Перспективный план мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotov.gruppa_pdd_perspektivnyy_plan.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Перспективный план мероприятий

по формированию знаний правил дорожного движения  в  подготовительной  группе

Сроки

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

сентябрь

Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»

1.Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора , в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

2.Чтение отрывка из книги А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

4.П/и «Светофор»

5.П/и «Самый быстрый»

6.П/и «Светофор и скорость»

7.Д/и «Викторина»

8.Д/и «Светофор»

9.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»

10.С/р игра «Улица»

11.Рисование «Улица»

12.Игра «Поймай мяч»

13.Кукольный спектакль для малышей «Уважайте светофор»

14.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»

15.Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый»

1.Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»

2.Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

3.Памятка  «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»

4.Рекомендации для родителей:

-Сходить с ребенком к перекрестку.

-Отправляя ребенка на улицу, уточнять место игры.

-Закрепить правила перехода через проезжую часть .

1.Макет светофора

2.Оборудование к с/ игре «Улица»

3.Выстовка рисунков «Улица»

4.Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»

 Октябрь

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»

1.Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.

2.Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

3.Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

4.Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

2.Н/и «Дорожные знаки»

3.Игра «Поймай мяч»

4.Чтение и разучивание стихотворения Я.Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»

5.Организация выставки знаков дорожного движения

6.Беседа «История появления в России дорожных знаков

7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»

8.Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении)

9. П/и «К своим знакам»

10.Д/и «Угадайка»

11.Д/и «Угадай, какой знак»

12.Целевая прогулка «Перекресток»

13.Чтение стихотворения Я.Пишумова «Говорящая машина»

14.Игра – тренинг «Перекресток»

15.Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк»

1.Придумать дома с детьми свой дорожный знак

2.Рекомендации для родителей:

-Обращать внимание детей на дорожные знаки на улице

-Закрепить дорожный знак «переход»

3.Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

1.Набор дорожных знаков

2.Н/и «Дорожные знаки»

3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»

4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми

Ноябрь

Тема «Улица города»

1.Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы.

2.Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

3.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

4.Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

1.Беседа «Улица города»

2.Импровизация действий на стихотворные строки о нарушителях правил дорожного движения

3.Беседа «История развития города»

4.П/и «Мы выходим со двора»

5.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»

6.Организация фотовыставки «Что я знаю о своем городе»

7.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»

8.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

9.Чтение стихотворения «Если бы» О.Бедарева

10.Д/и «Улица города»

11.Д/и «Логические дорожки»

12.П/и «Умелый пешеход»

13.П/и «Бегущий светофор»

14.Рисование «Моя улица»

15.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»

16.Тренинг «Оказание первой помощи при травме»

.Рекомендации для родителей:

-Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги

-Объяснить ребенку, что если произошла травма, то следует обратиться за помощью к взрослому

-Учить ребенка оказывать первую помощь себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены.

2.Рисование с детьми иллюстраций к ленте времени «Город древний – город молодой»

Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций

2. Выставка рисунков «Свой – чужой»

Декабрь

Тема «Виды транспорта»

1.Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

2.Закрепить правила поведения на улицах города.

3.Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)

4.Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)

5.Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

6.Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

7.Способствовать развитию координации движений

1.Беседа «Знакомство с транспортом»

2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте)

3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»

4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»

5.Тренинг «Дорога в школу»

6.С/р игра «Автобус»

7.Создание коллажа – памятки «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место»

8.Игра «Поймай мяч»

9.Игра «Превратись в машину»

10.Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»

11.Целевая прогулка к остановке

12.Видиофильм «Уроки за рулем»

13.Конструирование. Тема. Транспорт.

14.Встреча с  клубом «Вираж»

15.Рисование «Автобус будущего»

16.  Мини проект «Колесо истории  транспорта»

Рекомендации для родителей:

-Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы

-При проезде в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставлены, правой рукой держаться за поручень)

-Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»

1.Выставка рисунков «Моя улица»

2.Оборудование к с/р игре «Журналисты»

3.Выставка книг о родном городе.

4.Лента времени «Город древний – город молодой»

5.Карта – схема «Мой микрорайон»

6. Выставка старинного транспорта.

 7. Конкурс рисунков «Транспорт будущего»

Январь

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»

1.Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика.

2.Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика.

3.Разучить движение регулировщика.

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

1.Целевая прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

2.Встреча с сотрудником ГИБДД

3.С/р игра «Полицейский на посту»

4.Чтение С. Михалкова «Дядя

Степа – милиционер»

5.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»

6.П/и «Жесты регулировщика»

7.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

8.Беседа «Кто регулирует движение транспорта»

9.Д/и «Автотрасса»

10.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»

11.Чтение Н.Носова «Милиционер»

12.Развитие речи. Тема. Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)

13.Рисование «Дядя Степа – милиционер»

14.   Подготовка лит.монтажа «Дядя Степа и Авария» -  его презентация для малышей

15. Мини –проект «Колесо истории службы ГАИ»

16. Встреча с интересными людьми

1.Рекомендации для родителей:

- Понаблюдать с ребенком за работой сотрудника ГИБДД

2.Консультация «Безопасность малыша на дороге»

Конкурс «Презентация для детей «В гости к светофорику»

3. Привлечь родителей к реализации проекта

1.Н/и «Найди ошибку»

2.Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом»

3.Оборудование к с/р игре «Автобус»

4.Коллаж «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место»

5.Серия картинок «Автобус»

6.Памятка «Правила поведения в транспорте»

Февраль

Тема «Игры во дворе»

1.Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

2.Научить детей необходимым мерам предосторожности.

