Тема по самообразованию:"Интеграция в образовательной работе д/с"
материал (старшая группа) на тему

Интеграция – это взаимосвязь  разных  видов  искусства  и  разнообразных  видов  детской  деятельности  различного  материала  и  содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция – это взаимосвязь  разных  видов  искусства  и  разнообразных  видов  детской  деятельности  различного  материала  и  содержания.

 Цели  интеграции  шире  и  глубже: она  способствует  разностороннему  развитию  ребёнка.

 Интеграция  имеет  большое  значение  для  повышения  эффективности  воспитания  и   образования  детей   на   всех  уровнях  обучения.  Эта  связь  заключается  в  следующем:

Интеграция -   способствует   образованию   связей  между  различными   содержаниями  образования, что  способствует  развитию  наглядно-образного  и  логического  мышления, интеллектуально-эстетическому  развитию;  повышает  мотивацию  усвоения, делает  её  личностно  значимой  для  каждого  ребёнка;

    -интеграция  формирует  у  детей  более  глубокие, разносторонние  знания; целостное  представление  о  мире  и  о  взаимосвязи  всех  его  составляющих;

-включение  в  процесс  эстетического  воспитания  разных  видов  искусства  и  соответствующей художественной  деятельности;  

- интеграция  способствует  более  эффективному  формированию  эстетических  качеств  личности  ребёнка;

-интеграция  позволяет  сократить  количество  занятий  и время  их  проведения, что  имеет  большое  педагогическое  значение, так  как  предотвращает  перегрузки  детей, освобождает  время  для  самостоятельной  деятельности.

-интеграция  способствует  формированию  обобщенных  представлений, знаний  и  умений; повышает  эффективность  воспитания  и  развития  детей.

Интегрированные  занятия  могут    организовываться  по трем  направлениям:

-занятия, строящиеся  на  содержании  детской  деятельности, ознакомлении  с  окружающим, с  предметами  и  игрушками, со  сказочными  персонажами  и  т. п.  

–занятия, содержание  которых  основывается  на  народном  искусстве разных  видов и  жанров;

-занятия, строящиеся  на  основе  взаимосвязи  искусства  и  художественной  деятельности.

Взаимосвязь  различных  занятий  позволяет  углубить  и  расширить  представления  детей  об  окружающем  мире, повысить  эмоционально  положительное  влияние  на  процесс  воспитания, сделать  этот  процесс  более  эффективным; при  этом  происходит  воздействие  на  ребёнка, посредством  интересных  для  него  занятий.  Приобретаемые  в  этих  условиях  знания,  навыки. Важное   значение   придается  взаимосвязи  занятий  по  Рисованию, Лепке, Аппликации, с  работой  по  Развитию  речи  детей.  На  этих занятиях  детям  читают  сказки, рассказы, разучивают  с ними  стихотворения.  У ребят  развиваются  речь, мыслительные   способности, художественно-образные представления. Затем  дети  рисуют, лепят, вырезают и  наклеивают  изображения  на  темы  сказок, рассказов ,стихотворений, активизируются  их  фантазия, стремление  выразить  своё  отношение  к  тому, что  узнали  на  занятиях  по  Развитию  речи, в изобразительной  форме. В  то  же  время  занятия  по  изобразительной  деятельности  способствуют  развитию  речи. Чтобы  передать  тему  сказки,  стихотворения,  дети  должны  вспомнить  содержание;  с  целью активизации  речи в  начале их  работы  следует  предлагать  им  объяснить, что  и  как  они  нарисуют, а  по  окончании  работы – рассказать о своих  работах  и  о  работах  товарищей  оценивая  их.

Особое  значение может  уделяться  взаимосвязи  занятий рисованием, лепкой, аппликацией с  игрой.  И в  игре, и  в  изобразительной  деятельности  дети  отражают  впечатления  об  окружающей  жизни. Связь  этих  видов деятельности  определяется  спецификой  изобразительной  деятельности  ребенка, заключающейся  в  игровых  проявлениях  в  процессе  создания  изображения и  в  игровом  отношении  к  образу. Создав  изображение  того  или  иного  предмета, животного,  ребенок  начинает  с  ними  играть: у  нарисованного  самолета  начинает «гудеть»  мотор, и  вот  он  уже  летит , вылепленный  цыпленок « пищит» и «клюет» зернышки  и  т.д.  Игра  «оживляет» образ, а  это  в  свою  очередь  определяет  образное  ,эмоциональное  восприятие, представления  о  предметах  и  явлениях  окружающего, является  непременным  условием  развития  воображения, без  чего  невозможно  художественное  творчество.

