Типичные ошибки реагирования воспитателей на детские конфликты:
статья на тему
Типичные ошибки реагирования воспитателей на детские конфликты.Эффективные способы общения взрослого с конфликтующими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_oshibki_reagirovaniya_vospitateley_na_detskie_konflikty.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Типичные ошибки реагирования воспитателей на детские конфликты:
• Большинство педагогов незамедлительно реагируют на острый конфликт и прямое противостояние детей (драка, плач, разрушительность действий и т.д.). Однако пассивный протест дошкольников (уклонение от контактов, отчуждение и т.д.) зачастую остается незамеченным.
• Внимание педагога направлено в основном на то, чтобы ликвидировать сам конфликт, а не понять причины возникновения разногласий и мотивы каждой из конфликтующих сторон.
• Реакция педагога на конфликт, как правило, является достаточно стереотипной — наказать, осудить обидчика; защитить, пожалеть обиженного. В то же время иные негативные аспекты взаимодействия в трудной ситуации (ложь, хитрость, обман и т.д.) выпадают из их поля зрения.
• Педагог в ситуациях обострения отношений между детьми нередко прибегает к психологическому насилию (угрозы, запугивание и т.д.). При этом одни педагоги считают эти методы наиболее эффективными в сложившейся ситуации, другие — используют их, т.к. понимают свое бессилие, неспособность каким-либо иным образом повлиять на исход конфликта.
• В ряде случаев педагог стремится как можно быстрее завершить конфликт, например, путем прекращения взаимодействия между детьми (одного ребенка — в один угол, другого ребенка — в другой), но это прекратит конфликт лишь на время. Эти дети через некоторое время возобновлят общение и повторят те же самые ошибки в общении.
Поэтому большое значение приобретает выработка правильной тактики поведения педагога в конфликтной ситуации.
Эффективные способы общения взрослого с
конфликтующими детьми:
— желание взрослого разрешить конфликт;
— терпимое отношение к действиям и поступкам детей;
— использование опыта детей, ориентация на самостоятельность и активность;
— использование собственного опыта;
— убеждения и разъяснения;
— оказание помощи, совет;
— положительная предвосхищающая оценка;
— перевод вспышки гнева ребенка в юмористическую форму;
— отвлечение или переключение внимания детей на что- либо другое.
Большое значение в процессе профилактики конфликтности детей приобретает специальная работа по обучению их позитивным способам разрешения конфликтов.
Данный материал из моей копилки. Автор, к сожалению, мне не известен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"
Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...
Типичные ошибки воспитателя
"Типичные ошибки воспитателя"Сколько бы ни говорили о том. Что воспитывать детей надо чутко, бережно, умело, - ошибок в воспитании, как правило, не избежать. К сожалению, воспитатели часто сове...
Консультация для воспитателей "Разрешение детских конфликтов"
«Разрешение детских конфликтов»С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за и...
Консультация для воспитателей "Типичные ошибки,встречающие в речи дошкольных педагогов"
Консультация рекомендуется воспитателям....
Выступление на городском мастер-классе на тему «Требования к детским исследованиям и проектам (требования и типичные ошибки детских работ)»
протокол городского мастер-класса...
Консультация для воспитателей. Тема: "Детские конфликты"
Взрослея, каждый ребенок имеет уже более развитую речь, чем раньше, и способен лучше выражать свои мысли. Однако споры не прекращаются. Ссорятся зачастую из-за совместных игр. Кто-то не хочет с кем-то...
Консультация для воспитателей. "Типичные ошибки воспитателя"
Сколько бы ни говорили о том. Что воспитывать детей надо чутко, бережно, умело, - ошибок в воспитании, как правило, не избежать. К сожалению, воспитатели часто совершают их: часто из-за своей неопытно...