1.Беседа «Игры во дворе»

2.Игра – тренинг

3.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе

4.Рассказы детей по плану – схеме

«Безопасный маршрут от дома до детского сада»

5.Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе»

6.Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»

7.Чтение В.Семернина «Запрещается – разрешается»

8.Видеофильм «Безопасные игры»

9.Заучивание стихотворения Н.Кончаловской «Самокат»

10. Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»

11.П/и «К своим флажкам»

12.П/и «Мяч в корзину»

13.Д/и «Наша улица»

14.Чтение стихотворения С.Михалкова «Мяч»

15.Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»

16.Составление памятки «Учись быть осторожным»

17. Беседа по ситуациям, опасным    для пешеходов)

1.Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.

2.Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

3.Рекомендации для родителей:

-Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы.

-Покажите безопасные места для катания

1.Оборудование к с/р игре «Полицейский на посту»

2. Коллаж «Игры детей во дворе»

3.  Проект.

 «Колесо истории службы ГАИ

Март

Тема «Катание на велосипеде в черте города»

1.Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.

2.Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде.

3. Формировать знания об истории   транспорта через реализацию мини-проекта «Колесо истории»

4. Пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах

5.  Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

1.Веселые старты на велосипедах

2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»

3.Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.

4.Беседа «Маленькие велосипедисты»

5.Чтение рассказа «Зайка – велосипедист»

6.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипедист»

7.Коллективная работа – коллаж «Я еду, еду, еду…»

8.Д\и «Теремок»

9.П/и «Цветные автомобили»

10. С/и «В гости к Айболиту»

11. С/р игра «Мы – пешеходы»

12.Викторина «Что? Где? Когда?»

13. Беседа по ситуациям, опасным , связанные с падением, травмами.

14. Чтение «Про этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете»

15.Мини-проект «Добрый друг на колесах»

 1. Рекомендации для родителей:

-Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте

-Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться

-Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания

-Объясните, как показать направление движения на велосипеде.

-Учите объезжать препятствия.

2. Предложить принять участие в реализации проекта

1.Планы – схемы детских дворов.

2.Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до детского сада»

3.Куклы кукольного театра

4. Выставка рисунков «Безопасный добрый друг»

5.Памятка «Учись быть

осторожным»

6. Конкурс мини-велосипедов

Апрель

Тема «Внешность человека может быть обманчива»

1.Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

2.Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

3.Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях

4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты

1.Проблемные ситуации «Глазами ребенка»

2.Беседа «Человек приятной внешности…»

3. «Узнай сюжет сказок и их персонажей» - опиши характер героев сказок

4.Рисование «Раскрась героев сказки»

5.Беседа «Свой – чужой»

6.Творческое задание: рисование «Свой – чужой»

7.Игра «Знакомый, свой, чужой»

8.Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

9.Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

10.Тренинг - работа в парах «Свой, чужой»

11.Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи в парке»

12.Игра «Похитители и находчивые ребята»

13.Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся»

14.Проблемные ситуации «Чужой в машине»

15.  Мини-проект «Колесо истории  ПДД»

1.Рекомендации для родителей:

-Выучите с ребенком домашний адрес, телефон, имена родителей.

-Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим.

2. Создание проблемной ситуации для детей «Чужой   в машине»

3.  Привлечь родителей в помощь к реализации проекта

 1.Коллаж «Я еду, еду, еду…»

2.Оборудование к с/р игре «Мы – пешеходы»

3. Проект «Колесо истории ПДД»

май

Тема: Виды перекрестков

1.Закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»

2.Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу

3.Формировать представления о перекрестке

4.Отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора

5.Учить правильно переходить перекресток

6.Формировать модель безопасного поведения на перекрестке

1.Беседа на тему «Перекресток»

2.Игра «Поймай мяч»

3.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

4.П/и «Пешеходный переход»

5.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»

6.Экскурсия к перекресткам разного вида

7.Игра – тренинг «Перейди перекресток»

8.Рисование «Мой знакомый перекресток»

9.Инсценировка «Лесной перекресток»

10.Игра «Нарушители»

11.Д/и «Наша улица»

12.Д/и «Логические дорожки»

13. Беседа по ситуациям, опасным для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.

14.  Лит. монтаж «Правила  дорожные знать обязаны» - его презентация для детей в ДОУ

1.Составить дома с  детьми памятку «Лучший способ сохранить  свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения»

Организация творческой группы в подготовке к брейн- рингу

1.Карточки с изображением перекрестков разного вида

2.Костюмы и оборудование к инсценировке

3.Выставка рисунков «Мой знакомый перекресток»

4.Кроссворд о перекрестке

5. Конспект «Брейн-ринг»

6.  Конспект «Правила дорожные   знать обязаны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.

Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет  русской народной сказки "Колобок"...

План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»     План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в с...

Использования кинестетических упражнений посредством формирование знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,...

Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения.

Конспект инновационного занятия с детьми старшей группыпо усвоению правил дорожного движения. Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения. Цель: формирование знаний и ...

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"

Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ

 В статье представлен обзор проблемы формирования базовых знаний правил дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении....