"Моя педагогическая философия" (эссе)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Какова роль воспитателя в становлении личности ребенка? Может быть все в человеке предопределено заранее? Над этими вопросами я задумывалась много раз.
Мне близко известное восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое — на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Каждый ребенок, так же как и растение, имеет свой «генетический багаж» и педагог должен постараться так построить свое взаимодействие с ним, создать такие условия, которые будут способствовать гармоничному развитию личности ребенка. Каким же должен быть педагог — «садовник»?
Очевидно, что садовник не сможет достичь хороших результатов, если он не будет «чувствовать» растения. Также и педагог должен «чувствовать» ребенка, быть искренним в отношениях с ним. Здесь важным фактором является наличие у педагога педагогического призвания, основу которого составляет любовь к детям. Как садовнику необходима специальная литература, справочники по уходу за растениями, так и педагогу нужны специальные знания.
Каждому его растению «нужен особый, только для него подходящий уход». Индивидуальный подход нужен и каждому ребенку. Важно понимать и принимать ребенка таким, какой он есть – это будет способствовать гармоничному развитию его личности.
Для того, чтобы подобрать и реализовать правильную стратегию индивидуальной работы сам педагог должен быть человеком творческим, уметь нестандартно мыслить, отыскивать новые нетрадиционные пути решения, возникающих проблем, находить оптимальный способ взаимодействия с ребенком. Недаром говорят: «У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики». А дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей.
Если садовник будет содержать растения в тесном ящике без солнечных лучей и полива, то они будут развиваться намного хуже, чем цветы на солнечной лужайке сада. Так и педагог должен создать такие условия для ребенка, которые будут способствовать развитию его активности и самостоятельности. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная педагогом, будет способствовать развитию индивидуальности каждого ребёнка, познавательной, двигательной активности детей.
Рассуждения о формировании личности ребенка были бы не полными, если бы мы не отметили, что «садовники» - это и родители, а не только педагоги. Тема взаимодействия педагога и семьи очень сложна, многогранна. Педагог должен постараться сделать так, чтобы родители стали нашими партнёрами в вопросах воспитания. Как этого достичь? Наверное, у каждого педагога есть свои секреты. Думаю, что в этом случае работу надо выстраивать в последовательности: педагог-ребенок-родители. Если жизнь в группе интересна, содержательна и ребенку там эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с родителями. И они начнут прислушиваться к мнению педагога, приходить к нему за советом, учувствовать в жизни группы.
Вот таким должен быть, по моему мнению, педагог - «садовник», который вносит свой вклад в становление личности ребенка. И тогда мир превратится в прекрасный цветущий сад, в котором нет места злу и несправедливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Моя педагогическая философия. Эссе
Краткое изложение моей философии как педагога....
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Моя педагогическая философия.(эссе)
Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог - это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и...
«Моя моя педагогическая философия»(эссе)
laquo;Что значит быть воспитателем детского сада?Научить человека быть счастливым нельзя,Но воспитывать его так, чтобы он был счастлив можно» ...
- Мне нравится (1)