание на картину, что на ней изображено?(Дерево с разноцветными яблоками). Возьмите каждая по одному яблоку. Подойдите к столу с таким же цветом яблока.
У нас получилось 3 команды. Посмотрите, что находится у вас на столах и подумайте, какой опыт можно провести с этими предметами. На это у вас есть 3 минуты.
(Время отслеживается по песочным часам. В это время проводится задание на смекалку для остальных присутствующих).
Вы подумали, поэкспериментировали. А теперь свои опыты нам не просто покажите, вы нам сказку расскажите.
Мы находимся в детском саду "Золотой ключик",поэтому нашим героем будет Буратино, он у нас парень современный, значит и сказка о нем должна быть на новый лад.
Буратино сбежал из каморки папы Карло, что с ним случилось дальше, расскажите нам, опираясь на проделанные опыты.
(Участники рассказывают свои сказки, опираясь на проделанные опыты).
Рефлексия.
Замечательные сказки у нас получились? (Возможные ответы участников). Молодцы. Хорошо поработали. А теперь скажите, какие эмоции вы испытывали,? Что вам запомнилось?
Давайте вернемся к нашему дереву. Это не просто дерево, а дерево эмоций. Украсим же его вашими эмоциями. Подойдите к столу, здесь лежат яблоки трех цветов.
Если вам....
Спасибо вам за ваши яблоки! За ваши эмоции!
Сегодня мы на практике убедились, что метод экспериментирования актуален и очень эффективен в развитии речи. Он дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Спасибо вам за отличную работу!
Я хочу поделиться с вами своими наработками по развитию речи дошкольников. Надеюсь они пригодятся вам в вашей педагогической практике.
15.Удачи вам! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Представленный материал будет интересен как молодым специалистам докшкольных учреждений, так и педагогам с большим стажем работы....
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС»
Хотелось обратить внимание педагогов и родителей на значимость развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать ...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Презентация мастер-класса для воспитателей...
Мастер-класс для родителей "Развитие речи посредство использования нетрадиционных пальчиковых игр"
...
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи посредством опытно - экспериментальной деятельности с использованием сказки»
Мастер - класс для педагогов...
Мастер-класс с родителями: "Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр".
Автором разработан план -конспект проведения мастер-класса с родителями старшей группы по развитию речи в помощь педагогам....