Типичные ошибки реагирования воспитателей на детские конфликты:
статья на тему

Кунаковская Екатерина Владимировна

Типичные ошибки реагирования воспитателей на детские конфликты.Эффективные способы общения взрослого с конфлик­тующими детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типичные ошибки реагирования воспитателей на детские конфликты:

         Большинство педагогов незамедлительно реагируют на острый конфликт и прямое противостояние детей (драка, плач, разрушительность действий и т.д.). Однако пассивный протест дошкольников (уклонение от контактов, отчуждение и т.д.) зачастую остается незамеченным.

         Внимание педагога направлено в основном на то, чтобы ликвидировать сам конфликт, а не понять причины возникновения разногласий и мотивы каждой из конфликтующих сторон.

         Реакция педагога на конфликт, как правило, является достаточно стереотипной — наказать, осудить обидчика; защитить, пожалеть обиженного. В то же время иные негативные аспекты взаимодействия в трудной ситуации (ложь, хитрость, обман и т.д.) выпадают из их поля зрения.

         Педагог в ситуациях обострения отношений между детьми нередко прибегает к психологическому насилию (угрозы, запугивание и т.д.). При этом одни педагоги считают эти методы наиболее эффективными в сложившейся ситуации, другие — используют их, т.к. понимают свое бессилие, неспособность каким-либо иным образом повлиять на исход конфликта.

         В ряде случаев педагог стремится как можно быстрее завершить конфликт, например, путем прекращения взаимодействия между детьми (одного ребенка — в один угол, другого ребенка — в другой), но это прекратит конфликт лишь на время. Эти дети через некоторое время возобновлят общение и повторят те же самые ошибки в общении.

Поэтому большое значение приобретает выработка правильной тактики поведения педагога в конфликтной ситуации.

 

 

Эффективные способы общения взрослого с

конфликтующими детьми:

 

   желание взрослого разрешить конфликт;

   терпимое отношение к действиям и поступкам детей;

  использование опыта детей, ориентация на самостоятельность и активность;

   использование собственного опыта;

  убеждения и разъяснения;

   оказание помощи, совет;

   положительная предвосхищающая оценка;

  перевод вспышки гнева ребенка в юмористическую форму;

  отвлечение или переключение внимания детей на что- либо другое.

Большое значение в процессе профилактики конфликтности детей приобретает специальная работа по обучению их позитивным способам разрешения конфликтов. 

                             Данный материал из моей копилки. Автор, к сожалению, мне не известен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"

Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...

Типичные ошибки воспитателя

"Типичные ошибки воспитателя"Сколько бы ни говорили о том. Что воспитывать детей надо чутко, бережно, умело, - ошибок в воспитании, как правило, не избежать. К сожалению, воспитатели часто сове...

Консультация для воспитателей "Разрешение детских конфликтов"

«Разрешение детских конфликтов»С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за и...

Консультация для воспитателей. Тема: "Детские конфликты"

Взрослея, каждый ребенок имеет уже более развитую речь, чем раньше, и способен лучше выражать свои мысли. Однако споры не прекращаются. Ссорятся зачастую из-за совместных игр. Кто-то не хочет с кем-то...

Консультация для воспитателей. "Типичные ошибки воспитателя"

Сколько бы ни говорили о том. Что воспитывать детей надо чутко, бережно, умело, - ошибок в воспитании, как правило, не избежать. К сожалению, воспитатели часто совершают их: часто из-за своей неопытно...