Перспективный план работы по оздоровлению детей
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный календарно-тематический план работы по оздоровлению и формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни детей I младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_tematicheskiy_plan_raboty_po_ozdorovleniyu.doc | 56 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание | Периодичность выполнения | Ответственные | Время |
Охрана психического здоровья | ||||
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы. | Ежедневно несколько раз в день | Воспитатель | В течение года | |
Профилактика заболеваемости | ||||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна | Воспитатель | В течение года | |
Оздоровление фитонцидами | ||||
Ароматизация помещений | В течение дня | Младший воспитатель, воспитатель | Октябрь-май | |
Подбор в группах комнатных растений способствующих очищению и оздоровлению воздуха | Воспитатель | Май-август | ||
Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка | ||||
Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года) | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Прогулки на воздухе | Ежедневно | Воспитатель | В течение года | |
Хождение босиком по траве | Ежедневно | Воспитатель | Июль – август | |
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | Ежедневно после дневного сна | Воспитатель | В течение года | |
Обширное умывание | Ежедневно после дневного сна | Воспитатель | В течение года | |
Контрастное обливание ног | После сна | Воспитатель, помощники воспитателя | Июнь- август | |
Игры с водой | Во время прогулки, во время занятий | Воспитатель | Июнь-август | |
Витаминотерапия | ||||
Йодомарин | По 1 разу в течение 10 дней | Медсестра | Октябрь - март | |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||||
Интегрированные занятия | Последняя неделя каждого месяца. | Интеграция содержания различных образовательных областей. | Воспитатель | |
Игровые минутки (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений | Воспитатель | |
Физкультурные минутки | Во время занятий 1,5-2 минуты | Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику, для глаз. | Воспитатель | |
Динамические паузы (двигательные разрядки) | Во время занятий и между занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей | На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации. | Воспитатель | |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.
| Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. | Воспитатель музыкальный руководитель | |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени. | Воспитатель | |
Упражнения после сна, дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Комплексы физических упражнений в спальне и группе. | Воспитатель | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки
| Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога | Воспитатель | |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур | Воспитатель | |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой | Воспитатель | |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. | Воспитатель |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Здоровьесбережение – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Необходимое условие для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Одна из задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Цель:
Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формировать первоначальные знания о здоровье.
Направления работы:
Лечебно-профилактическая работа.
Физическое развитие и оздоровление детей.
Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
перспективный план работы по ознакомлению детей с Россией и родным городом
для подготовительной группы...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР
планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...
План работы по оздоровлению детей в течение года (средняя группа)
План работы по оздоровлению детей в течение года (средняя группа) СентябрьОрганизация жизни детей в адаптивный период, создание комфортного режима. Воспитатель Антропометри...
План работы по оздоровлению детей на учебный год.
Младшая группа....
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......