ГЭП “ Социум. Культура . Безопасность.”
материал (подготовительная группа) на тему

Я участвовола в экспериментальной площадке,где разрабатывались планы работы,готовились отчеты за проделанную работу и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_11-12gg.gep_.docx18.87 КБ
Файл plan_1individual.docx14.09 КБ
Файл otchet_11-12gg.1polug.docx13.92 КБ
Файл otchyot2p.11-12gg.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                                                                                                               Заведующая ГОУ д / с № 1590

                                                                                                                                                                                                              Терентьева Т. А._______________

                                                                                                                                                                                                              “________”  ______________  2011г

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

План работы на 2011- 2012 гг. ГЭП “ Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях как средство социализации учащихся в условиях дополнительного  образования”    в подготовительной группе № 2   Воспитатель : Горчакова А. Г.

Месяц

Тема

Программные цели и задачи

Форма проведения

мероприятий

примечание

Диагностика детей по

ГЭП.

“ Как вести себя на улице “

Цель : Дополнять знания детей о правилах поведения

На улице.

Тематическая беседа. Выполнение

Детьми тематических заданий.

Конспект №1

“ Мой друг – СВЕТОФОР”

Познакомить с сигналами светофора. Воспитывать у детей

Ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Тематическая беседа.

Конспект №2

“ Дорога не место для игр”

Учить детей правильно вести себя на улице.Обсудить ,что на дороге на тротуаре, затевать игры нельзя.

Тематическая беседа.Выполнение с детьми тематическтх заданий.

Конспект №3

“Дорожные знаки”

Цель :научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Тематическая беседа, дидактическая игра “ Найди такой же ''

Конспект №4”

“Домашние и дикие животные”

Цель:Подвести де;тей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных; совершенствовать у детей  представление о диких животных,закрепить представление детей о домашних животных.Воспитывать любовь к животному мирую

Тематическая беседа,дидактическая игра “ Дикие домашние животные”, игра в загадки,игра “Назови детёныша”

Конспект №5

“Детские шалости с огнём”

Цель:Вызывать у детей желание быть осторожным с огнём , воспитывать ответственность за собственную безопасность и своих близких.

Рассказ- беседа,загадки.

Конспект №6

“Путешествие по городу “

Цель :Познакомить с сигналами светофора;закрепить знания детей видов транспорта ( пассажирский , грузовой ),основных “частей автомобиля; воспитывать чувство ответственности на дороге.

Тематическая беседа.Аппликация  “Светофор”, загадки , игра”Светофор”

Конспект №7

“Мы идём по тротуару”

Цель : Рассказать о правилах поведения на тротуаре.

Беседа. Чтение стихотворения “ Я сегодня пешеход “

Конспект №8

Сказка по ППБ “ Незатушенный костёр “

Цель : Продолжать формировать у детей знания пожарной безопасности .

Чтение и обсуждение сказки.

Конспект №9

“Эта спичка невеличка”

Цель :Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность , если попадут в неумелые руки невнимательного ,безответственного человека,познакомить с репродукциями о бедствиях .которые могут причинить спички.

Тематическая беседа.Чтение  стихотворения, которое написала Елена Хоринская”Непослушный мальчик Вова

Конспект №10

“Наши Верные Друзья “

Цель :закрепить ,уточнить и пополнить знания о значении физкультуры.

Беседа. Загадки. Выполнение с детьми тематических заданий.

Конспект №11

“Полезная еда “

Цель : Научить ребёнка осознанно подходить к своему питанию.Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека , о полезных и вредных продуктах.

Игра- занятие.

Конспект №12

“Как нужно вести себя пешеходу , идущему по тротуару “

Цель :рассказать детям чего нельзя делать на тротуаре.

Игра – беседа.

Конспект №13

“Правила поведения на природе “

Цель : рассказать детям о жизни насекомых , растений, животных, как передвигаются и спасаются от врагов , чем питаются и т. д., убедить детей в том,что в првзаимосвязано

Тематическая беседа. Подвижная игра “У медведя во бору”.Игра “Летает – не летает”

Конспект №14

Сказка по ПДД “ Волшебная горка “

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности, развивать находчивость , память.

Чтение и обсуждение сказки.

Конспект №15

“Пожарный герой , он с огнём вступает в бой.”

Цель :поговорить с детьми о профессии пожарного,вызвать уважение к этой профессии, дать почувствовать детям как она важна “/

Тематическая беседа. Конструирование “ пожарная техника”

Конспект №16

“Дорожная безопасность “

Цель :закрепить знания детей о труде водителя , о машинах , оПДД, закреплять навыки культурного поведения “на дороге”

Дидактическая игра “Заправь машину.” Игровое упражнение”Автомобили и гаражи “

Конспект №17

Литературная викторина “Что,где , когда? “

Цель :закреплять знания детей о литературных правилах безопасного поведения  ( пожарная безопасность ).

Игра – занятие.

Конспект №18

Диагностика детей по ГЭП

                        

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                     

                                   



Предварительный просмотр:

                                                 Индивидуальный план

Экспериментальной работы педагога – экспериментатора по проблеме ГЭП

                  “Социум. Культура. Безопасность”.

         Воспитателя Горчаковой  А. Г. ГОУ  д / с №1590П

1.Проблема исследования- совкршенствование системы дополнительного образования в интересах воспитания современного человека.

2.Цель эксперимента:разработка социально-педагогической модели формирования культуры безопасности и поведения в ЧС.

3.Задачи эксперимента: В центре работы стоит сам воспитанник, и именно на его личность и поведение направлена преобразовательная деятельность экспериментальной работы. Следовательно , в процессе разработки и апробации технологий и методик должны наблюдаться позитивные изменения на уровне , как отдельного воспитанника , так и детских коллективов.

Задачами такой преобразовательной деятельности является:

-приобретение осознанных навыков поведения в экстремальной ситуации;

-развитие индивидуальных способностей воспитанника;

-развитие познавательной и социальной активности воспитанника;

-активное использование воспитательных возможностей социума.

4.Содержание работы:Создание методической базы разработок и педагогических технологий, способствующих формированию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и социально- значимой работе в области формирования культуры безопасности для различных категорий воспитанников; диагностика исходных экспериментов.

5.Формы работы: Подгрупповая  ( контрольная и экспериментальная группа ) и индивидуальная.

6.Методы работы: образовательная деятельность для воспитанников и их родителей , культурно- досуговая деятельность; формирование информационно- образовательной среды в группе как обучающей среды по созданию единого безопасного образовательного пространства; социальное партнёрство.

7.Форма отчёта:  Выступление на педсовете по проблеме исследования ; сборник творческих , исследовательских или проектных работ учащихся по проблеме исследования.



Предварительный просмотр:

Отчёт за 1 полугодие 2011 – 2012г.

По ГЭП “ Социум. Культура. Безопасность.”

Подготовительная группа № 2 ГБОУ детский сад №1590

В группе №2 по списку 27 человек.

Дети разделены на 2 группы

а ) экспериментальная группа ;

б ) контрольная.

В октябре 2011 г. Было проведено исследование уровня знаний детей по ГЭП.

С детьми экспериментальной группы проводились дополнительные мероприятия, направленные на повышение уровня знаний по ГЭП:

- тематические беседы на темы “ Мой – друг светофор” , “  Дорога не место для игр “ , “ Дорожные знаки “,  “ Мы идём по тротуару “ и. т. д.

-игры , игры тренинги , дидактические игры.

Целью экспериментальной деятельности является дать дополнительные знания детям об источниках опасности; о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами; о приёмах оказания первой помощи при порезах , ушибах; расширять знания детей пожарной безопасности ;  расширять у детей знания Правил ДД; воспитывать умения действовать при возникновении опасных для жизни ситуациях.

Самые запоминающиеся мероприятия для детей были: эксперименты, игровые сеансы, обыгрывание ситуаций.



Предварительный просмотр:

Отчёт за 2 полугодие 2011- 2012г

 По ГЭП “ Социум.  Культура . Безопасность.”

Подготовительная группа №2 ГБОУ детский сад 1590

В группе №2 по списку 27 человек

Дети разделены на 2 группы

а ) экспериментальная

б) контрольная

В январе 2012 г. Было проведено мсследование уровня знаний детей по ГЭП.

С детьми  экспериментальной группы проводились дополнительные мероприятия, направленные на повышение уровня знаний по ГЭП:

-тематические беседы на темы “Полезная еда “ , “Правила поведения на природе “, “Дорожная безопасность “. И. т. д.

-дидактические игры, подвижные игры.

Дети из экспериментальной группы показали инсценировку сказки “Волк и семеро козлят “  в Методическом  объединении, проходившим в нашем детском саду.

Целью экспериментальной деятельности является дать  дополнительные знания детям об источниках опасности; о мерах предосторожности при  обращении с опасными предметами ; о приёмах оказания первой помощи при порезах , ушибах, кровотечении из носа; расширять знания детей о пожарной безопасности ; расширять у детей знания Правил ДД; воспитывать умения действовать при возникновении опасных для жизни ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...