В  своей  работе  мы  можем  использовать  разнообразные  формы  связи  изобразительной  деятельности  с  игрой : игровые  ситуации, игровые  приёмы  ; дети  могут  создавать  рисунки, лепку, аппликацию, которые  затем  могут  использоваться  в  разных  играх  (украшение  кукольной  комнаты, лепка  овощей, фруктов  и  других  изделий  для  игры  в  «магазин», декорации  и  маски  для  игр - драматизации  и  др.) ,рисовать  игрушки. Чтобы  осуществлялось  связь  изобразительной  деятельности  с  дидактическими, сюжетно-ролевыми и  другими  играми. Интегрированные занятия  могут  проходить   по   определённой  схеме, например:

  Тема цикла  «Домашние  и  дикие  животные».

1)  Разучивание  с  детьми  песен  -  потешек   на  Музыкальном  занятии  « Уж  как  я  ль  мою  коровушку  люблю» ,Ты  коровушка, ступай…» и  т.  д.

2) На  занятии Ознакомление  с  окружающим  разучивается  и   проводится  игра  «Назови  диких  и  домашних  животных».

 3) Развитие  речи  встреча  с  героями  потешки (  к детям  приходит  Козёл –стрекозёл со  своими  друзьями – коровой  Буренкой  и  её  сыночком  Бычком – черным  бочком( игрушки)

На  занятии  по  Развитию  речи , закрепляется  знание  потешек  о  домашних  животных, читается  сказка  «Смоляной  бычок».И  проводится  театрализация  на  фланелеграфе.

  4)  Лепка  тема: «Бычок – чёрный  бочок»

  Оно  проходит  следующим  образом: в  начале  занятия  дети  отгадывают  описательные  загадки  о  домашних  животных. Что  способствует  их  запоминанию. Также  можно  повторить  знакомые  детям  песенок – потешек  о  домашних  животных :»Наш  козёл»,»Уж  как  я ль мою  коровушку  люблю…»  и. т. д. Разучивание  новой  потешки  «Ранним – рано поутру…». Воспитатель  уточняет  с  детьми, какие  части  тела  у  бычка  какой  они  формы. Дети  лепят  бычка.

5)  Декоративное  Рисование  по  мотивам  дымковской  росписи  тема:  «Наряд  для  козлика».Закрепить  знание  песенки  - потешки « Наш  козел». Дети  рассматривают  несколько  образцов  росписи  дымковского  козлика. И  плоскую  фигурку  козла. Затем  по образцу  рисуют.

6)Следующим  занятием  может  быть  конструирование  из  бумаги  тема: «Мишка  косолапый». Воспитатель  загадывает  детям  загадки  о  диких  животных. Воспитатель  вспоминает  с  детьми  сказку   «Смоляной  бычок» и  вызывает  желание  создать  образ  персонажа  сказки. Дети  конструируют медведя  из  геометрических  фигур. Разучивание  дидактической  игры  «Охотник  и  Пастух» может  быть  разучено  раньше  на  занятии  по  Ознакомлению  с  окружающим. Эта  игра  позволяет  запомнить  детям домашних  и  диких  животных.   После  проделанной  работы педагог  рассматривает  с  детьми  готовые  работы.  Предлагает  им  поиграть  в  русскую  народную  игру  «У  медведя  во  бору».

7)  Аппликация  тема:  «Заинька». В это  занятие  может  войти  закрепление и умение  отгадывать  описательные  загадки  о  диких  животных. Формирование  представления  о  добре  и  зле. Повторение  сказки « Смоляной  бычок».  Разучивание  игры   «Заинька».

В  конце  месяца  может  пройти  досуг «Дикие  и  домашние  животные  в  народном  творчестве»  цель  развить  интерес  к  устному  народному  творчеству.   Закреплять  знание  песенок –  потешек   о  домашних  животных. Разыграть   театрализованное   представление  по  сюжету  сказки  «Смоляной  бычок».

Используемая  литература:

 Т. С.Комарова    М.Б. Зацепина   «Интеграция  в  системе   воспитательно  –  образовательной   работы  детского  сада».  

Т. А. Попова « Интегрированные циклы  занятий  по  приобщению  к  русской  народной  культуре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Конспект развивающей игры по развитию речи для детей средней группы. Тема. «Спокойной ночи». (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»).

Конспект  развивающей игры по развитию речи для детей средней группы.Тема. «Спокойной ночи».(интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»)....

Статья на тему: "Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками"

В дошкольных образовательных учреждениях применяются разнообразные развивающие пособия. Однако не во многих пособиях есть возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслит...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Задачи и содержание воспитательной – образовательной работы с детьми в условиях ФГОС»

      Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.     «Задачи и содержание воспитательной – образов...

Статья на тему: «Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с дошкольниками»

В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд зад...

Доклад по теме «Содержание и интеграция задач образовательной области познавательное развитие»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребен...

Конспект родительского собрания Тема: «Новый учебный год. Задачи образовательной работы младшей группы согласно ФГОС ДО»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить родителей с зад...