Я знаю, я помню, я горжусь(старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_ya_znayu_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ №98
г.Воронеж
________________Г.И.Беленова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для старших дошкольников
в МБДОУ детском саду комбинированного вида №98
г. Воронежа
воспитателя II категории Прокопенко Е.А.
посвященное 70-летию освобождения
от немецко-фашистских захватчиков
на тему:
«Я знаю, я помню, я горжусь!»
Воронеж 2015 г.
Цель:
Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
Обоснование выбора темы:
Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только участники войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших воспитанников, а ныне являющимися их прабабушками и прадедушками. О жизни этого поколения наши воспитанники тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить, ушедших на фронт, отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.
Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи.
Задачи:
Развивающие:
- Углублять и расширять знания детей о ВОВ;
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг народа.
Образовательные:
-Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников;
- Формировать у детей правильное отношение к войне;
-Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;
- Воспитывать на примерах мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла.
Методы и приемы:
- Словесные (чтение стихов, рассказ, беседа) ;
- Наглядные (показ слайдов, презентаций) ;
-Практические (пение песни, исполнение танца, поездка к памятнику ВОВ) ;
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
Просмотр иллюстративных материалов, мультфильмов и презентаций.
Рассказы родителей детям о тех родственниках, которые воевали, просьба принести их фотографии и награды на занятие.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
Подготовка песни и танца для исполнения на занятии.
Подготовка поездки для возложения цветов на Чижовском плацдарме.
Материал и оборудование для занятия:
мультимедийная установка, мультимедийный материал(презентации и слайды), детские рисунки на тему войны и победы. награды и фотографии из семейных архивов, аудиозаписи песен о войне, атрибуты для танца, Георгиевские ленточки и цветы на каждого ребенка.
Ход занятия.
На стене вывешены детские рисунки военной тематики.
Дети входят в зал и выстраиваются полукругом.(звучит песня Белые панамки)
Слайд 1 (мирное время)
Дорохова Полина
Шло детство, поспела клубника…
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
Емельянов Кирилл
Мы ждали гостей.
Наша мама,
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слёз удержать не могла.
Лонченкова Катя
И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
Слова Левитана о начале войны.(Слайд 2)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Вот так неожиданно, в обычный летний день началась самая страшная, самая долгая и жестокая из всех войн - Великая Отечественная война.
Может кто-то помнит когда она началась? (ответы детей)
Кто напал на нашу родину? (ответы детей)
Зачем фашисты пришли к нам с войной? (ответы детей)
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. И память о ветеранах навсегда останется в наших сердцах. В эти страшные дни войны, все мужчины ушли на фронт, защищать нашу огромную страну. Среди них были и ваши родственники: прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть мальчик, который расскажет о своём прадедушке, воевавшем в ВОв.
Рассказ Кирилла Грачёва. (Слайд 3 и 4 )
Воспитатель: Молодец, Кирилл, спасибо тебе за твой рассказ.
К сожалению, не все солдаты вернулись домой с войны, они погибли, защищая свою родину, свои семьи. Давайте в память о героях той войны споём замечательную песню.
Песня « О той весне» (Презентация 1)
В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.
Стихотворение Мишка. (Слайд 5) – совместное чтение воспитателя и Сони Л.
Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Сколько лет длилась война? Да, 4 трудных, голодных и холодных года пережил наш народ. И всё это время дети приближали Победу как могли.
Как же они это делали? (ответы детей)
А сейчас, ребята, мне бы хотелось показать вам небольшую презентацию, пожалуйста, внимательно смотрите и слушайте. Готовы?
Презентация 2 «Отмените Войну».
Беседа по презентации.
Воспитатель: Время очень быстро идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В этом году исполняется 70 лет со дня её окончания. За эти годы дети не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась из людской памяти и забыть те дни нельзя.
Почему, ребята, нельзя забывать о горестных годах войны? (ответы детей). Да, вы правы, память о войне должна оставаться в сердце каждого из нас. Именно поэтому, поэты продолжают сочинять стихи на эту тему, писатели пишут свои произведения, художники рисуют картины, режиссеры снимают фильмы, композиторы пишут музыку, а хореографы ставят танцы. Танцем без слов мы можем показать то, что мы чувствуем сердцем.
Танец «Закаты алые».
Воспитатель: Мы уже говорили, что Великая Отечественная Война длилась долгих 4 года. Скажите, когда закончилась ВОВ? (ответы детей) Как мы отмечаем День великой Победы? (ответы детей)
Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!
Ребята, эти ленточки – символ Победы. Я помогу каждому из вас прикрепить её к курточке или пальто. У детского сада нас ждёт автобус, который отвезёт нас на Чижовский плацдарм, где мы возложим цветы в память о погибших воинах Вов.
Поездка на Чижовский плацдарм.
Итоги:
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями в детском саду и школе. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. И вести такую работу нужно не только к юбилейным датам, а постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Я знаю, я помню, я горжусь"
Занятие, посвященное 70-летию Великой Победы....
Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)
Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)...
Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»
Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...
НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе: "Знаем и помним"
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе...
Викторина «Знаю «Что», помню «Как», умею «Применять».
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию....