ГЭП “ Социум. Культура . Безопасность.”
материал (подготовительная группа) на тему
Я участвовола в экспериментальной площадке,где разрабатывались планы работы,готовились отчеты за проделанную работу и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_11-12gg.gep_.docx | 18.87 КБ |
plan_1individual.docx | 14.09 КБ |
otchet_11-12gg.1polug.docx | 13.92 КБ |
otchyot2p.11-12gg.docx | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая ГОУ д / с № 1590
Терентьева Т. А._______________
“________” ______________ 2011г
План работы на 2011- 2012 гг. ГЭП “ Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях как средство социализации учащихся в условиях дополнительного образования” в подготовительной группе № 2 Воспитатель : Горчакова А. Г.
Месяц | Тема | Программные цели и задачи | Форма проведения мероприятий | примечание |
Диагностика детей по ГЭП. “ Как вести себя на улице “ | Цель : Дополнять знания детей о правилах поведения На улице. | Тематическая беседа. Выполнение Детьми тематических заданий. | Конспект №1 | |
“ Мой друг – СВЕТОФОР” | Познакомить с сигналами светофора. Воспитывать у детей Ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Тематическая беседа. | Конспект №2 | |
“ Дорога не место для игр” | Учить детей правильно вести себя на улице.Обсудить ,что на дороге на тротуаре, затевать игры нельзя. | Тематическая беседа.Выполнение с детьми тематическтх заданий. | Конспект №3 | |
“Дорожные знаки” | Цель :научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие. | Тематическая беседа, дидактическая игра “ Найди такой же '' | Конспект №4” | |
“Домашние и дикие животные” | Цель:Подвести де;тей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных; совершенствовать у детей представление о диких животных,закрепить представление детей о домашних животных.Воспитывать любовь к животному мирую | Тематическая беседа,дидактическая игра “ Дикие домашние животные”, игра в загадки,игра “Назови детёныша” | Конспект №5 | |
“ | “Детские шалости с огнём” | Цель:Вызывать у детей желание быть осторожным с огнём , воспитывать ответственность за собственную безопасность и своих близких. | Рассказ- беседа,загадки. | Конспект №6 |
“Путешествие по городу “ | Цель :Познакомить с сигналами светофора;закрепить знания детей видов транспорта ( пассажирский , грузовой ),основных “частей автомобиля; воспитывать чувство ответственности на дороге. | Тематическая беседа.Аппликация “Светофор”, загадки , игра”Светофор” | Конспект №7 | |
“Мы идём по тротуару” | Цель : Рассказать о правилах поведения на тротуаре. | Беседа. Чтение стихотворения “ Я сегодня пешеход “ | Конспект №8 | |
Сказка по ППБ “ Незатушенный костёр “ | Цель : Продолжать формировать у детей знания пожарной безопасности . | Чтение и обсуждение сказки. | Конспект №9 | |
“Эта спичка невеличка” | Цель :Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность , если попадут в неумелые руки невнимательного ,безответственного человека,познакомить с репродукциями о бедствиях .которые могут причинить спички. | Тематическая беседа.Чтение стихотворения, которое написала Елена Хоринская”Непослушный мальчик Вова | Конспект №10 | |
“Наши Верные Друзья “ | Цель :закрепить ,уточнить и пополнить знания о значении физкультуры. | Беседа. Загадки. Выполнение с детьми тематических заданий. | Конспект №11 | |
“Полезная еда “ | Цель : Научить ребёнка осознанно подходить к своему питанию.Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека , о полезных и вредных продуктах. | Игра- занятие. | Конспект №12 | |
“Как нужно вести себя пешеходу , идущему по тротуару “ | Цель :рассказать детям чего нельзя делать на тротуаре. | Игра – беседа. | Конспект №13 | |
“Правила поведения на природе “ | Цель : рассказать детям о жизни насекомых , растений, животных, как передвигаются и спасаются от врагов , чем питаются и т. д., убедить детей в том,что в првзаимосвязано | Тематическая беседа. Подвижная игра “У медведя во бору”.Игра “Летает – не летает” | Конспект №14 | |
Сказка по ПДД “ Волшебная горка “ | Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности, развивать находчивость , память. | Чтение и обсуждение сказки. | Конспект №15 | |
“Пожарный герой , он с огнём вступает в бой.” | Цель :поговорить с детьми о профессии пожарного,вызвать уважение к этой профессии, дать почувствовать детям как она важна “/ | Тематическая беседа. Конструирование “ пожарная техника” | Конспект №16 | |
“Дорожная безопасность “ | Цель :закрепить знания детей о труде водителя , о машинах , оПДД, закреплять навыки культурного поведения “на дороге” | Дидактическая игра “Заправь машину.” Игровое упражнение”Автомобили и гаражи “ | Конспект №17 | |
Литературная викторина “Что,где , когда? “ | Цель :закреплять знания детей о литературных правилах безопасного поведения ( пожарная безопасность ). | Игра – занятие. | Конспект №18 | |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
Экспериментальной работы педагога – экспериментатора по проблеме ГЭП
“Социум. Культура. Безопасность”.
Воспитателя Горчаковой А. Г. ГОУ д / с №1590П
1.Проблема исследования- совкршенствование системы дополнительного образования в интересах воспитания современного человека.
2.Цель эксперимента:разработка социально-педагогической модели формирования культуры безопасности и поведения в ЧС.
3.Задачи эксперимента: В центре работы стоит сам воспитанник, и именно на его личность и поведение направлена преобразовательная деятельность экспериментальной работы. Следовательно , в процессе разработки и апробации технологий и методик должны наблюдаться позитивные изменения на уровне , как отдельного воспитанника , так и детских коллективов.
Задачами такой преобразовательной деятельности является:
-приобретение осознанных навыков поведения в экстремальной ситуации;
-развитие индивидуальных способностей воспитанника;
-развитие познавательной и социальной активности воспитанника;
-активное использование воспитательных возможностей социума.
4.Содержание работы:Создание методической базы разработок и педагогических технологий, способствующих формированию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и социально- значимой работе в области формирования культуры безопасности для различных категорий воспитанников; диагностика исходных экспериментов.
5.Формы работы: Подгрупповая ( контрольная и экспериментальная группа ) и индивидуальная.
6.Методы работы: образовательная деятельность для воспитанников и их родителей , культурно- досуговая деятельность; формирование информационно- образовательной среды в группе как обучающей среды по созданию единого безопасного образовательного пространства; социальное партнёрство.
7.Форма отчёта: Выступление на педсовете по проблеме исследования ; сборник творческих , исследовательских или проектных работ учащихся по проблеме исследования.
Предварительный просмотр:
Отчёт за 1 полугодие 2011 – 2012г.
По ГЭП “ Социум. Культура. Безопасность.”
Подготовительная группа № 2 ГБОУ детский сад №1590
В группе №2 по списку 27 человек.
Дети разделены на 2 группы
а ) экспериментальная группа ;
б ) контрольная.
В октябре 2011 г. Было проведено исследование уровня знаний детей по ГЭП.
С детьми экспериментальной группы проводились дополнительные мероприятия, направленные на повышение уровня знаний по ГЭП:
- тематические беседы на темы “ Мой – друг светофор” , “ Дорога не место для игр “ , “ Дорожные знаки “, “ Мы идём по тротуару “ и. т. д.
-игры , игры тренинги , дидактические игры.
Целью экспериментальной деятельности является дать дополнительные знания детям об источниках опасности; о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами; о приёмах оказания первой помощи при порезах , ушибах; расширять знания детей пожарной безопасности ; расширять у детей знания Правил ДД; воспитывать умения действовать при возникновении опасных для жизни ситуациях.
Самые запоминающиеся мероприятия для детей были: эксперименты, игровые сеансы, обыгрывание ситуаций.
Предварительный просмотр:
Отчёт за 2 полугодие 2011- 2012г
По ГЭП “ Социум. Культура . Безопасность.”
Подготовительная группа №2 ГБОУ детский сад 1590
В группе №2 по списку 27 человек
Дети разделены на 2 группы
а ) экспериментальная
б) контрольная
В январе 2012 г. Было проведено мсследование уровня знаний детей по ГЭП.
С детьми экспериментальной группы проводились дополнительные мероприятия, направленные на повышение уровня знаний по ГЭП:
-тематические беседы на темы “Полезная еда “ , “Правила поведения на природе “, “Дорожная безопасность “. И. т. д.
-дидактические игры, подвижные игры.
Дети из экспериментальной группы показали инсценировку сказки “Волк и семеро козлят “ в Методическом объединении, проходившим в нашем детском саду.
Целью экспериментальной деятельности является дать дополнительные знания детям об источниках опасности; о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами ; о приёмах оказания первой помощи при порезах , ушибах, кровотечении из носа; расширять знания детей о пожарной безопасности ; расширять у детей знания Правил ДД; воспитывать умения действовать при возникновении опасных для жизни ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
План работы музыкального руководителя с учреждениями социума культуры.
План составлен с 2010 по 2013г....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...